14.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
15.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...
16.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
2) Мама предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с
Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”».
17.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом
в тысячу окон.
3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за � тила солнце,
а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
18.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
19.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
20.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
21.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Пришло время удивляться Валерке.
22.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
23.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
24.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
2) Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
3) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
4) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»
25.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
26.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.
4) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.