Спортивные игры (44 часа)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; - биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Легкая атлетика (24 часа)

Спринтерский бег – высокий старт, бег 30м, бег 60м, бег 100м.

Длительный бег – бег от 10 до 20минут, бег 1000м, бег 1500м, бег 2000м.

Прыжок в длину – прыжок в длину согнув ноги с 7-9 шагов, с 9-11 шагов, с 11-13 шагов разбега.

Прыжок в высоту – прыжок в высоту способом перешагивание с 3-5 шагов, с 7-9 шагов разбега.

Метание мяча – метание теннисного мяча на дальность отскока, в горизонтальную и вертикальную цель, метание мяча 150гр.сС места и разбега в коридор 10м на дальность.

Для развития выносливости – кросс 15 мин, кросс до 3 км.

Для развития скоростно-силовых способностей – прыжки, многоскоки, метания в цель и на дальность, броски набивных мячей.

Для развития скоростных способностей – эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Для развития координации - челночный бег, бег с препятствиями, прыжки через препятствия, метания различных снарядов из разных и.п. в цель и на дальность.

Гимнастика(12 часов)

Строевые упражнения- перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг. Размыкание и смыкание повороты в движении.

Общеразвивающие упражнения – с мячами, гантелями, с обручами, палками.

Висы и упоры – Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе, махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, подъем переворотом толком двумя, подъем переворотом в упор махом и силой.

Девочки:смешанные висы и подтягивание в висе лежа, махом одной и толчком другой подъем переворотом, вис прогнувшись.

Опорные прыжки - вскок в упор присев и соскок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, прыжок боком.

Акробатические упражнения – мальчики: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, два кувырка слитно, кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами, кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, из упора присев стойка на голове и руках. Девочки: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с помощью, мост и поворот в упор стоя на одно колено, кувырки вперед и назад, равновесие на одной, выпад вперед и кувырок.

Упражнения для координации – ОРУ с предметами, бег, прыжки, эстафеты, игры.

Упражнения для силовой выносливости – лазания по канату, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах.

Упражнения для силовых способностей – опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Упражнения для развития гибкости – упр. с повышенной амплитудой для суставов, упр. с партнером, упр. на стенке и с предметами.

выполнение обще подготовительных и специальных упражнений на тренажерах и без тренажеров, с предметами -развивать физические качества: выносливость, сила, гибкость -способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства товарищества -развивать силовые и координационные

Спортивные игры (44 часа)

Баскетбол (16)

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек –стойка игрока, передвижение приставными шагами вправо, влево, спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Освоение ловли и передач мяча – ловля и передача двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, круге).

На освоение техники ведения мяча – ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.

На овладение техникой бросков мяча – броски одной и двумя руками с места и в движении.

На освоение индивидуальной техники защиты – вырывание и выбивание мяча.

На закрепление техники владения мячом – комбинации из элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

На закрепление техники перемещений - комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом..

На освоение тактики игры – Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

На овладение игрой – Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Волейбол(14)

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек – стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами. Остановки, ускорения.

На освоение техники приема и передачи мяча – передачи двумя руками сверху, снизу и с перемещением.

На освоение техники подач мяча – нижняя прямая подача мяча.

На освоение техники нападающего удара – прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

На овладение игрой – Игра по упрощенным правилам мини-волейбол. Игры и игровые задания.

На закрепление техники владения мячом – комбинации из элементов прием, передача, удар.

На закрепление техники перемещений – комбинации из элементов перемещений и владения мячом.

На освоение тактики игры – Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

Футбол(14 часов) Футбол игра по правилам.Развитие быстроты, силы, выносливости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: