Воспитатель: Шаклеина Е.И




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №15

«Золотая рыбка» комбинированного вида

Проект

Воспитатель: Шаклеина Е.И

 

 

г. Оленегорск

2017 г.

Сроки реализации: среднесрочный (3 недели).

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, логопед, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - этот период детства характеризующийся интенсивным познавательным развитием. Федеральный государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОУ настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.

Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды воздушного транспорта, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах воздушного транспорта.

Для детей с ОНР характерно нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи). При этом понимание речи окружающих приближено к нормальному, а собственная речь представлена ограниченным кругом слов, в словаре детей преобладают слова обиходно-бытовой тематики. Дети не знают наименований многих предметов, частей предметов, делают замены названий по внешнему сходству предметов и видовым признакам. В речи детей значительное затруднение вызывает употребление прилагательных, глаголов, наречий.

Вне зависимости от уровня речевого недоразвития ребенка необходимой является логопедическая работа по коррекции словарного запаса, расширению объема словаря, уточнению значений слов, развитию структуры значения слова, формированию семантических полей, связи слов в лексиконе.

Данный проект направлен на формирование объема словаря, формирование структуры значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».

 

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о воздушном транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами воздушного транспорта.

Задачи:

обучающие:

Ø Познакомить детей с историей воздухоплавания, с творческой, изобретательской деятельностью человека;

развивающие:

Ø Развивать поисковую мыслительную деятельность дошкольников, интеллектуальную инициативу, любознательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Ø Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, анализировать, обобщать;

Ø Развивать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

Ø Развивать коммуникативную компетентность у дошкольников;

воспитательные:

Ø Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Ø Воспитывать уважение к труду людей, строящих вертолёты, самолёты;

Ø Уважение к профессии лётчиков и испытателей новых самолётов.

Ø Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за достижения российских учёных;

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Гипотеза

Усвоение большого объема информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС через совместную проектную деятельность взрослых и детей. Если создать предметно-пространственную развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, и организовать активное участие родителей и специалистов ДОУ в работе по теме.

Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, а, значит, сформируются все компоненты речевой системы в их единстве (обогатится словарь воспитанников, совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй речи и связная речь).

Расширится педагогическая грамотность родителей по вопросам воздушного транспорта.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Ø «Четвертый лишний»;

Ø «Что по воздуху летает?»;

Ø «Вопрос – ответ»;

Ø «Летает – не летает»;

Ø «Собери самолёт, вертолет, воздушный шар»;

Ø «Мы летим, плывем, едем»;

Ø «Найди, чем отличаются»;

Ø «Один-много»;

Ø «Чего не хватает»;

Ø «Назови вид транспорта»;

Ø «Подбери запасную часть»;

Ø «Лабиринт».

Подвижные игры:

Ø «Найди свою остановку»;

Ø «Самолеты»;

Ø «Гонки»;

Ø «Мы отважные пилоты»;

Ø «Опоздавший пассажир»;

Ø «Тише едешь, дальше будешь»;

Ø «Займи место в самолёте».

Сюжетно-ролевые игры:

Ø «Путешествие»;

Ø «Самолётостроители»;

Ø «Ангар».

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

Ø «Как Буратино хотел полетать на воздушном шаре»;

Ø «Мы пассажиры»;

Ø «Соблюдение правил при взлёте и посадке самолёта».

Подбор настольно-печатных игр:

Ø «Чего не хватает»;

Ø Лото «Воздушный транспорт»;

Ø «Самолёт для зверят»;

Ø «Виды транспорта».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: