Конструкции опорных узлов крана.





Глава 8. Механизм поворота.

Исходные данные для проектирования механизма поворота:

FQ – грузоподъемная сила, H;

L– максимальный вылет стрелы крана, м;

Gi – веса отдельных узлов поворотной части крана, H;

Xi – расстояния от оси вращения крана до центров тяжести отдельных узлов поворотной части крана, м;

nкр £ 3 мин-1- частота вращения крана;

группа режима работы механизма поворота (1М, … ,6М);

tS– время работы механизма поворота за весь срок службы ГПМ, ч;

- коэффициент эквивалентности (при известных tS и группе режима работы);

ПВ - относительная продолжительность включения.

Примеры схем механизмов поворота .

Примеры схем механизмов поворота представлены на рис.8.1.

Обозначения, принятые на рис.8.1:

 

Gм ,Gт , , ,Gпр – веса соответственно металлоконструкции, тали, механизма подъема, механизма поворота, противовеса;

Xм , , ,Xпр – расстояния от оси вращения крана до центра тяжести узла с соответствующим индексом;

Fг– горизонтальные силы, действующие на опорные узлы;

Fв – вертикальная сила, действующая на опорный узел;

hп – расстояние между серединами опор, воспринимающих силы Fг.

 

 

 

Рис 8.1.1-электродвигатель; 2-муфта; 3-тормоз; 4-редуктор;

5 и 7 – шестерня и колесо открытой зубчатой передачи;

6-предохранительная муфта; 8-таль; 9-механизм подъема; 10-противовес.

На рис.8.1,а,б представлены схемы кранов с вращающейся колонной с металлоконструкцией балочного типа: рис.8.1,а – вылет крана - переменный, механизм поворота установлен на полу цеха; рис.8.1,б – вылет крана - постоянный, механизм поворота смонтирован на колонне крана.

На рис.8.1,в,г представлены схемы кранов на неподвижной колонне с металлоконструкцией балочного типа: рис.8.1,в – вылет крана – переменный, механизм поворота смонтирован на поворотной части крана; рис.8.1,г – кран с противовесом, вылет крана - постоянный, механизм поворота установлен на полу цеха.

Опорные узлы.

Силы, действующие на опоры.

1.1 Горизонтальные силы Fг.

а) краны с постоянным вылетом.

,

где и - веса отдельных узлов поворотной части крана, расположенных относительно оси вращения крана соответственно со стороны груза и со стороны, противоположной грузу;

и - расстояния от оси вращения крана до центров тяжести отдельных узлов поворотной части крана, расположенных относительно оси вращения крана соответственно со стороны груза и со стороны, противоположной грузу.

б) краны с переменным вылетом.

.

1.2 Вертикальная сила Fв.

а) краны с постоянным вылетом.

.

б) краны с переменным вылетом.

.

Конструкции опорных узлов крана.

Горизонтальную силу Fг воспринимают радиальные двухрядные сферические (шариковые или роликовые) подшипники качения (рис.8.2, 8.3, 8.6).

В кранах на неподвижной колонне нижняя опора, воспринимающая силу Fг может быть выполнена в виде роликов (катков), катящихся по колонне (рис.8.4, 8.5).

Рис.8.2.

Рис.8.3.

Применяют два ролика (рис.8.4), если при работе с грузом и без груза сила Fг направлена в одну сторону (кран без противовеса), и четыре ролика (рис.8.5) – если в разные стороны (кран с противовесом).

 

Рис.8.4.

Рис.8.5.

Fn – сила взаимодействия ролика с колонной (рис. 8. 4).

.

При ручном повороте принимают ; при механическом приводе, расположенном вблизи нижней опоры принимают при двух роликах, или при четырех роликах.

Ролики выполняют бочкообразными и рассчитывают по контактным напряжениям. Оси роликов проверяют на изгиб, а цапфы осей и отверстия для них - на смятие.

Вертикальную силу Fв воспринимает упорный подшипник качения (рис.8.3, 8.6).

Рис.8.6.

Для обеспечения возможности самоустановки упорный подшипник должен опираться на сферический шарнир, состоящий из конической шайбы 1 и сферической шайбы 2 (рис.8.3, 8.6).

В кранах с вращающейся колонной нижнюю опору выполняют комбинированной (рис.8.3) с радиальным подшипником, воспринимающим горизонтальную силу Fг, и с упорным подшипником, воспринимающим вертикальную силу Fв. Верхняя опора – плавающая (рис.8.2) с радиальным подшипником, воспринимающим горизонтальную силу Fг.

В кранах на неподвижной колонне- наоборот: верхняя опора (рис.8.6) - комбинированная с радиальным подшипником, воспринимающим горизонтальную силу Fг, и с упорным подшипником, воспринимающим вертикальную силу Fв. Нижняя опора – плавающая, воспринимает горизонтальную силу Fг. В этих кранах нижнюю опору выполняют обычно в виде роликов (катков), катящихся по колонне (рис.8.4, 8.5), иногда - с радиальным подшипником.





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.