СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО




СДП составляется с условием унификации, правил оформления, видов писем и международных требований к письмам.

Деловое письмо в условиях унификации – один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения, с внешним миром.

В тексте не должно быть несколько толкований. Унификация письма затрагивает все уровни и аспекты языка:

-его словарный состав,

-морфологию,

-синтаксис,

-графику,

-пунктуацию,

-стиль.

Письма, как правило, пишутся от имени коллективного субъекта.

Письма пишутся на специальных бланках согласно стандарта с комплексом обязательных элементов (реквизитов). Бланки имеют стандарты, реквизиты. Имеются формы сокращения, что не допускает произвольности.

По видам письма бывают:

23. письма-просьбы,

24. письма-ответы (отказы),

25. сопроводительные письма,

26. договорные письма,

27. письмо-напоминание,

28. информационные письма,

29. письма-приглашения,

30. письма-предложения,

31. письма-разрешения,

32. письма-подтверждения

Особые требования предъявляются к международным письмам, так как каждое такое письмо – это лицо твоей Родины.

 

 

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Организационная документация включает в себя Устав, Положение и Инструкции.

Устав – это свод правил, регулирующих деятельность организации, учреждений, обществ и граждан.

Положение – это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию системы государственных органов, одного органа или структурного подразделения.

Инструкция – правовой акт, издаваемый органом госуправления.

Распорядительные документы - это документы, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления.

Администрации предприятий, учреждений, организаций издают приказы, инструкции, указания; кооперативные организации – решения; общественные организации – постановления, распоряжения.

 

 

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 

Этот вопрос является одним из важных в работе руководителей и состоит из оргтехмероприятий по подготовке совещаний, структура докладов и отчетов и как конечный результат – требования к составлению и оформлению протоколов.

Собраниям и заседаниям предшествует большая подготовительная работа:

33. выработка повестки дня и определение круга предполагаемых участников;

34. ознакомление круга предполагаемых участников с повесткой;

35. подготовка материалов для рассмотрения на совещании:

36. доклад организатора, доклад участников (содоклады), справочно-информационный материал;

 

37. организационное обеспечение: регистрация, размещение, транспорт, питание, культмассовые мероприятия, информация, снабжение участников канцтоварами;

38. организация секретариата совещания;

39. техническое обеспечение проведения совещания;

40. документирование работы совещания;

41. анкетирование участников.

Иногда утверждается смета расходов по согласованию нескольких участников.

Структура доклада определяет вступление, определение цели, основную часть, выводы (заключения), рекомендации, резюме – краткое изложение сути документа.

Для составления доклада необходимо знать правила написания служебных документов, знать тему, составить черновик и работать с ним, разговаривать на языке цифр, но, не переутомляя ухо слушателя.

Протокол – это документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол имеет свои реквизиты:

42. время заседания;

43. заголовок;

44. адрес;

45. повестка дня;

46. докладчик;

47. содокладчик;

48. постановление;

49. Председатель, секретарь заседания.

 

 

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Справка – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Они бывают двух видов:

50. служебного характера;

51. личного характера для удостоверения того или иного юридического факта.

Докладная записка – документ, адресованный руководителю. Инициатор ДЗ – работник.

Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого – либо события, факта, поступка. В последнем случае объяснительная записка пишется по инициативе руководителя.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, события, действия. Акты составляются комиссиями. Акт состоит из:

52. введения;

53. конструктивной части;

54. выводов.

Телеграмма – документ, передаваемый по каналам телеграфа. Текст «Т» должен быть самым лаконичным. Словами в «Т» пишутся такие знаки, как № (номер), - (минус), + (плюс),! (воскл. знак),? (вопросит. знак), % (процент),: (деление) и др.

Телеграммы бывают:

55. внеочередная;

56. правительственная;

57. срочная и т.д.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

 

Заявление – просьба о принятии на работу.

Приказ по личному составу – документ о принятии на работу, о перемещении по службе, об увольнении, о представлении отпусков, об объявлении поощрений, о пресечении мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины и т.п.

Личная карточка рабочих и служащих – набор данных о работнике, заполняется при приеме. Последняя запись в ЛКР – приказ об увольнении.

Характеристика – отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника.

Автобиография – документ, составляемый автором самостоятельно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: