Индивидуальные формы работы с родителями




Просветительская деятельность педагога социального с родителями

 

Просветительская деятельность педагога социального с родителями может проходить через групповые и ин­дивидуальные формы и методы работы с родителями.

Групповые формы работы

1. Родительские собрания — форма анализа, осмысления проблемы на основе опыта воспитания. Общешкольные родительские собрания проходят, как правило, два раза в год. На первом собрании родителей знакомят с документами, регламентирующими работу школы в предстоящем учебном году с основными направлениями ее деятельно­сти. На заключительном собрании — выход на результаты по итогом года по всем направлениям деятельности.

Общешкольные родительские собрания школы дают воз­можность педагогу социальному познакомить родителей:

—с Законом Республики Беларусь от 31.05.03 № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

—Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.02 № 28 «О государственном регулировании про­изводства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий»;

—Положением Министерства образования о профи­лактике курения в учреждениях образования от 27.06.03 №32-6-763/7-1;

—с работой школы по программе «Жизнь без табака» и др.

 

2. Родительские университеты в параллели классов — эта форма психолого-педагогического просвещения роди­телей, которая повышает информированность по вопро­сам воспитания подростков с учетом их возрастных особенностей. Программа «Родительского университета» составляется педагогами с учетом особенностей учащих­ся и их родителей.

 

3. Конференция — форма педагогического просвеще­ния, предусматривающая расширение, углубление и зак­репление знаний о воспитании детей. Конференции мо­гут быть научно-практическими, теоретическими, чита­тельскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов.

4. Пресс-конференция. Встреча родителей с админист­рацией школы, педагогами, психологом, педагогом социальным с целью получить ответы на волнующие воп­росы. Вопросы могут быть заранее подготовлены по оп­ределенной теме, а можно задавать спонтанно.

5. Лекции — эта форма работы может быть организо­вана через родительские собрания, конференции, семи­нары. Лекторы — специалисты по проблемам профилак­тики отклонений в поведении.

6. Психолого-педагогический консилиум — совместное обсуждение поведения ребенка с целью согласования точек зрения, действий, выработки программы решения проблемы.

7. Малый педагогический совет — родительский совет, работающий по аналогии с учительским. Его цель: при­влечение родителей к решению актуальных школьных проблем.

8. Школа молодого родителя — совместная просвети­тельская деятельность медиков и педагогов, учеба про­водится как на базе медицинского учреждения, так и дош­кольного учреждения и школы. Цель данной работы со­стоит в педагогической и социально-психологической подготовке родителей к воспитанию будущих детей.

 

9. Родительский клуб «Моя семья» — организация про­свещения по запросам родителей, организация досуга клубного заседания. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Презентация опыта семейного воспитания.

 

10. Круглый стол — дискуссионная форма общения, цель которой — достижение взаимопонимания, педаго­гического согласия по проблеме.

 

11. Педагогический практикум. Цель: осмысление опыта родителей посредством обсуждения конкретных реаль­ных воспитательных ситуаций.

12. Групповая консультация (1 раз в два месяца с семьями, имеющими идентичные проблемы).

Например:

•«В семье — первоклассники».

•«Особенности поло-ролевых отношений подростка».

•«Особенности воспитания в неполных семьях».

•«Условия здорового образа жизни семьи».

•«Культура взаимоотношений в семье».

 

Индивидуальные формы работы с родителями

 

1. Посещение учащихся на дому — эта форма требует специальной подготовки. Цели посещения семей.

•Изучить условия проживания.

•Определить микроклимат семьи.

•Выявить причины нарушения взаимоотношений семьи.

•Изучить традиции семьи в воспитании подростка и др.


2. Индивидуальная консультация —достаточно оператив­ная форма обсуждения и осознания проблем родителями.

Тематика:

•«Социальные последствия пьянства».

•«Наркотики и подросток».

• «Межличностные отношения в семье — какие они?»

• «Формирование психолого-педагогической культу­ры семьи».

• «Активные методы взаимодействия с семьей».

 

3. Обмен опытом. Может происходить постоянно как компонент любой формы педагогического общения.

4. Родительский вестник. Издание, периодически вы­ходящее в рамках школы, освещающее проблемы разви­тия, обучения, семейного воспитания.

 

 

Формы и методы работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: