по учебной дисциплине «Физическая культура»




 

1. Что такое физическая культура?

2. На совершенствование чего ориентирована физическая культура?

3. Что входит в состав ценностей физической культуры общества?

4. Какие компоненты физической культуры личности являются основными?

  1. Что такое физическое образование?
  2. Что такое спорт?
  3. Что такое физическая рекреация?
  4. Что такое физическая реабилитация?
  5. Что такое физическое совершенство?
  6. Что такое физическое воспитание?
11. Что такое физическая подготовка?

12. Что такое физическое развитие?

  1. Какие основные задачи решаются в процессе физического воспитания?
  2. Какие разделы включает учебный материал программы по физической культуре?
  3. По каким отделениям распределяются студенты в процессе занятий физическим воспитанием и спортом в вузе?
  4. Что представляет собой организм человека?
  5. Что такое онтогенез?

18. Что такое гомеостаз?

19. Какие органические вещества в организме относятся к основным?

  1. Что представляет собой клетка организма человека?
  2. Какие виды тканей по морфологическим и физиологическим признакам различают в организме человека?

22. Что входит в состав костной ткани?

  1. На какие группы делятся кости человека, в зависимости от формы и выполняемых функций?
  2. Из скольких позвонков состоит позвоночный столб человека?
  3. Сколько позвонков входит в грудной отдел позвоночного стола человека?
  4. Какие различают виды мышечной ткани человека?
  5. Из чего состоит кровь?
  6. Какие круги кровообращения входят в состав сердечно-сосудистой системы?
  7. Что представляет собой артерия?
  8. В состав какой системы человека входит трахея?

31. Чем лимитируются резервные способности легких?

32. Что такое легочная вентиляция?

  1. В состав какой системы человека входит печень?

34. Какие процессы относятся к пищеварительным?

35. В состав какой системы человека входит мочевой пузырь?

36. Что входит в центральную нервную систему?

37. Какой отдел нервной системы регулирует деятельность внутренних органов человека?

  1. Что такое рефлекс?
  2. Что такое утомление?
  3. Что такое восстановление?
  4. Что такое биологические ритмы?

42. Какие выделяют типы биоритмов человеческого организма?

  1. Что такое гипокинезия?

44. Что такое гиподинамия?

45. Что такое физические упражнения?

46. Какую основную роль играют физические упражнения в молодом возрасте?

47. Какое влияние оказывают физические упражнения на организм человека, если наблюдается стимуляция интенсивности биологических процессов?

48. Какой признак лежит в основе классификации физических упражнений максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности?

49. Какие происходят процессы в организме человека при обмене веществ?

50. Что представляют собой белки?

51. Относятся ли витамины к веществам, участвующих в обменных процессах?

52. Что такое энергетический баланс?

53. Каким образом формируется двигательный навык у человека?

54. Что такое адаптация?

  1. Что такое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения?
  2. Какие критерии здоровья являются основными?

57. Какой фактор оказывает наибольшее влияние на здоровье человека?

58. Какие компоненты включает в себя образ жизни?

59. Является ли двигательная активность элементом здорового образа жизни?

60. Что понимается под закаливанием?

61. Что представляет собой физическое самовоспитание в здоровом образе жизни?

  1. На какую систему организма человека приходится основная нагрузка в процессе умственного труда?
  2. Что такое работоспособность человека?
  3. На какие группы разделяют факторы, определяющие работоспособность студентов?
  4. Какое средство является наиболее эффективным для профилактики эмоционального и психофизического утомления?
  5. Каким образом изменяется физическая работоспособность студентов в течение недели?
  6. Что понимается под методическими принципами?
  7. Что представляет собой метод физического воспитания?
  8. Что понимается под физическими качествами?
  9. Что такое двигательное умение?
  10. В чем заключается принцип сознательности и активности?
  11. В чем заключается принцип систематичности?
  12. В чем заключается принцип динамичности?
  13. Что представляет собой метод строго регламентированного упражнения?
  14. К каким методам относятся рассказ, объяснение, беседа, лекция; распоряжения, указания, команды; оценка, разбор, замечания?
  15. Какое физическое качество рассматривается, как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий?
  16. Какое физическое качество рассматривается, как способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени?
  17. Какое физическое качество рассматривается, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой?
  18. Какое физическое качество рассматривается, как способность человека быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими?
  19. Что понимается под общей физической подготовкой?
  20. Что является результатом физической подготовки?
  21. Какие выделяют зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений?
  22. Что представляют собой формы занятий физическими упражнениями?
  23. Для какой формы занятий характерно проведение занятий под руководством педагога, с организованной и однородной группой, по разработанным на достаточно длительный срок программам, в соответствии с утвержденным расписанием?
  24. Какие выделяют характерные части в структуре занятия физической культурой?
  25. Что входит в понятие моторная (двигательная) плотность занятия?
  26. К каким факторам, определяющим потребности, интересы и мотивы самостоятельных занятий относятся удовлетворение; понимание общественной и личной значимости занятий; духовное обогащение; развитие познавательных способностей?
  27. Какие формы являются основными при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями?
  28. Каких методических рекомендаций следует придерживаться при занятиях утренней гигиенической гимнастикой?
  29. Какими показателями характеризуются тренировочные нагрузки?
  30. Каким образом определяется максимальная частота сердечных сокращений (ЧСС) при выполнении физической нагрузки людей разного возраста?
  31. Какие принято выделять основные разновидности спортивного движения?
  32. Что такое массовый спорт?
  33. Что такое спорт высших достижений?
  34. Какая классификация используется для оценки достижений в различных видах спорта?
  35. Присвоение каких разрядов предусматривает структура спортивной классификации (по мере роста спортивного мастерства)?
  36. Какие присваиваются звания, в соответствии с положением единой всероссийской спортивной классифицией (по мере роста спортивного мастерства)?
  37. Что понимается под студенческим спортом?
  38. Какое внутривузовское структурное подразделение занимается организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы?

100. Какая организационная структура занимается проведением межвузовских спортивных соревнований?

101. Какая организация занимается решением вопросов управления и развития студенческого спорта на мировом уровне?

102. К какой группе видов спорта относятся спортивные игры?

103. К началу какого века относится создание национальных систем гимнастики?

104. Сколько видов легкой атлетики было представлено на первых Олимпийских играх 776 г. до н.э.?

105. Какая страна считается родиной лыж?

106. Какая страна считается родиной баскетбола?

107. В какой стране волейбол появился как вид спорта?

108. Какая страна считается родиной современного футбола?

109. С какого времени в России атлетическая гимнастика культивируется как вид спорта?

110. Кто является автором термина «аэробика»?

111. Какие компоненты системы спортивной подготовки являются основными?

112. На протяжении какого периода функционирует система спортивного отбора?

113. Что представляют собой соревнования в системе подготовки спортсменов?

114. Что такое модельные характеристики?

115. Какие виды подготовки составляют структуру спортивной тренировки спортсменов?

116. Какая подготовка, обеспечивает формирование индивидуальных, групповых и командных способов ведения спортивной борьбы?

117. Что является основой при планировании нагрузок в физическом воспитании и спорте?

118. Какие выделяют виды физического состояния у занимающихся физической культурой и спортом?

119. Какие различают виды контроля за физическим состоянием спортсменов?

120. Что такое календарь соревнований?

121. Что такое диагностика?

122. Какие принято выделять виды диагностики?

123. Что представляет собой врачебный контроль?

124. Что такое диспансеризация?

125. Что такое педагогический контроль?

126. Что такое самоконтроль?

127. К каким показателям самоконтроля относятся показатели самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.?

128. К каким показателям самоконтроля относятся показатели веса, пульса, артериального давления, частоты дыхания, и т.д.?

129. Какие показатели частоты сердечных сокращений (пульса) в покое являются нормальными для девушек и юношей 18-20 лет, не занимающихся спортом?

130. Какие величины артериального давления в покое являются нормальными для девушек и юношей 18-20 лет, не занимающихся спортом?

131. Чему равен средний показатель частоты дыхания в покое у взрослого человека?

132. Какие основные методы используются для исследования физического развития?

133. Что представляет собой антропометрия?

134. Какая форма грудной клетки обычно свойственна людям при хорошем физическом развитии?

135. Какой формы считаются ноги, если при стойке «смирно» происходит смыкание бедер, коленей, голеней и пяток при наличии небольшого просвета ниже коленей?

136. Какие формы принято выделять при осмотре свода стопы?

137. В каком месте накладывается сантиметровая лента при измерении окружности грудной клетки у женщин?

138. С помощью какого прибора определяется жизненная емкость легких человека?

139. Какой метод оценки уровня физического развития основан на оценке взаимосвязи отдельных антропометрических показателей?

140. Что понимается под профессионально-прикладной физической подготовкой?

141. Что является целью профессионально-прикладной физической подготовки?

142. Какими требованиями обусловлена специфичность содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов?

143. Какие методы исследования используются для изучения характеристик профессиональной деятельности?

144. Что представляет собой профессиография?

145. Какие условия предопределяют организацию профессионально-прикладной физической подготовки студентов?

146. Возможны ли варианты сочетания общей и специальной физической подготовки в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов?

147. Какие формы являются основными при проведении занятий профессионально-прикладной физической подготовки студентов?

148. Что относится к средствам профессионально-прикладной физической подготовки?

149. Какие виды спорта способствуют преимущественному развитию сложной сенсорно-моторной координации в вариативно-конкретной ситуации?

150. Какие виды спорта способствуют преимущественному развитию выносливости?

151. Какие физические упражнения профессионально-прикладной физической подготовки рекомендуется выполнять самостоятельно во внеучебное время?

152. Каким принципом следует руководствоваться при выборе упражнений прикладной направленности?

153. В чем состоит основная особенность контроля профессионально-прикладной физической подготовки студентов?

154. Что представляет собой производственная физическая культура?

155. Какой русский физиолог доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после утомительной работы наступает не при полном покое, а при оптимальной двигательной активности?

156. Какие основные формы производственной гимнастики используются в рамках трудового процесса?

157. Что такое вводная гимнастика?

158. Какие методические указания свойственны комплексам вводной гимнастики?

159. Каких методических указаний следует придерживаться при проведении физкультурной паузы?

160. Каких методических указаний следует придерживаться при проведении физкультминутки общего и локального воздействия?

161. Что понимается под профессиональным заболеванием?

162. Что представляет собой профилактическая гимнастика?

163. Каких методических указаний следует придерживаться при занятиях профилактической гимнастикой?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: