Мини-лекция: «Вред конфликтов»




Работа с незаконченными предложениями по теме «От чего происходят конфликты?»

Классный руководитель. Поднимите руку, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? (студенты поднимают руки)

Давайте вспомним, отчего возникла конфликтная ситуация. Что было причиной этого конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что…»;

(Дети высказываются)

Классный руководитель: Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

 

 

Мини-лекция: «Вред конфликтов»

Классный руководитель:

Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный – неуправляемый конфликт. Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу и вы возмутились: «Вот нахал, даже не извинился!» И вот уже тот вынужден нападать; «На такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта – холодная напряженность (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то пытается обойти очередь. Например, ветеран показывает свое удостоверение, люди молчат, но внутри рождается протест и если кто-то не выдерживает, разгорается скандал.

Третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет общения.

В чем же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту кофликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

 

4. Практикум. Способы предотвращения конфликтов.

Классный руководитель: Как и болезни, конфликты лучше предупредить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтые ситуации. Существует много способов, мы рассмотрим 2 самых распространенных.

Первый способ – мягкое противостояние. Это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.

Классный руководитель: Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит книги и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние.

Примерные фразы: Не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.

Не обижайся, но это мои книги, и мне удобнее пользоваться ими одному.

Классный руководитель: У вас получается оказывать мягкое противостояние, а можете ли вы избежать конфликта с помощью «конструктивного предложения»?

Примерные предложения ребят:

Мне кажется несправедливым то, что я один ношу книги, давай это делать по очереди, тогда никому не будет обидно.

Мне кажется несправедливым то, что я один ношу книги, давай разделим обязанность, одну половину будешь носить ты, другую - я, тогда никому не будет обидно.

Классный руководитель: мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам сохранить чувство собственного достоинства и предотвратить конфликты.

 

5. Проблемная ситуация.

Классный руководитель: Если не остановить конфликт, то разгорится пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А еслии это конфликт между народами, он может окончиться непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, чтобы восстановить диалог между народами.

Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожатрное правило – «Шесть шагов к миру» предлагаю вам выступить в роли миротворцев.

В нашей группе недавно вспыхнул конфликт (имена ребят). Попробуем погасить этот конфликт с помощью 6 шагов. Для начала приглашаю конфликтующие стороны к доске. Учитель становится между ребятами.

Ребята, мне кажется, что этот конфликт уже надоел и вам самим, но никто не хочет первым делать шаги к примирению. Мы вам предлагаем сделать целых 6 шагов.

-Чтобы сделать эти шаги навстречу друг к другу надо очень честно ответит на мои вопросы.

Итак, сделайте 1 шаг и ответьте «Какое мое желание привело к конфликту?», «Чего хочет тот человек с котрым у меня конфликт»? (дети по очереди отвечают)

2 шаг. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или, мы хотим, чтобы разное происходило одновременно? (дети отвечают)

3 шаг. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть предложение?

А какие решения могут подсказать мне одногруппники? (Ребята высказываются)

- Компромиссы найдены, пора сделать еще шаг навстречу 4 шаг друг другу.

5 шаг. Могу ли я выбрать одно из решений? Будет ли им доволен мой противник?

- Остался 1 шаг Нужно дать ответ на последний вопрос «С чего начать наше примирение? Что покажет нам, что мы не ошиблись?»

Нужно пожать друг другу руки.

Вот мы и смогли погасить конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда с вами рядом будет взрослый человек или преподаватель. Каждый из вас ребята может стать миротворцем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: