Бизнес-процесс «1803.1.2Р. Сопровождение задач информационных систем министерства. Организация процесса доработок эксплуатируемого программного обеспечения»




Проходил интервью: Римский Виталий Григорьевич

Тел: 987-95-83

Процесс сопровождения состоит из работ и задач, выполняемых персоналом отдела 1803 «отдел внедрения и эксплуатации задач». Данный процесс реализуется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации или настройке. Целью процесса является изменение существующего программного продукта при сохранении его целостности.

Бизнес-процесс «1803.1.2Р. Сопровождение задач информационных систем министерства. Организация процесса доработок эксплуатируемого программного обеспечения» делится на два процесса

1. Приём задачи к сопровождению.

2. Организация процесса доработок эксплуатируемого программного обеспечения

Процесс приема задачи к сопровождению начинается с момента поступления задачи в эксплуатацию на промышленную машину. Задача чаще всего состоит из двух частей:

- серверная;

- клиентская.

На каждую задачу, поступившую в промышленную эксплуатацию, составляется лист регистрации. После этого происходит подключение пользователей, их оповещение, обучение при необходимости, обеспечение их методическими материалами.

Персонал сопровождения должен разработать, документально оформить и выполнить планы и процедуры для проведения работ и задач процесса сопровождения.

Персонал сопровождения должен проанализировать сообщение о проблеме или заявку на внесение изменений по их влиянию на организационные вопросы, существующую систему и интерфейсные связи с другими системами.

На основе проведенного анализа персонал сопровождения должен разработать варианты реализации изменения.

Персонал сопровождения должен провести анализ и определить, какие документы, программные модули или их версии требуют изменения. Полученные результаты должны быть документально оформлены.

Персонал сопровождения должен получить подтверждение того, что внесенное изменение удовлетворяет требованиям, установленным в договоре.


Рис. 1 бизнес-процесс «Прием задачи к сопровождению»


Таблица 1 - Описание элементов диаграммы бизнес-процесса «Прием задачи к сопровождению»
Элемент бизннес-процесса Описание элемента
Пул (Pool) представляет собой обозначение независимого участника процесса (исполнителя содержащихся в этом пуле задач). Участник может являться определённой организацией (например, конкретным подрядчиком) либо представлять собой обозначение более общей бизнес-роли (например, «покупатель», «подрядчик» и т.п.). Внутри пула могут быть обозначены дорожки(Lane), которые представляют собой обзначение подраздела пула – участника процесса, административно подчиненного руководителю пула (например, структурное подразделение организации, сотрудника организации, роли в информационной системе организации и т. п.).
Сотрудники Департаментов Министерства, которые являются непосредственными пользователями задачи (далее Пользователи).
Исполнители. Организации, которая заключает договор с заказчиком на поставку системы, программного продукта или программной услуги на условиях, оговоренных в договоре.
Департамент Информационных ресурсов является структурным подразделением Министерства Финансов Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Министерства по вопросам формирования и использования информационных ресурсов. Пул Департамента информационных ресурсов включает «Отдел 1803» в соответствии с организационной структурой департамента.
Задача (Работа). Задача представляет собой набор действий или элементарное действие, составляющие в совокупности бизнес-процесс. Задача обозначает не прерывающуюся в рамках бизнес-процесса работу. Обычно задачу выполняет конечный пользователь и/или программное приложение, в пределах дорожки которого изображена эта задача.
Перенос базы данных и загрузка клиентской части на промышленную машину. Подключение клиентской части. Назначение прав пользователям, создание учётных записей. В последнее время на отдельные задачи пароль не требуется, т.к. они используют аутентификацию Windows.
Оповещение пользователей. Пользователей необходимо оповестить об их подключении к задаче. И предоставить необходимую информацию.
Методическое обеспечение пользователей. Отдел 1803 обеспечивает пользователей методическими материалами, например памятка пользователя или руководство пользователя и т.п.
Событие. События делятся на начальные, промежуточные и конечные. Начальное событие изображается зелёным цветом тонкой линией. Начальное событие – событие, которое инициирует начало бизнес-процесса, является условием, при котором начинает выполняться первая задача бизнес-процесса. Промежуточное событие изображается жёлтым цветом двойной тонкой линией, оказывает влияние на поток бизнес-процесса, но не прерывает ход бизнес-процесса. Оно определяет (фиксирует) результат выполнения предыдущей задачи (задач) и инициирует последующую задачу (задачи). Конечное событие изображается красным цветом жирной линией, фикисрует результат всего бизнес-процесса или один из его результатов, приводит к окончанию процесса.
Начальное событие (начало выполнение процесса). Наступает с момента получения листа регистрации.
Конечное событие. Является точкой окончания бизнес-процесса.
Артефакт. Артефакты позволяют разработчикам отображать дополнительную информацию в диаграмме. Это делает диаграмму более ясной и насыщенной информацией. Данные (изображаются как прямоугольник с отогнутым уголком) показывают читателю, какие данные необходимы задачам для выполнения и какие данные задачи производят. Данные могут быть как формализованные так и не формализованные.
Лист регистрации – это документ где зафиксированы основные реквизиты задачи (например, её код).
Памятка пользователя. Памятка пользователя содержит основные инструкции по работе с задачей, а также телефоны технической поддержки.

 


Рис. 2 бизнес-процесс «Организация процесса доработок эксплуатируемого программного обеспечения»


Таблица 2 - Описание элементов диаграммы бизнес-процесса «Организация процесса доработок эксплуатируемого программного обеспечения»
Элемент бизннес-процесса Описание элемента
Пул (Pool) представляет собой обозначение независимого участника процесса (исполнителя содержащихся в этом пуле задач). Участник может являться определённой организацией (например, конкретным подрядчиком) либо представлять собой обозначение более общей бизнес-роли (например, «покупатель», «подрядчик» и т.п.). Внутри пула могут быть обозначены дорожки(Lane), которые представляют собой обзначение подраздела пула – участника процесса, административно подчиненного руководителю пула (например, структурное подразделение организации, сотрудника организации, роли в информационной системе организации и т. п.).
Департаменты Министерства, в интересах которых выполняется работа (далее Пользователи), участвуют в разработке, внедрении и сопровождении информационных систем и отдельных задач в соответствии с порядком, устанавливаемым Положением о порядке разработки, эксплуатации и сопровождения информационных систем Министерства финансов Российской Федерации.
Департамент Информационных ресурсов является структурным подразделением Министерства Финансов Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Министерства по вопросам формирования и использования информационных ресурсов. Пул Департамента информационных ресурсов разделен на две дорожки: «Отдел 1801» и «Отдел 1803» в соответствии с организационной структурой департамента.
Исполнители. Организации, которая заключает договор с заказчиком на поставку системы, программного продукта или программной услуги на условиях, оговоренных в договоре.
Внедренный подпроцесс. Объект внедренный (или вложенный) подпроцесс представляет собой вид деятельности, содержащий другие виды деятельности (процесс). Отображение данных внутри не требется.
Разработка и доработка задач. Внедрённый подпроцесс может включать следующие задачи: 1) подготовка процесса; 2) анализ требований к системе; 3) проектирование системной архитектуры; 4) анализ требований к программным средствам; 5) проектирование программной архитектуры; 6) техническое проектирование программных средств; 7) программирование и тестирование программных средств; 8) сборка программных средств; 9) квалификационные испытания программных средств; 10) сборка системы; 11) квалификационные испытания системы; 12) ввод в действие программных средств; 13) обеспечение приемки программных средств.  
Задача (Работа). Задача представляет собой набор действий или элементарное действие, составляющие в совокупности бизнес-процесс. Задача обозначает не прерывающуюся в рамках бизнес-процесса работу. Обычно задачу выполняет конечный пользователь и/или программное приложение, в пределах дорожки которого изображена эта задача.
Передача на исправление разработчику. При возникновении ошибки задача в кротчайший срок передаётся на исправление разработчику.
Принятие дополнения к эксплуатации. После исправления, или доработки задачи, её необходимо принять к эксплуатации. В случае исправления ошибки принятие в эксплуатацию проходит в кротчайший срок по сокращённой процедуре.
Передача работ по изменению в отдел 1801. Если доработки задач довольно серьёзные и требуют детального перепроектирования, то работы передаются в отдел 1801.
Разработка план-графика разработки. Если доработка задачи не значительная, то отдел 1803 разрабатывает план-график доработок и передаёт задачу разработчикам.  
Назначение куратора. Каждой доработке назначается куратор. Обычно для доработки назначается тот же куратор что был назначен на данную задачу, при её первоначальной разработке.
Передача исполнителю. Передача задачи исполнителю (разработчику) для выполнения доработок.
Контроль. Доработки контролируются по времени и по соответствию требованиям. Контроль проходит в соответствии с планом-графиком разработки.
Ввод дополнения в эксплуатацию на промышленной машине. Установка, настройка и рабочая эксплуатация серверной части задачи.
Событие. События делятся на начальные, промежуточные и конечные. Начальное событие изображается зелёным цветом тонкой линией. Начальное событие – событие, которое инициирует начало бизнес-процесса, является условием, при котором начинает выполняться первая задача бизнес-процесса. Промежуточное событие изображается жёлтым цветом двойной тонкой линией, оказывает влияние на поток бизнес-процесса, но не прерывает ход бизнес-процесса. Оно определяет (фиксирует) результат выполнения предыдущей задачи (задач) и инициирует последующую задачу (задачи). Конечное событие изображается красным цветом жирной линией, фикисрует результат всего бизнес-процесса или один из его результатов, приводит к окончанию процесса.
Начальное событие (начало выполнение процесса).
Конечное событие. Является точкой окончания бизнес-процесса.
Шлюз. Является описанием условия, по которому принимается решение в ходе выполнения бизнес-процесса. После принятия решения бизнес-процесс может быть продолжен по одному, двум или более путям.
Условие, определяющее дальнейшие альтернативные действия (одно из двух): если в задаче обнаружена ошибка – то задача в кратчайший срок передаётся на исправление разработчикам; если задача требует изменения – то необходимо определить, насколько трудоёмки и значительны данные изменения.
Условие, определяющее дальнейшие альтернативные действия (одно из двух): если изменения незначительные – то отдел 1802 составляет план-график разработки. если изменения значительные – то работы передаются в отдел 1801.
Артефакт. Артефакты позволяют разработчикам отображать дополнительную информацию в диаграмме. Это делает диаграмму более ясной и насыщенной информацией. Данные (изображаются как прямоугольник с отогнутым уголком) показывают читателю, какие данные необходимы задачам для выполнения и какие данные задачи производят. Данные могут быть как формализованные так и не формализованные.
План-график доработки. План-график – это собственно план работ по разработки-доработки задачи, наложенный на шкалу времени. План-график показывает, какие работы будут проводиться, когда и в каких объемах.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: