Методические рекомендации студентам по подготовке к различным видам самостоятельных работ




В соответствии с Программой Курса и Учебным Планом, помимо лекционных курсов и практических занятий, предусмотрена самостоятельная работа студентов (далее СРС). Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Организация самостоятельной работы целесообразна при изучении тем, которые не вызывают у студентов затруднения при самоподготовке. Самостоятельная работа выступает формой, методом, средством и условием развития познавательной активности будущего специалиста. Ее содержательная сторона осуществляется через планируемую учебную, учебно- исследовательскую, научно-исследовательскую деятельность студентов, выполняемую во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, однако без его непосредственного участия.

Методологическими принципами самостоятельной работы являются: целенаправленность, системность; систематичность; логичность; эффективность; полезность и безопасность. Логика процесса обучения определяет задачи самостоятельной работы студента.

Основными задачами самостоятельной работы студента, являются: - усвоение новых знаний, углубление и повторение ранее приобретенных знаний с целью их обобщения и систематизации; - формирование практических умений и навыков по дисциплине и профессиональных умений и навыков по специальности; - применение полученных знаний, приобретенных умений, навыков на практике.

Формы самостоятельной работы представлены в заданиях для самостоятельной работы студентов. Для усвоения новых знаний, углубления и повторения, ранее приобретенных знаний их обобщения и систематизации предусмотрены следующие формы СРС:

-подготовка свободного конспекта, являющегося результатом осмысления студентом изученного материала;

-составление плана прочитанной книги (статьи);

-накопление научной информации в виде выписок и цитат;

-составление библиографического списка;

-графическое представление учебного материала в форме таблиц, классификационных, технологических и других схем, диаграмм и т.п.;

-подготовка устных и письменных ответов на предложенные преподавателем вопросы;

-составление вопросов по изученному материалу;

-подготовка тематического словаря;

-решение и составление кроссвордов, требующих знаний учебного материала;

-подготовка рефератов, обзоров, справок, тезисов, докладов, рекламных проспектов.

 

Рекомендации по работе с научной и учебной литературой

Одной из форм самостоятельной работы студентов является работа с учебно-методической, научной и информационно-статистической литературой. При работе литературой целесообразно обращаться к источникам философского, экономического, политологического, юридического, социологического, исторического, психологического, культурологического характера. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы.

Изучение научных публикаций желательно проводить по следующим этапам: общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;- беглый просмотр всего содержания;- чтение в порядке последовательности расположения материала;- выборочное чтение какой-либо части произведения;- выписка представляющих интерес материалов;- критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая»- запись как фрагмент текста будущей, дипломной работы.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию.

 

Рекомендации по самостоятельной работе со статистической информацией.

При подборе конкретного (цифрового) материала следует учитывать, что для обобщений, выводов и конкретных предложений необходимо иметь данные за ряд лет или периодов, которые раскрыли бы сущность социально- экономических процессов, их тенденции и закономерности. Все используемые при сравнении данные должны быть приведены к одинаковым измерениям, но могут использоваться как в абсолютных, так и в относительных показателях.

Необходимо стремиться к тому, чтобы используемые данные охватывали не только достаточный период времени, но и содержали новейшие показатели, были типичными и убедительными. После обработки цифровых данных, они для наглядности могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики. Вид наглядной информации зависит как от имеющихся материалов, так и от содержания решаемой с их помощью задачи.

 

Рекомендации для подготовки устного ответа

Подготовка устного выступления включает в себя следующие этапы:

1. Определение темы и примерного плана выступления.

2. Работа с рекомендуемой литературой по теме выступления.

3. Выделение наиболее важных и проблемных аспектов исследуемого вопроса.

4. Предложение возможных путей интерпретации проблем, затронутых в сообщении или докладе.

5. Выработка целостного текста устного выступления.

 

Рекомендации по подготовке к экзамену(зачету)

В процессе подготовки экзамену (зачету) рекомендуется:

а) повторить содержание лекционного материала и проблемных тем, рассмотренных в ходе семинарских занятий;

б) изучить основные и дополнительные учебные издания, предложенные в списке литературы;

в) повторно прочитать те библиографические источники, которые показались Вам наиболее трудными в ходе изучения дисциплины;

г) проверить усвоение базовых терминологических категорий и понятий дисциплины.

Для успешной сдачи зачета студенты должны помнить, что семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на зачете.

При оценивании знаний студентов преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

-правильность ответов на вопросы;

-полнота и лаконичность ответа;

-умение толковать и правильно использовать основную терминологическую базу предмета;

-ориентирование в тенденциях и проблемах развития инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации;

-знание основных методов и концепций анализа инвестиционной деятельности в региональной экономике;

-логика и аргументированность изложения;

-культура ответа.

Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная литература

1.Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» /В.П. Орешин.- Москва: ИНФРА-М, 2014.-320с.

2. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов по специальностям: «Гос. и муницип. упр.», «Юриспруденция» / под ред. А. С. Прудникова, М. С. Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

3. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в РФ: Учебное пособие - Москва: Флинта, 2009.

4. Якушев А. В. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций - Москва: А-Приор, 2008.

5. Чиркин, В. Е.Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов по специальности «Гос. и муницип. упр.» / В. Е. Чиркин. - 3-е изд., перераб. - М.: Норма, 2008. - 448 с.

6. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов по специальностям:»Гос. и муницип. упр.» (080504), «Юриспруденция» (030501), «Политология» (030201). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Каюков А.В., Каюков В.В. Практикум по государственному и муниципальному управлению: учебное пособие.- Ухта, 2011.- 96с.

8. Каюков А.В. Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Государственное и муниципальное управление».- Ухта, 2011.- 16с.

9. Старкова Е.Ю. Государственное и муниципальное управление. метод. указания для выполнения контрольной работы / Е.Ю. Старкова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013. – 23 с. https://edu.dvgups.ru/.

 

2. Дополнительная литература

1. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2010.

2. Харченко Е.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. – М.: КНОРУС, 2009.

3. Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие/кол. авторов; под редакцией П.В. Кухтина. – М.: КНОРУС, 2010.

4. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ: учеб. пособие / В.С. Мокрый, А.А. Сапожников, О.С. Семкина; под ред. А.А. Сапожников. – М.: КНОРУС, 2008.

5. Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. – м.: ФОРУМ, 2009

6. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2008.

7. Основы государственного и муниципального управления: Учебник/ В.И. Кнорринг. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

8. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / А.С. Маршалова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.

9. Местное самоуправление и муниципальное управление. 100 вопросов – 100 ответов. Словарь-справочник / Под ред. В.Б. Зотова. – М.: «Ось-89», 2007.

10. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: уче6. пособие / В.Н. Логинов. – М.: КНОРУС, 2008.

11. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственные и муниципальные финансы» (080504), «Юриспруденция»(030501) и «Политология»(030201) / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

12. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2008.

13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / А.В Пикулькин. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.

14. Чиркин В. Е. Опыт зарубежного управления (Государственное и муниципальное управление): Учеб. пособие. М.: Юристь, 2008.

15. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / Учебник – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

16. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: ГАРДАРИКИ, 2009.

17. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: учебник / А.А Одинцов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

18. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2009.

19. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие по специальности «Гос. и муницип. упр.». - СПб.: Питер, 2003. - 301 с.

20. Собрание законодательства Российской Федерации.

21. Сборник законов Республики Коми.

22. Российская газета.

23. Журнал «Российская Федерация сегодня».

24. Журнал «Государство и право».

25. Журнал «Государственная власть и местное самоуправление».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

кр. 080200.62 (шифр зачетной книжки)

по дисциплине

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Тема: Государственное управление в сфере социальных отношений.

 

 

Выполнил О.П. Еремина

Проверил В.В. Каюков

 

 

Ухта 2016

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления содержания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫМОНИТОРИНГА................................. 5

2 МОНИТОРИНГ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ............................................ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 26

 

 

.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: