Группа активных избирателей и общественный контроль




Избиратели

И местное самоуправление

Информационный бюллетень № 11

Содержание

1. Группа активных избирателей и общественный контроль.

2. О работе Муниципального совета и газеты «Муниципальный Ломоносов» во IIквартале 2017-го года.

3. О плане работы на период 2017г. – 2019г.

4. Объявление.

 

Принятые сокращения:

МО – муниципальное образование город Ломоносов

МС – Муниципальный совет города Ломоносов

МСУ – местное самоуправление

 

Г. Ломоносов

Сентябрь 2017 г.

 

Группа активных избирателей и общественный контроль

Группа активных избирателей города Ломоносов образовалась в январе 2015 года как добровольное объединение избирателей с целью реализовать свое конституционное право на участие в местном самоуправлении. Предполагалось, что активные избиратели будут оказывать содействие Муниципальному совету в его работе с избирателями и в повышении знаний жителей Ломоносова о местном самоуправлении. Выявилось, однако, что Муниципальные советы 5-го и 6-го созыва считают, что они работают вполне удовлетворительно и содействие избирателей им не нужно. Таким образом, активные избиратели были практически отстранены от участия в местном самоуправлении. В связи с этим в конце 2016 года было принято решение: считать основной задачей Группы активных избирателей на период 2017г. – 2019г. проведение работы по подготовке кандидатов в депутаты Муниципального совета для участия в очередных выборах депутатов МС, которые должны состояться в сентябре 2020 года.

Общественный контроль за работой Муниципального совета – одно из направлений работы по выполнению этой задачи. Цель этого направления – ознакомление избирателей города Ломоносов, в том числе возможных кандидатов в депутаты, с текущей работой Муниципального совета 6-го созыва, выявление и анализ недостатков, ошибок и достижений в работе МС. Основными материалами при проведении общественного контроля являются Решения, принятые Муниципальным советом, публикации в газете «Муниципальный Ломоносов» о работе МС, а также информация, полученная избирателями при участии в публичных слушаниях и других мероприятиях, проводимых Муниципальным советом, при направлении в МС письменных обращений, присутствии избирателей на плановых заседаниях МС. Результаты общественного контроля будут публиковаться в бюллетене «Избиратели и МСУ» и обсуждаться на заседаниях Группы активных избирателей с участием возможных кандидатов в депутаты МС.

 

Общественный контроль О работе Муниципального совета и газеты «Муниципальный Ломоносов» воIIквартале 2017г.

 

Муниципальный совет 6-го созыва во II квартале 2017 года принял

30 Решений (№ № 144 – 173), в том числе Решения:

-- о порядке начисления ежемесячной надбавки, о присвоении классного чина Главе местной администрации (№ № 144, 149, 150);

-- о порядке предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе лицами, замещающими муниципальные должности (№ № 145, 152, 159);

-- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих (№ 146);

-- о принятии изменений в Устав МО (№ 148 – принято 18 изменений, № 160 – отменены 12 изменений из принятых 18);

-- о внесении изменений: -в Постановление МС от 12.03.1998г. «О Дне города Ломоносова» (№ 151), - в Положение «Об участии в деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств» (№ 153), - в отдельные Решения МС (№ 169), - в Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей в органах МСУ» (№ 170), - в Положение «Об аттестации муниципальных служащих органов МСУ» (№ 171);

-- об отчете местной администрации об исполнении бюджета МО за 2016 год (№ 154), утверждении этого бюджета (№ 155), об исполнении бюджета МО в Iквартале 2017 года (№ 163);

-- о подготовке к празднованию 9 Мая, Дня города Ломоносов, Дня ВМФ, проведении Ораниенбаумского морского фестиваля (№№ 156, 157, 164), о праздничном новогоднем гулянии (№ 165);

-- о принятии бюджета МО на 2017 год, о внесении изменений в бюджет (№166, № 173); -- о протесте прокуратуры Петродворцового района СПб по вопросам Устава МО (№ 167);

-- о профессиональном образовании должностных лиц МО, депутатов МС, муниципальных служащих органов МСУ (№ 168).

Разрушающиеся здания на Дворцовом пр., ул. Владимирская и Рубакина, пустующие здания с закрытыми окнами на ул. Александровская, Швейцарская и Владимирская, заросшие кустарником пустыри на ул. Манежная, Дегтярева и Михайловская, состояние лестниц-спусков к Дворцовому проспекту, организация отдыха на Красном пруду, неработающая баня небеспокоили депутатов МС 6-го созыва, поэтому нет и соответствующих Решений МС.

Решением № 158 от16.05.2017г. «О присвоении звания «Почетный Гражданин города Ломоносов» в 2017 году» почетное звание присвоено С. М. Зряховой. Светлана Михайловна в период январь 2010г. – декабрь 2016г. была Главой муниципального образования, исполняла полномочия Председателя Муниципального совета. Под её руководством МС 5-го и МС 6-го созыва приняли 12 Решений о внесении изменений в Устав МО, и качество нашего Устава неуклонно понижалось. Это отмечали избиратели и направляли в МС-5 и МС-6 перечни несоответствий Устава МО Закону СПб о МСУ (28 несоответствий). В 2010г. и 2014г. избиратели разработали и направили в МС проекты новой редакции Устава и просили МС высказать свое мнение о проекте. Глава МО-Председатель МС С.М. Зряхова, депутаты и юрист МС не пытались оспорить хотя бы одно несоответствие Закону или выразить свое отношение к проекту новой редакции Устава. Поэтому Решение № 158 вызвало большое удивление.

В Решениях №№ 144 – 173 обязательно отсутствуют или исполнители, или срок исполнения, или контрольная часть (о контроле исполнения), или заключительная часть (о вступлении Решения в силу). Часто отсутствуют одновременно 2 или 3 этих элемента. В Решениях № 156 и № 157 от27.04.2017г. отсутствуют исполнители, срок исполнения, контрольная и заключительная части: «... МС МО решил: Принять информацию о подготовке к празднованию 9 Мая к сведению депутатов МС МО» и «... МС МО решил: Принять информацию о подготовке к празднованию Дня города Ломоносов к сведению депутатов МС МО» – и это всё. В Решении № 158 от 16.05.2017г. есть конкретные задания, но исполнители, срок исполнения и заключительная часть отсутствуют.

Решения МС не имели информационного сопровождения. Для чего, с какой целью принимается данное Решение, кто автор или авторы этого Решения, как проходило голосование – единогласно или были несогласные депутаты, кто и почему был несогласный? Эти вопросы интересуют избирателей, но МС не предоставлял избирателям такую информацию.

Редакция газеты «Муниципальный Ломоносов» во II квартале 2017 года выпустила 8 номеров газеты (№№ 5 – 12). В этих номерах отсутствовали сообщения о текущей работе Муниципального совета, постоянных комиссий и отдельных депутатов, о планах работы МС, о местном самоуправлении. В газете опубликованы поздравления МС с Днём 9 Мая, днем города Ломоносов, с другими праздниками, в каждом номере ветеранов поздравляли с днём рождения, юбилеями. Эти поздравления напоминали избирателям о том, что в нашем городеесть Муниципальный совет. Работа МС представлена также в опубликованных Решениях МС. Из 30 Решений, принятых во II квартале, опубликовано 11. Отсутствие информационного сопровождения очень сильно понижало интерес избирателей к этим Решениям.

В небольшой заметке «Отчитались» (№ 7) сообщается: «Муниципальный совет отчитался об исполнении бюджета в 2016 году». Но об исполнении бюджета регулярно отчитывается Глава Администрации МО. В данном случае это, наверное, отчет о работе МС. Если это так, то это очень краткий и поверхностный отчет. Сообщается, что «Присутствующие задавали вопросы. Прозвучал и неизбежный вопрос о бане – и опять не по адресу. Проблема на контроле городских и районных властей. Баня может открыться не раньше чем через год – полтора». Здесь МС и газета «МЛ» очень ошибаются. Они не понимают, что неработающая баня – это прежде всего их проблема, и что они должны хорошо поработать чтобы баня открылась побыстрее.

В спец. выпусках газеты (№ 9 и № 11) опубликованы бюджеты МО на 2016г. и 2017г., также без информационного сопровождения. В наших бюджетах есть разделы «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Культура и кинематография», упоминаются расходы на функционирование Правительства РФ и федеральных законодательных органов, многие другие государственные расходы. Статья «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» повторяется 62 раза. Избиратели неоднократно выражали удивление таким обилием государственных расходов в муниципальном бюджете – газета «Муниципальный Ломоносов» на это не реагировала.

В № 9, в соответствии с Законом СПб о МСУ, опубликованы «Сведения о численности муниципальных служащих и работников казенных учреждений». В табличной форме сообщается, что в 2016 году в МС работали 4 муниципальных служащих со средней зарплатой 58 373 руб. в месяц, в Администрации МО – 18 служащих со средней зарплатой 54 371 руб., в казенном учреждении «Информационный центр» - 11 работников со средней зарплатой 24 836 руб. в месяц. Газета «Муниципальный Ломоносов», которая входит в состав «Информационного центра», не сообщала жителям Ломоносова когда, каким образом и почему без участия МС был образован «Информационный центр», зачем потребовалось такое крупное казенное учреждение, какие у него задачи, как организована его работа. Избиратели должны об этом знать.

В № 10, в соответствии с Решением МС № 158, опубликованы сведения о Почетном Гражданине города Ломоносов 2017 года С.М. Зряховой.

«С.М. Зряхова избиралась депутатом МС 1, 3, 4, 5 и 6-го созыва и ведет большую работу по развитию местного самоуправления в городе Ломоносов. Была Главой МО с 2010г. по 2016г. Неоднократно награждалась Грамотами и благодарностями. Пользуется заслуженным авторитетом у жителей города Ломоносов». Можно предположить, что газета «Муниципальный Ломоносов» не знает и не хочет знать, что такое свободная и независимая пресса и что такое местное самоуправление.

В № 11 опубликовано Постановление Главы МО А. В. Корнеева № 08-п-с от 01.06.2017г. Это Постановление отменило Постановление Главы МО № 10 от18.04.2016г. «Об утверждении порядка предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе...». Постановления Главы МО публикуются очень и очень редко и не каждый год. В данном случае газета напомнила избирателям, что, в соответствии с Законом СПб о МСУ, Глава муниципального образования – это орган местного самоуправления, обладающий собственными полномочиями, которые он реализует издавая Постановления Главы МО.

Решения МС, в том числе Решения, принятые во IIквартале 2017 г., подписал Глава муниципального образования А. В. Корнеев, а должен бы И.О.Председателя МС или Председатель МС А.В. Корнеев. Уже давно избиратели обращают внимание МС и газеты «МЛ» на это несоответствие Закону СПб о МСУ, но Редакция газеты не информировала своих читателей о том, что у МС и избирателей разное мнение по этому вопросу.

 

О плане работы на период 2017 г. – 2019 г.

План работы по подготовке возможных кандидатов в депутаты МС был рассмотрен на заседании Группы активных избирателей 28.02.2017г. и принят на заседании 26.04.2017г. План предусматривает:

1. Завершение Iэтапа формирования состава возможных кандидатов в депутаты МС 7-го созыва (декабрь 2017г.) и начало регулярной работы по подготовке возможных кандидатов в депутаты МС. (Iквартал 2018г.). (Возможными кандидатами в депутаты МС могут стать избиратели города Ломоносов, ознакомившиеся с бюллетенями «Избиратели и МСУ» № № 7- 11, составившие определенное представление о первоочередных задачах МС 7-го созыва и прошедшие собеседование с председателем или заместителем председателя Группы АИ).

2. Основная форма работы – регулярные заседания Группы АИ (1 заседание в 2 месяца) с участием возможных кандидатов в депутаты МС. Повестка дня заседаний: 1. Общественный контроль за работой МС 6-го созыва. 2. Беседы о работе Муниципального совета. 3. Практические занятия.

-- В общественном контроле по отдельным направлениям работы МС 6-го созыва участвуют возможные кандидаты в депутаты МС. Они же подготавливают сообщения о результатах контроля для опубликования в бюллетене «Избиратели и МСУ». (2018г. – 2019г.).

-- Вбеседах о работе МС обсуждаются вопросы:Полномочия, права, обязанности и регламент работы Муниципального совета, Муниципальный совет и законодательство о местном самоуправлении, вопросы местного значения и муниципальная собственность,другие вопросы деятельности МС.(2018г. – 2019г.). (Будет использован информационный обзор«Беседы о работе МС. 1998г.–2008г. Теория и практика».Обзор подготовлен активными избирателями в 2010 году (тираж 50 экз.), распространен по городу, доставлен в Муниципальный совет с предложением провести беседы).

-- В ходе практических занятий возможные кандидаты в депутаты:

- Подготавливают и представляют на заседании Группы АИ доклад на заданную тему о работе МС, подготавливают сообщение по теме доклада для публикации в бюллетене «Избиратели и МСУ». (2018 г.).

-Подготавливают инаправляют в МС письменные обращения по вопросам местного самоуправления и работы МС, наблюдают и анализируют прохождение обращений в Муниципальном совете. (2018г. – 2019г.).

- Самостоятельно выбирают тему доклада о работе МС и представляют доклад на заседании Группы АИ, направляют в МС письменное обращение с конкретными предложениями по теме доклада, наблюдают и анализируют работу МС с этим обращением, подготавливают сообщение о результатах этой работы, организуют публикацию этого сообщения в газете «Муниципальный Ломоносов». (2019г.).

3. Выпуск информационныхбюллетеней «Избиратели и местное самоуправление», 1 бюллетень в квартал. (2017г. – 2019г.).

4. Проведение встреч возможных кандидатов в депутаты с юристами из числа активных избирателей города Ломоносов. Первая такая встреча – в IIIквартале 2018 года.

Ответственные за выполнение Плана – председатель и заместитель председателя Группы активных избирателей, участники заседаний Группы АИ.

 

Объявление

Уважаемые избиратели города Ломоносов!

Повышайте свои знания о местном самоуправлении, читайте наши информационные бюллетени в городской и районной библиотеках, на сайте vk.com/oranienbaumlg или группа активных избирателей города ломоносов. Подумайте о возможном составе Муниципального совета 7-го созыва.

Желающие попробовать себя в качестве возможных кандидатов в депутаты МС – обращайтесь к председателю или заместителю председателя Группы активных избирателей по тел. 8-906-261-82-34 (Шимарек В. Г.) или 8-950-025-12-73 (Жихарев Б. В.).

 

-------------------------------------------------------------

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: