ИСТОРИЯ «ПУХ». ЧАСТЬ 1. 60-Е ГОДЫ




Как пишут в своих книгах сами ПУХИ, на волне появления «Битлз» и «Роллинг Стоунз» в середине 60-х годов в Италии начали массово образовываться музыкальные группы, играющие ритмическую музыку. В большинстве случаев для того, чтобы попасть в ту или иную группу, было достаточно иметь в собственности музыкальный инструмент (часто даже умение играть становилось вторичным), и первые группы формировались именно по такому принципу, а уже потом претерпевали серьезные изменения состава и структуры. Играли они в основном англоязычную музыку либо кавер-версии англоязычных же рок-групп.

Одной из таких групп стала Jaguars, куда вошли четыре итальянца и один самый настоящий англичанин. Собрал команду летом 1965 года житель Болоньи, миланец по рождению Валерио Негрини (Valerio Negrini, ударные и гитара). В группу, помимо Валерио, вошли:

- Мауро Дзини-Бертоли (Mauro Zini-Bertoli, соло-гитара), старый знакомый Валерио, имеющий по рождению графский титул. Собственно, еще в 1964 году Валерио и Мауро образовали дуэт, который впоследствии разросся до группы;

- Марио Горетти (Mario Goretti, ритм-гитара);

- Джильберто Фаджоли (Gilberto Faggioli, бас-гитара);

- Роберт Гиллот (Robert Gillot, клавишные), тридцатилетний английский инженер, живущий в то время в Италии, но так и не научившийся говорить по-итальянски.

На самом деле, и до Гиллота и Фаджоли в группе были другие люди, но официальная история ПУХОВ, написанная ими самими, именно такой состав называет первым. В этом составе на студии Vedette в феврале 1966 года был записан первый сингл, Vieni fuori (итальянская версия песни Keep On Running группы Spencer Davis Group). На обороте – песня L`uomo di ieri, уже собственного сочинения, но подписанная формулой Tical – Pantros. Дело в том, что вплоть до 1970 года никто из ПУХОВ не был членом Общества защиты авторских прав (SIAE) и не мог подписывать свои песни собственным именем. А псевдонимы Tical – Pantros были зарегистрированы владельцем студии Vedette Армандо Шаша.

Тогда же, в феврале 1966 года, перед записью первого сингла выяснилось, что уже зарегистрирована одна группа Jaguars, она уже выпускала диски, и нужно было срочно искать другое имя. Название ПУХ предложила Алика, секретарша студии Vedette, гречанка по национальности, подразумевая, естественно, медвежонка из сказок Милна. Это название в какой-то степени соответствовало тогдашней моде (группы Camaleonti – «Хамелеоны», Corvi – «Вороны» и т.д.) и было принято.

Впоследствии Роби Факкинетти (которого тогда еще в группе не было), вспоминал, как тяжело было с этим названием в первое время. Как только их не обзывали – и «Пук», и даже «Пони». Так что бедному животному из сказок Милна досталось в свое время немало трехэтажных эпитетов. Впрочем, чтобы иметь возможность записывать диски, можно было назваться как угодно.

Вскоре был выпущен второй сингл: Bikini Beat (песня, ставшая лицом рекламной кампании новой линии губной помады) – Quello che non sai (кавер-версия песни Rag Doll группы Four Seasons).

Новое историческое событие – уход Боба Гиллота, который так и не смог найти общего языка ни с кем, кроме Валерио. Возможно - просто потому, что только Валерио Негрини нормально говорил по-английски. За спиной Негрини группа решила поменять клавишника. Вначале Валерио просто был вынужден подчиниться большинству, но впоследствии именно дуэт Факкинетти (музыка) – Негрини (тексты) написал все самые лучшие шедевры ПУХОВ и не только ПУХОВ. Песни дуэта пели, в частности, РИККАРДО ФОЛЬИ (Io ti porto via, Che amore vuoi che sia и др.), МИЛЬВА (Uomini addosso), МАРЧЕЛЛА (Sotto il volcano), АННА РУСТИКАНО (Sto con te) и даже МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ (Uomini soli).

Камилло Факкинетти из Бергамо получил свое имя в честь… лучшей подруги собственной матери, которая таким образом решила засвидетельствовать ей свою нерушимую дружбу. Понятно, что он с детства стеснялся своего имени, считая его девчоночьим, и изначально представлялся как Роберто, Роби. В пятилетнем возрасте он выучился играть на аккордеоне, впоследствии на фортепьяно, в детстве написал свою первую песню Quando in ciel (Когда на небе), а в 1966 году ПУХИ переманили к себе Роби Факкинетти (Roby Facchinetti) из весьма успешного оркестра Pierfilippi e les Copains. В ПУХ Факкинетти станет автором песен, клавишником и солистом.

Как уже говорилось выше, в те годы бывало, что умение играть на инструментах не всегда ставилось во главу угла при приглашении в группу. Чем дальше, тем больше квалификация Джильберто Фаджоли остальных не устраивала. Проблема была в том, что Джильберто единственный из всех имел водительские права. Нужен был не просто бас-гитарист, а бас-гитарист за рулем. И такой человек нашелся в группе «Слендерс», дела у которой шли настолько плохо, что музыканты собирались вернуться работать на завод Piaggio. Перспективным выглядел лишь бас-гитарист, при этом у группы был собственный автобус-фургон (правда, взятый в кредит), а Риккардо Фольи (Riccardo Fogli из города Понтедера, провинция Пизы) его водил.

Фольи занимает место Фаджоли – причем вместе с автобусом-фургоном и с кредитом за него, и в новой формации ПУХИ участвуют на Фестивале роз с песней Brennero-66 – о вооруженных столкновениях в этом альпийском местечке. Песня также известна как Le campane del silenzio (из-за неоднозначности текста ПУХОВ даже попросили поменять название). Третий сингл выходит в 1966 году: Brennero-66 – Per quelli come noi. В 1966 году записывается первый LP группы, Per quelli come noi. На разных штампах он датируется 1966 или 1967 годом.

Весной 1967 года появляется четвертый сингл Nel buio – Cose di questo mondo. ПУХОВ впервые приглашают на ТВ, где они снимают телепередачу «15 минут с ПУХАМИ». В том же 1967 году граф Бертоли решает жениться, кроме того, он собирается серьезно заняться бизнесом. Группа остается вчетвером, а Мауро – большим другом и фанатом ПУХОВ на всю оставшуюся жизнь. А фирма Vedette срочно перевыпускает сингл Nel buio – с новой фотографией, где ПУХИ вчетвером.

В 1968 году Факкинетти пишет песню Piccola Katy. Студия Vedette не уверена, что песня пойдет, и выпускает ее на стороне B нового сингла In silenzio – Piccola Katy. В итоге получилось наоборот: именно Piccola Katy произвела фурор. Люди могли не знать, кто поет Piccola Katy, но саму песню знали все, и ПУХИ даже написали ее название на своем фургоне.

Кочевой жизни не выдержал Марио Горетти. Он хотел зарабатывать, причем много и сразу, а ПУХИ едва сводили концы с концами. Группа начала искать нового гитариста и нашла 17-летнего паренька Донато (Доди) Батталья (Dodi Battaglia) из Болоньи, из группы Meteors. Как и Роби, Доди уже в 5 лет научился играть на аккордеоне, затем на фортепьяно, а в подростковом возрасте увлекся профессиональной игрой на гитаре. Вся семья Батталья была музыкальной: отец Медардо (ему посвящена песня Un leone in paradiso), прошедший войну и выживший под Сталинградом, играл на скрипке, дед Луиджи был большим любителем музыки, дядя Итало профессионально играл на гитаре… 15 сентября 1968 года Доди становится одним из ПУХ, а первым синглом с участием Доли становится Buonanotte Penny – Il tempio dell`amore.

В 1969 году в магазины поступает второй LP Contrasto, но вскоре тираж изымается из магазинов по причине явной незаконченности диска. Наработки музыкальной композиции Contrasto потом будут использованы в создании Parsifal. Впоследствии он мастеризуется и сохраняется поклонниками в электронном виде. В том же 1969 году ПУХИ участвуют в фестивале Cantagiro с песней Mary Ann, занимают восьмое место из десяти участников в категории подающих надежды (типа второй лиги). Видеозапись оттуда становится фактически самой ранней в истории ПУХ. 60-е годы становятся также первым опытом ПУХОВ выступления втроем (тогда в составе Факкинетти – Фольи – Негрини), когда Доди сразил вирусный гепатит. К счастью, с Доди все обошлось, и начало 1970 год ознаменуется для ПУХОВ выпуском первого концепт-альбома Memorie, который в 12 песнях рассказывает о жизни человека от рождения до смерти.

Диск печатается малым тиражом, но впоследствии переиздается на кассетах (в оригинальном виде) и на CD как сборник 1970 года. Как концепт-альбом Memorie был записан в следующей последовательности песен: Zero, un minute e – Piccolo re – Addio in febbraio – Ai confini del mondo – Amo lei – Mary Ann – La fata della luna – Johnny e Lisa – Waterloo`70 – Solo nel mondo – La balata del miliardo – Memorie.

А дальше – состоялась встреча с человеком, который сделал из группы, каких было много, - ПУХОВ. Об этом – в следующей части.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: