Перечень вопросов для зачета.




Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям технического профиля укрупненная группа специальностей 15000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному социально-экономическому циклу

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 14 часов;

самостоятельной работы студента - 58 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
-составление терминологического словаря; -составление таблиц, схем, опорного конспекта; -конспектирование текста; -подготовка реферата, доклада, сообщения по теме; домашняя контрольная работа  
Итоговая аттестация в формезачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иСТОРИЯ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента. Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Мир во второй половине ХХ века.      
Тема 1.1.Социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенный период. Содержание учебного материала.    
Раскол мира на «западный» и «восточный» блоки. Противостояние, «холодная война». Страны Западной Европы и США: ответы на вызов времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество. Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное). СССР в 50-80-е гг. Власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50-80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Советская модель социализма. Восточноевропейская модель социализма. Азиатская модель социализма). СССР в 50-80-е гг. Власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50-80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия    
Тема 1.2. Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов. Попытки обновления социализма и причины неудач Содержание учебного материала.    
Сущность перестройки. Оценки событий. Периодизация перестройки. Экономические реформы. Последствия экономической перестройки общества. Политические преобразования. Формирование многопартийной системы. Демократическое движение в 1990-1991 гг. Кризис политики Горбачева. Предпосылки переворота августа 1991 года. Перестройка: причины провала.
Практическое занятие Анализ и сравнение экономических показателей развития СССР в 60-80 годы    
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Диалектика «нового политического мышления». Демократизация советского общества: противоречия, успехи, издержки. Политика «гласности» и необратимость общественных перемен в годы перестройки.  
Тема 1.3. Августовский переворот 1991 г Содержание учебного материала.    
Распад СССР и образование СНГ. Оценки августовских событий. СССР накануне августовских событий. Ход событий. Причины поражения ГКЧП. Последствия поражения ГКЧП. Причины распада СССР.
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Основные программные положения российских политических партий. Обострение межнациональных проблем в 90-е гг. Основные направления внешнеполитической деятельности российского руководства. Роль и место России в мировом сообществе.  
Тема 1.4. События 1989 – 1991 гг. в странах Восточной Европы Содержание учебного материала.      
Авторитарно-бюрократические режимы. Восточная Европа после социализма.
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Революции 1989 г в Польше, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, ГДР. Революционные события конца 80-х начала 90-х годов в Югославии. Крушение социалистической системы. Крах «железного занавеса».    
Раздел 2. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетия    
Тема 2.1. Военная и экологическая угроза человечеству Содержание учебного материала.    
Ядерное и обычное оружие: проблема распространения и применения. Проблема ресурсов и загрязнения биосферы.
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Кризис современной цивилизации. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Глобальные проблемы человечества.    
Тема 2.2. Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы Содержание учебного материала.    
Высокие технологии и международное сотрудничество. Экология и развитие.
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Устойчиво-безопасное развитие и проблемы, препятствующие переходу к нему в глобальном масштабе. Что такое ИРЧП, его показатели. Роль противоречия «север-юг» в достижении устойчиво-безопасного развития. Современный мир и кризис цивилизации.    
Тема 2.3. Современная ситуация в стране. Трудности, противоречия, ошибки в процессе преобразования всех сфер жизни Российской Федерации и их преодоление Содержание учебного материала.    
Экономическое развитие. Радикальные реформы 1992-1993 гг. и их последствия. Противостояние исполнительной и законодательной власти. Октябрьские события 1993г. Принятие конституции. Россия в 1994-1996 гг. Россия на рубеже тысячелетия (1997-2002 гг.) Экономическая программа ХХI век: альтернативы будущего развития России.
Самостоятельная работа студента:выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: «Революция сверху» в экономике. Реформа политической системы. Российский федерализм и межнациональные отношения. Президент России В.В. Путин. Чеченская проблема.    
Тема 2.4.Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации   Тема 2.5. Человеческое сообщество на рубеже тысячелетий. Кризис технократической цивилизации Содержание учебного материала.      
Российская Федерация как новый субъект международных отношений. Россия и республики бывшего СССР. Россия и расширение НАТО на Восток. Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. Современная доктрина внешней политики РФ. События 11 сентября 2001 года и их воздействия на российскую внешнюю политику.
Практическое занятие Наука, культура и образование в условиях рынка (работа с мультимедийным учебником).    
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Возникновение феномена двух культур. События 11 сентября 2001 года – новый отсчет. Россия и страны СНГ.  
Содержание учебного материала. -  
Развитие науки. Научно-техническая революция. Развитие техники и глобальные проблем современности. Глобальные проблемы и пути их преодоления.
Практическое занятие Глобальные проблемы современности.    
Самостоятельная работа студента: Выполнение домашних заданий по теме. Примерная тематика самостоятельной работы: Современный этап развития НТР. Мировые войны и НТР. «Геном человека» - международный проект 1990 г.  
Всего:    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Промежуточная аттестация по дисциплине «История» для студентов - заочников.

 

1.Пояснительная записка.

Программа промежуточной аттестации студентов заочного отделения курса по истории разработана на основе рабочей программы по истории, соответствующей Государственному образовательному стандарту, «Положению о промежуточной аттестации». Студентам предлагается одна из форм аттестации:

Устный зачет – в 1 семестре.

Цель промежуточной аттестации:

Выявление:

  • уровня усвоения знаний по основным разделам курса истории, указанным в обязательном минимуме содержания дисциплины;
  • уровня сформированности умений оперировать историческими знаниями, применять их в новой ситуации.

Задачи:

  • Определить уровень знаний у студентов исторических фактов, событий, дат, имен, терминов.
  • Определить уровень сформированности умений владения элементами исторического анализа.
  • Определить уровень понимания студентами значения курса истории в становлении развитой личности.
  • Создать условия для формирования культуры диалога.

Планируемый результат:

1. Знание основных исторических событий, терминов

2. Усвоение основных исторических представлений, понятий, идей.

3. Умение оценивать исторические явления, действия людей в истории.

4. Умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников.

5. Владение элементами исторического анализа (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями, сравнение, определение сущности событий и др.)

II. Материалы для зачета.

1. Перечень зачетных или экзаменационных вопросов.

2. Критерии оценки устного ответа.

Критерии оценки устного ответа:

Оценка «5» (отлично) ставится, если студент:

· грамотно, в полном объеме раскрывает содержание вопросов; хорошо и легко ориентируется в них; умеет делать выводы из всего сказанного и подводить итоги.

· Свободно владеет политической лексикой

· Хорошо ориентируется в хронологии событий;

· Активно владеет навыками устной речи;

· Отвечает на дополнительные, возможно, предложенные преподавателем вопросы.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент:

· грамотно раскрывает содержание вопросов; хорошо и легко ориентируется в них;

· Владеет политической терминологией;

· Ориентируется в хронологии событий;

· Владеет навыками устной речи;

· Отвечает на дополнительные или наводящие вопросы.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент:

· В полном объеме раскрывает содержание вопросов

· Имеет понятие о смысле тех или иных политических терминов

· Владеет навыками устной речи

· Отвечает на наводящие вопросы преподавателя.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент:

· Не может раскрыть содержание вопросов

· Не имеет понятия о значении тех или иных исторических терминов

· Слабо владеет навыками устной речи

· Не отвечает на наводящие вопросы преподавателя.

 

Перечень вопросов для зачета.

Семестр.

1. Оценки августовских событий. СССР накануне августовских событий.

2. Ход событий. Причины поражения ГКЧП. Последствия поражения ГКЧП.

3. Распад СССР и образование СНГ. Причины распада СССР.

4. Авторитарно-бюрократические режимы. Восточная Европа после социализма.

5. Радикальные реформы 1992-1993 гг. и их последствия

6. Противостояние исполнительной и законодательной власти. Октябрьские события 1993 года.

7. Принятие Конституции 1993 г.

8. Россия в 1994 -1996 гг.

9. Россия на рубеже тысячелетия (1997-2002 гг.)

10. Экономическая программа ХХI век: альтернативы будущего развития России.

11. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

12. Человеческое сообщество на рубеже тысячелетий. Кризис технократической цивилизации.

13. Экономическая программа ХХI век: альтернативы будущего развития России.

14. Военная и экологическая угроза человечеству.

15. Российская Федерация как новый субъект международных отношений. Россия и республики бывшего СССР.

16. Россия и расширение НАТО на Восток

17. Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион.

18. Современная доктрина внешней политики РФ

19. События 11 сентября 2001 года и их воздействия на российскую внешнюю политику

20. Развитие науки. Научно-техническая революция. Развитие техники и глобальные проблемы современности. Глобальные проблемы и пути их преодоления.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: