Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

ЦМК фармакологии

 

 

Контрольная работа №4 по фармакологии

 

ДЛЯ ФАРМАЦЕВТОВ,

Обучающихся по специальности 33.02.01. «Фармация», по сокращенной общеобразовательной программе с элементами дистанционных технологий

 

ТЕМА:

«Химиотерапевтические средства»

 

Контрольная разработана:

Бельгова Л.Д.

 

 

Санкт-Петербург- 2015 г

 

 

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Контрольная работа ставит своей целью выявить и обобщить знания студентов по теме «Химиотерапевтические средства»

При подготовки к контрольной студенты пользуются материалами установочных лекций, а также с методическими пособиями, предложенными фармацевтическим техникумом. Студенты могут использовать при подготовки и другие интернетресурсы.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями по написанию контрольных работ. (смотри общие документы)

Сроки выполнения работы, ФИО, адрес преподавателя, проверяющего контрольную работу, указаны в рекомендациях требованиях по написанию контрольных работ, а также уточняются у лектора на установочных лекциях.

 

Контрольную работу следует выполнять в электронном виде или на отдельных листах бумаги, четко указывая ФИО, номер варианта, вид и номер задания.

В Контрольную работу входит 12 заданий различного уровня:

 

1-4 Тестовые задания «Выбрать правильный ответ» (один или несколько)

5-9 Тестовые задания – «Установить соответствие»

10. Решите ситуационные задачи:

11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

 

Оформление титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ЦМК фармакология

номер группы

 

Контрольная работа № по _____ ______________

название дисциплины

Тема работы:

Вариант №______

Выполнил: ______________________

(ФИО полностью)

______________________

Город

_____________________

Преподаватель:

Санкт-Петербург,

2015 г.

 

Контрольная работа по фармакологии № 4
Тема: «Химиотерапевтические средства»

Вариант №1

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) левамизол; б) сульфацил натрия; в) хлоргексидин; г) гентамицин; д) калия перманганат.

 

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) нистатин; б) хлоргексидин; в) мебендазол; г) празиквантел; д) тетрациклин.

 

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) левамизол; б) «бициллин-1»; в) флуконазол; г) цефалотин; д) нистатин.

 

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) амфотерицин В; б) ацикловир; в) циклоферон; г) албендазол; д) ципрофлоксацин.

 

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) фталазол; б) левомицетин; в) грамицидин С; г) метотрексат; д) аспарагиназа.

 

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Антибиотик-аминогликозид 2. Противоопухолевый антибиотик 3. Противогрибковый антибиотик 4. Противотуберкулёзный антибиотик 5. β-лактамный антибиотик А. доксорубицин Б. гентамицин В. рифампицин Г. ампициллин Д. нистатин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Синтетическое противотуберкулёзное средство 2. Синтетическое противогрибковое средство 3. Производное нитрофурана 4. Производное нитроимидазола 5. Фторхинолон А. фуразолидон Б. норфлоксацин В. метронидазол Г. ПАСК Д. ламизил

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Кандидоз 2. Аллергические реакции 3. Кристаллурия 4. Анемия 5. Периферические невриты А. левомицетин Б. тетрациклин В. изониазид Г. бензилпенициллин Д. норсульфазол

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Сульфацил натрия 2. «Бициллин-1» 3. Изониазид 4. Нифурател 5. Левамизол А. кишечный антисептик Б. туберкулёз В. бактериальный конъюнктивит Г. глистные инвазии Д. сифилис

 

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: обладает противомикробным действием, связанным с изменением рН среды, применяется в виде растворов для промывания глаз, ушей, а также при некоторых кожных заболеваниях, входит в состав готовой лекарственной формы «Фукорцин».

б) При лечении пневмонии у больной через три дня возникли явления почечной недостаточности: анурия, кристаллурия. Какое осложнение развилось у больной, какова причина его возникновения? Какие меры помощи следует предпринять?

в) Для лечения бронхопневмонии больному, в анамнезе которого гиперацидный гастрит, был назначен эритромицин. Эффект оказался недостаточным. Почему? Возможно ли назначение современных макролидов данному больному?

г) Пациентка К, 15 лет обратилась с жалобами на жжение и зуд в области наружных половых органов, творожистые выделения из половых путей. Жалобы появились после курса антимикробной терапии по поводу острого бронхита. Назовите причину заболевания? Препарат какой группы необходимо назначит больной?

 

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I   II
1. Полимиксин В назначают при кишечных инфекциях потому что Полимиксин В активен в отношении Грам«–» микроорганизмов
2. Фталазол не эффективен при системных инфекциях потому что Фталазол практически не всасывается из ЖКТ
3. Пенициллины действуют бактериостатически потому что Пенициллины нарушают синтез клеточных оболочек бактерий

 

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Тетрациклин + Нистатин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

Вариант №2

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) спирт этиловый; б) мирамистин; в) нистатин; г) амфотерицин В; д) «оксамп».

 

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) левомицетин; б) левамизол; в) метронидазол; г) албендазол; д) фталазол.

 

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) кетоконазол; б) амоксициллин; в) мебендазол; г) азитромицин; д) амфотерицин В.

 

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) осельтамивир; б) валацикловир; в) доксициклин; г) изониазид; д) левомицетин.

 

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) осельтамивир; б) тетрациклин; в) ципротерон; г) меркаптопурин; д) ципрофлоксацин.

 

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противоопухолевый антибиотик 2. Противотуберкулёзный антибиотик 3. Антибиотик-цефалоспорин 4. Противогрибковый антибиотик 5. Антибиотик-макролид А. пимафуцин Б. цефалексин В. стрептомицин Г. дактиномицин Д. азитромицин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Производное нитрофурана 2. Препарат из группы хинолонов 3. Синтетическое противотуберкулёзное средство 4. Производное 8-оксихинолина 5. Синтетическое противогрибковое средство А. 5-НОК Б. флуконазол В. нифуроксазид Г. этионамид Д. налидиксовая кислота

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Фотосенсибилизация 2. Вторичные грибковые инфекции 3. Нарушение слуха 4. Анафилактический шок 5. Нарушение кроветворения А. доксициклин Б. левомицетин В. фуразолидон Г. стрептомицин Д. «бициллин-1»

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Ацикловир 2. Бензилпенициллин 3. Мирамистин 4. Метронидазол 5. Левофлоксацин А. гонорея Б. язвенная болезнь желудка В. герпес-вирусная инфекция Г. респираторный фторхинолон Д. дезинфекция раневых поверхностей

 

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: обладает антисептическим свойством, содержит 25-29 % активного хлора, применяется для обеззараживания предметов ухода и выделений больных, для дезинфекции неметаллического инструментария, обработки рук и раневой поверхности. Назовите аналоги.

б) В инфекционное отделение поступил пациент с диагнозом дизентерия. Укажите препараты, эффективные при данном заболевании.

в) Беременная женщина без назначения врача принимала антибиотик для лечения бронхита. Ребёнок родился здоровым. Однако только в 3 года у него прорезались зубы. Зубы были жёлтого цвета, деформированы, подвержены кариесу. Какой антибиотик принимала беременная женщина? Какова причина осложнений?

г) После обследования у больной Д. был диагностирован аднексит и установлено, что причиной заболевания является хламидийная инфекция. Какой препарат необходимо назначить больной?

 

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I   II
1. Грамицидин назначают только местно потому что Грамицидин угнетает слух
2. Сульфаниламиды рекомендуется запивать кислым питьём потому что Сульфаниламиды вызывают кристаллурию
3. Левомицетин вызывает анемию и агранулоцитоз потому что Левомицетин обладает прямым токсическим действием на красный костный мозг

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: