(название контрольной работы по магистерскому курсу «Философские проблемы науки и техники»)
Автор:
Иванов И.И., М15-КС-1, ИТС
(ФИО группа, институт)
Рецензент:
Петров П.П., М15-КС-2, ИТС
(ФИО, группа, институт)
Проверил:
доц., д.филос.н. Маслов В.М.
(должность, звание, ФИО)
Нижний Новгород
Актуальность темы исследования. Сегодня с полным правом можно говорить, что проблема визуализации (деятельности по чувственному, образному дополнению логико-вербального мышления, деятельности) привлекает все большее теоретическое внимание. Визуализация позволяет быстрее и качественные решать интеллектуальные проблемы.
Степень разработанности проблемы. Современные разработки в области визуализации могут опираться на многие источники и традиции: педагогический материал по принципу наглядности; гештальтпсихология (Р. Арнхейм), отечественные исследования (Д.В. Пивоваров, В.М. Маслов) и др.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – общая теория и практика визуализации. Предметом – проблематика профессионального визуального набора (совокупности наиболее значимых профессиональных образов для визуализации профессиональных тем и проблем).
Цель и задачи исследования. Целью исследования является обоснованное выведение профессионального визуального набора. Поставленная цель достигается в ходе решения следующих задач: анализ научно-философских источников на предмет выделения общего интеллектуального и профессиональных визуальных наборов; формирование списка элементов профессионального визуального набора, непосредственная разработка профессионального визуального набора; проверка качества разработанного профессионального визуального набора (с использованием социологических данных, опроса экспертов).
Методологические основы исследования. В ходе решения поставленной проблемы привлекается широкий круг методов: анализ, синтез, историко-логический подход; методология социологических исследований; герменевтический анализ текста; диалектическую методология (в частности, диалектику формы и содержания).
Научная и практическая новизна и значимость. Разработанный профессиональный визуальный набор вносит новый вклад в развитие теории визуализации и позволяет качественнее решать соответствующие современные профессиональные конкретные проблемы.
Основная часть ….
Список используемой литературы
- Арнхейм Р.Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. 392 с.[4]
- Башмаков, М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. СПб., 1997. 400 с.[5]
- Визуальный образ (Междисциплинарные исследования). М., 2008. 247 с.
- Виноградов С.Н. Уроки Шаталова // Вестник Екатерининского института. 2009. № 4. С. 9-13.
- Гавронская Ю.Ю. Решняк В.И., Витязева О.И., Оксенчук В.В. Виртуальные химические лаборатории во внеучебной работе студентов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://versarim.org (дата обращения: 10.11.2017)[6].
- Желязны Д. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям. М., 2007. 320 с.
- Макулин А.В. Философия и логика визуального мышления // Философия образования. 2016. № 6 (69). С. 34-45.
- Маслов В.М. Наглядность и визуализация в парадигмальном и гуманистическом планах // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://vari.org (дата обращения: 10.11.2017)
- Назарова Е.А. Инфографика как средство формирования универсальных учебных умений обучающихся Назарова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – № 11. С. 327-331
- Рахматуллин Р.Ю. Образ как средство обобщения научного знания // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 711-713.
Рецензия на контрольную работу И.И. Иванова
Контрольная работа посвящена актуальной теме. На хорошем уровне и очень четко поставлен цель и задачи исследования. … Хотя можно отметить … Привлекает то … Но вряд ли можно согласиться с тем …
Проверка на антиплагиат (через интернет сайт: ttps://text.ru/antiplagiat/unauthorized) показала, что текст характеризует 97,2 % уникальности.[7]
В целом, есть все основания для того, чтобы положительно оценить контрольную работу И.И. Иванова.
Рецензент: магистрант группы М15-КС-2, ИТС ПП Петров П.П.
[1] Здесь.
[2] Эта структура соотносится со структурой введения к диссертационному исследованию, вообще, с любым серьезным подходом к постановке и решению пробелм.
[3] Конкретней, в пункте четвертом «Пример выполненной работы»
[4] Это самая простая и, в принципе, научно приличная подача книг.
[5] Если много авторов, то давайте их всех в начале
[6] Ссылки на электронные издания давать так.
[7] Хорошо бы скопировать прямо сюда итог проверки на антиплагиат с самого проверяющего сайта.