Таблицы – данные в середине, интервал 1,0, всё выровнять. Прочитай работу внимательно




 

 

Введение

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономические процессы происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу.

Переход к рынку потребовал принятия Законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность. Общие принципы налогообложения в Республике Казахстан устанавливает Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 10.12.08 г. № 209 – II, с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2013 г. А так же новый НК от 01.01 2014 года.

Вопросы финансов всегда занимали заметное место в экономическом учении не только у классиков современной экономической науки, но и у классиков прошлого – А.Смита, Д.Рикардо, Ф.Прудона, Н.В.Ходского, З.Твердохлебова, К.Маркса и других. Ими высказаны многочисленные положения и мысли о налогах, источниках и характере государственных доходов и расходов, методах и формах обращения имущества и доходов, органической связи финансов и бюджета с содержанием политической власти.

Налогообложение – это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Для государства налоги – это вопрос существования. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.

Налоговые отношения всегда представляют собой доходные отношения какого-либо фонда денежных средств. Обычно налоги являются доходом бюджета, но могут быть использованы для формирования и других самостоятельных денежных фондов, существующих и вне бюджета. Вопрос о том, чьим доходом являются те или иные доходы зависит от строения финансовой системы государства. Но в любом случае налоги не формируют самостоятельного денежного фонда, а выступают в качестве одного из видов доходов тех или иных фондов. В Казахстане в настоящее время налоги выступают доходным источником бюджета в двух его разновидностях: республиканского и местного. Значение налогов как основного источника финансирования государства не меняет ни тип государства (социалистическое или буржуазное), ни тип экономики (основана она на частной или же на государственной собственности), поскольку это значение определяется следующими непреходящими экономическими факторами: во-первых, труд государственных служащих, при всей его общественной полезности и значимости, не создает стоимости, которая могла бы быть выражена в деньгах; в силу этого во-вторых, государство вынуждено искать деньги на стороне, и проще говоря, отбирать их у тех, кто их зарабатывает, производя стоимость. Тип государства, как и тип экономики, может повлиять лишь на механизм налогообложения, позволив не проявляться фискальной функции налогов. Функции налогов не есть нечто заданное – они видоизменяются вместе с государством и той ролью, которую оно стремиться играть в экономике.

На данный момент структура налоговой системы представляет собой наибольший интерес в области налоговой политики государства. В связи с этим тема работы является актуальной. За годы суверенитета в республике апробировалось несколько механизмов налогообложения и до сих пор происходит совершенствование налоговой системы, адекватной требованиям рыночной экономики.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.

Государство, устанавливая налоги, стремится, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

 

 

Глава 1. Сущность и значение налоговой политики


Налоги, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Можно выделить три типа налоговой политики.

Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае.

Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

 

1.1 Стратегия и тактика налоговой политика

Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.

Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу,- это налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов, налоговая стратегия преследует следующие задачи:

экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

социальные - перераспределение дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

фискальные - повышение доходов государства;

международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге - к экономическому кризису.

Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения.

 

Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.

Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении. Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:

планирование, волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;

стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким стал налоговый механизм.

В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговая система – это установленные в законном порядке совокупность видов налогов, форм и методов их построения, структура и звенья управления с их функциями, целями и задачами. Органами управления являются налоговый комитет РК.Современная налоговая система Республики Казахстан в настоящий период способствует регулированию экономических процессов. В то же время необходимость соответствия условиям сегодняшнего дня требует от нее постоянного совершенствования и модернизации. В этом смысле самым перспективным видится разработка и применение системы льгот и скидок: во-первых – для стимулирования отечественных производителей; во вторых - для сбалансированности бюджетной и внебюджетной сфер. В целом, это обеспечивает расширение налоговой базы и соответственно, увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Основными задачами налогового комитета РК являются:
- участие в формировании, реализации фискальной и таможенной политики;

- организация и совершенствование таможенного дела;

- обеспечение поступления налогов, платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;

- государственный контроль над производством и оборотом алкогольной продукции.

- Налоги, сборы и другие обязательные платежи исчисляются и уплачиваются в национальной валюте "тенге", поступают в доходы ‑­
соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом "О бюджетной системе". Исключением являются случаи, когда законодательными актами и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или в иностранной валюте.

 

1.3 Современная налоговая система РК

Современная налоговая система РК характеризуется:

- базируется на основе Кодекса;

- предъявляет налогоплательщикам одинаковые требования и создает равные стартовые условия исполнения налоговых отчислении с доходов путем определения перечня налогов;

- обеспечивает более справедливое распределение налогов между отдельными категориями плательщиков, усиливает правовую защиту их интересов;

- предусматривается четкая последовательность уплаты налогов и налоговый календарь.
В соответствии с Налоговым Кодексом, налоговая система Республики Казахстан включает в себя 13 видов налогов, 5 видов сборов и 11 видов пошлин и плат:

налоги:

корпоративный подоходный налог;

индивидуальный подоходный налог;

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

рентный налог на экспорт;

специальные платежи и налоги недропользователей;

социальный налог;

налог на транспортные средства;

земельный налог;

налог на имущество;
налог на игорный бизнес;

фиксированный налог;
единый земельный налог;
другие обязательные платежи в бюджет:
сборы:
регистрационные сборы;

сбор за проезд автотранспортных средств по территории РК;

сбор с аукционов;

лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;

пошлины:
государственная пошлина;

плата:
за пользование земельными участками;
за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

за эмиссии в окружающую среду;

за пользование животным миром;

за лесные пользования;

за использование особо охраняемых природных территорий;

за использование радиочастотного спектра;

за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи;

за пользование судоходными водными путями;

за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Система налогов и других обязательных платежей в бюджет в Республике Казахстан

Налог- установленный государством в одностороннем порядке обязательный платеж, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный, стабильный характер.

Сбор - разовый, добровольный эквивалентный платеж.

Виды сборов:

Регистрационные сборы.

Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.

Сбор с аукционов.

Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям.

Плата - платеж, произведенный в двухстороннем порядке, носящий возмездный, эквивалентный характер, выражает гражданско-правовые отношения с государством.

Виды платы

Плата за пользование земельными участками.

Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.

Плата за эмиссии в окружающую среду.

Плата за пользование животным миром.

Плата за лесные пользования.

Плата за использование особо охраняемых природных территорий.

Плата за использование радиочастотного спектра.

Плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи.

Плата за пользование судоходными водными путями.

Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Таможенные платежи - налоговые платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении через таможенную границу.

Таможенные пошлины (импортные, экспортные, адвалорные, специфические, комбинированные, особые)

Таможенные сборы (за оформление, хранение, сопровождение).

Плата за предварительное решение.

Государственная пошлина - обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо за выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

За совершение нотариальных действий

За регистрацию актов гражданского состояния

При оформлении выезда за границу, прибытие, восстановление, прекращение гражданства РК.

Классификация налогов:

В зависимости от носителя налога: прямые, косвенные;

В зависимости от формы уплаты: натуральные, денежные;

По субъектам: юридические лица, физические лица;

В зависимости от характера использования: общего значения, целевого назначения;

В зависимости от территориального уровня: республиканские, местные.

 

Принципы налогообложения

Обязательность.

Определённость – означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика.

Справедливость. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

Единство налоговой системы.

Гласность. Нормативно – правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

Элементы налога

Обязательные:

1) налогоплательщик (субъект налога) – плательщик налога;

2) объект и единица налогообложения – это юридический факт, с которым связано возникновение обязанности налогоплательщика уплатить налог.

3) налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, на основании которых определяется сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет.

4) налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

5) налоговый период.

6) порядок исчисления налога;

7) порядок уплаты налога;

8) сроки уплаты налога.

Не обязательная:

1) налоговая льгота.

Дополнительные:

1) предмет налога;

2) масштаб налога;

3) единица налога;

4) источник налога;

5) налоговый оклад (сумма налога, причитающаяся взносу в бюджет);

6) получатели налога.

Функции налогов— это направления правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства.

Различают основные функции налогов и сборов в рыночной экономике.

Фискальнаяфункция налогов непосредственным образом связана с формированием доходной части государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства.

Распределительнаяфункция налогов выполняет социальное предназначение, состоящее в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от высокооплачиваемых и состоятельных граждан — к малообеспеченным, что в конечном итоге гарантирует социальную стабильность в обществе.

Контрольная функция налогов обеспечивает контроль со стороны государства за финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью юридических лиц и граждан, а также за источниками доходов и направлениями их расходования.

Регулирующаяфункция налогов — функция, направленная на достижение определенных целей налоговой политики государства посредством налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных отраслях или сферах деятельности.

 

Глава 2 Практическая часть «Налоговая политика предприятия»

 

Справочные данные ТОО «Luxury »

БИН 080740020536

р/с KZ25526F0KZTС2004371

БИК ALGСKZLR

Филиал АО "АТФБанк"

Адрес: Республика Казахстан, 070007, ВКО, г. Усть-Каменогорск,

ул. Протозанова, 87/1,

тел./факс: 8 (7232) 25 15 44, e-mail: info@ogtserwis.kz

www. ogtserwis.kz

создано 05 сентября 2010г. Приказ № 48

зарегистрировано Отделом ЮСТИЦИИ г.Усть-Каменогорск.

Согласно Уставу занимается видом деятельности: реализация услуг гостиничного хозяйства.

Основные средства – предметы труда сроком службы более 1 года. Амортизация начинается ежемесячно по прямолинейному методу, исходя из предельных норм амортизации установленных для начального учёта. Списание основных средств производятся по мере физического и морального износа.

Нематериальные активы – активы, не имеющие физической осязаемой формы, но приносящие доход. Амортизация начисляется ежемесячно исходя из срока, на который приобретены нематериальные активы, если срок не установлен.

 

Денежные средства – это наличность, которая находится в кассе и на счетах в банке. Учёт поступления и выбытия ведётся в соответствии с действующим законодательством.

Товарно-материальные запасы – это активы, предназначенные для использования на предприятии, для последующей реализации или обмена. Товарно-материальные запасы учитываются по учётным ценам, которые включают в себя покупную цену и транспортные расходы. Расход (продажа) товарно-материальных запасов определяется по методу ФИФО, для этого ведётся количественный учёт товарно-материальных запасов.

Затраты – учёт затрат ведётся по следующим элементам:

Материальные затраты

Расходы на оплату труда

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет

Прочие расходы

Расходы по реализации

Расходы по проценту за кредит

Общехозяйственные расходы

Расходы отражаются по мере их возникновения, то есть по методу начисления.

Доходы. Доход, полученный от основной и не основной деятельности, составляет совокупный доход. Доход оценивается по стоимости реализации, полученной или причитающихся к получению. Чистый доход получается, как разность между доходами и расходами минус расходы по корпоративному подоходному налогу. Чистый доход распределяется в соответствии с Уставом.

Налогообложение. Начисление и уплата налогов производится в соответствии с Налоговым Кодексом РК. Начисляются следующие налоги и платежи

Корпоративный подоходный налог

Индивидуальный подоходный налог

Социальный налог

Земельный налог

Налог на имущество

Налог на транспортные средства

Плата за водные ресурсы из поверхностных источников

Плата за эмиссии в окружающую среду

 

Деятельность гостиничного хозяйства зависит от пропускной способности, производной мощности и вместимости объектов гостиничного хозяйства, то есть от количества мест размещения, стоимости номеров и наполняемости помещений в течение года, а также предлагаемого набора услуг в гостинице и их качества:

- предлагаемый набор услуг;

- зал для проведения конференций;

- услуги прачечной;

- ресторан;

- кабельное телевидение;

- wi-fi;

- мини-бар в номере;

- бесплатная парковка для авто;

- фен в номере;

- ванные принадлежности;

- сауна;

- кондиционирование в номерах;

- дополнительные услуги.

 

 

Таблица 1 Наличие и стоимость номеров гостиницы

 

Виды номеров Количество номеров Стоимость за 1 сутки 1 номера, тенге Стоимость при полной заполняемости, тенге
Люкс      
Полулюкс      
Стандартный двух местный      
Всего   -  

 

 

Таблица 2 Доход от реализации услуг гостиничного хозяйства зависит от количества мест размещения, стоимости и заполняемости номеров в течение года

 

Заполняемость номеров в течение года (дней) Плановый товарооборот без стоимости услуг ресторана, тенге
Сутки месяц год
70%-ная 960000*70%=672000    
50%-ная      
30%-ная      
10%-ная      

 

 

Таблица 3 Доход от реализации завтраков для проживающих в гостинице

 

% проживающих с учётом заказа завтраков Доход от реализации, тенге
сутки месяц год
70%-ная загрузка 37500*70%=26250    
50%-ная загрузка      
30%-ная загрузка      
10%-ная загрузка      

 

Заказ на 1 человека (ориентировочно) 500 тенге. Количество 75 человек.

500 * 75 = 37500 тенге

2. Ресторан

80 посадочных мест, заказ на 1 человека (ориентировочно) 5000 тенге.

Однодневный товарооборот тенге 80*5000=400000

 

Таблица 4 Данные о товарообороте ресторана гостиницы

 

% посещаемости Товарооборот, тенге
сутки месяц год
70%-ная загрузка      
50%-ная загрузка      
30%-ная загрузка      
10%-ная загрузка      

 

 

3. Зал для проведения конференций

Загрузка 22% в месяц: 30 дн * 22% = 6 дн,

стоимость 1 часа 3500 тенге, 5 часов аренды в день.

5час * 3500 = 17500 * 6дн. = 105000 тенге.

4. Сауна

Стоимость 1 часа 5000 тенге. Среднее количество работы 5 часа

 

Таблица 5 Доход от реализации предлагаемых услуг сауны

 

Плановый доход от реализации, тенге
сутки месяц (15 дней) год
5000*5=25000    

 

 

Таблица 6 Общий плановый товарооборот гостиничного комплекса за отчётный период

 

%, загрузки Плановый товарооборот, тенге
сутки месяц год
70%-ная 672000+26250+28000+ +17500+25000=768750 20160000+787500+8400000=29347500+105000+375000=  
50%-ная 480000+18750+200000++17500+25000=741250 14400000+562500+6000000=20962500+105000+375000=  
30%-ная 228000+11250+120000++17500+25000=401750 6840000+337500+3600000= 10777500+105000+375000=  
10%-ная 96000+3750+40000+ +17500+25000=182250 2280000+112500+1200000= 3592500+105000+375000=  

 

Себестоимость услуг и расходы периодаориентировочно, на основании счетов к оплате коммунальных услуг, других общехозяйственных расходов, в том числе налогов и других обязательных платежей в бюджет, расходов по реализации, а также данных хронометража по заполняемости номеров, сауны, составляют 45% от товарооборота

 

Таблица 7 Стоимостная оценка себестоимости расходов гостиничного комплекса

 

%,загрузки Плановая стоимость расходов периода, тенге
  месяц год
70%-ная 29827500*45%=13422375  
50%-ная 21442500*45%=9649125  
30%-ная 11257500*45%=5065875  
10%-ная 4072500*45%=1832625  

 

 

Таблица 8 Прибыль гостиничного комплекса за отчётный период

 

% загрузки Сумма плановой прибыли за отчётный период, тенге
месяц год уровень рентабельности, %
70%-ная 29827500-13422375-1185000 =15220125   15220125*100/29827500=51,0
50%-ная 21442500-9649125-1185000=10608375   10608375*100/21442500=49,4
30%-ная 11257500-5065875-1185000=5006625   5006625*100/11257500==44,4
10%-ная 4072500-1832625-1185000=1054875   25,9

 

На основании расчётных показателей, данных хронометража по заполняемости гостиницы, всех подразделений, в течение предшествующих периодов, а также фактических данных за отчётный год, товарооборот гостиничного комплекса соответствует расчётным показателям при 30 % загрузке номеров, с учётом всех видов предлагаемых услуг проживающим.

 

Таблица 9 Плановые данные товарооборота за 2013 года

 

Показатели Расчётные данные, тенге
товарооборот за год  
товарооборот за 4 квартал 135090000/4=33772500
товарооборот за декабрь 135090000/12=11257500
однодневный товарооборот 11257500/30=375250

 

Условно, для расчёта показателей товарооборота, а также использовании данных показателей в экономическом анализе финансово-хозяйственной деятельности

предприятия, принимаем в месяце 30 календарных дней, в квартале 90 дней, год 360 дней.

 

Таблица 10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Предприятия

 

№ п/п Показатели 2012 год 2013 год Динамика, % Отклонения, (+, –)
  Доход от реализации, тыс. тенге     114,3  
  Списочная численность работников, чел.        
  Среднегодовая стоимость О.С.     105,1  
  Среднегодовая стоимость текущих активов       -6639800
  Производительность труда     105,9  
  Фондоотдача, тенге 6,52 7,09 108,7 0,57
  Фондоёмкость, тенге 1,53 0,14 9,1 -1,39
  Фондовооружённость, тыс. тенге     97,3 -19262
  Себестоимость услуг     97,7 -1424900
  Валовый доход тыс. тенге     132,8  
  Расходы периода тыс. тенге       -424400
  Доход до налогообложения тыс. тенге     155,9  
  Корпоративный подоходный налог тыс. тенге     155,9  
  Чистый доход тыс. тенге     155,9  
  Рентабельность продаж,% 48,08 56,42 117,3 8,34
  Чистая рентабельность продаж, % 22,76 31,04 136,4 8,29
  Оборачиваемость текущих активов (дней) 4/ (1/360) 168,69 129,83 76,9 -38,86

 

Вывод

 

По результатам анализа деятельности предприятия следует отметить, что доход от реализации услуг гостиничного хозяйства, по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,5%, что в сумме составило 2709000 тг. Численность работников сократилась против данных прошлого года на 2 чел. Состояние МТБ за отчетный период укрепилось: среднегодовая стоимость основных средств возросла на 9,2% или на 4013230 тг., также произошло увеличение оборотных средств (текущих активов) на 272000тг. или на 12,7%.

Данные изменения оказали влияние на увеличение фондовооружённости, то есть технической оснащенности работников предприятия, а также на увеличение производительности труда на 13,8 %, что в сумме составило 489338 тг.

Однако, снизился показатель эффективности использования основных средств (Фондоотдача) на 0, 09 тг или 5,1%.

В связи с увеличением себестоимости услуг, произошло увеличение доходности предприятия. Чистый доход увеличился по сравнению с прошлым периодом на 265056 тг., однако, уровень рентабельности уменьшился на 2,7% и составил 44%. На данный показатель оказало влияние замедление оборачиваемости текущих активов - скорость реализации оборотных средств увеличилось на 1 день (-).

Отчисления в бюджет корпоративного подоходного налога увеличились на 66264, в связи с ростом дохода от основной деятельности.

Мероприятия.

Необходимо выяснить причину увеличения себестоимости услуг расходов периода, соблюдать режим экономии сырья, материалов, энергоресурсов на предприятии, заключать договоры с поставщиками на взаимовыгодных условиях, наиболее эффективно использовать в процессе своей деятельности основные и оборотные средства, расширить комплекс услуг для привлечения клиентов и улучшить их качество.

 

Оплата труда

Заработная плата – это оплата труда за работу, выполняемую работником в соответствии с объёмом уставным трудовым договором и должностной инструкцией. Различными стимулами повышения эффективности труда являются премии надбавки выплаты и так далее. Применяется повременно премиальная система оплаты труда. Начисление заработной платы производится согласно штатного расписания.

 

Таблица 10 Штатное расписание

 

№ п/п Категория персонала Численность человек Оклад, тенге Фонд оплаты труда
  Директор      
  Бухгалтер-кассир      
  Администратор   6000 за сутки  
  Горничная      
  Повар      
  Кухонный работник      
  Водитель      
  Охранник      
  Разнорабочий      
  Всего:      
Экологические выплаты Фонд оплаты труда

 

Таблица 2 Исходные данные для начисления заработной платы

за декабрь 2013 года

№ п/п ФИО Должность Оклад Примечание
  Дремова А.А. директор   отпуск на 24 дней с 18.12.13
  Чурсина Н.Г. бухгалтер   остаток подотчетной суммы 1500 тг.
  Зимина С.В. администратор 6000 за сутки больничный лист с 6.12.13 по 13.12.13

 

 

На основании ст. 156Налогового Кодекса РК работникам ежемесячно

выплачивают экологические выплаты в размере 1,5 МРП.

1 МРП в 2013 г 1731 тенге.

Чурсина Н.Г. 3 дня – административный отпуск без сохранения зарплат<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: