Организация производства в тематических парках развлечений




Индустрия развлечений - это стремительно развивающаяся отрасль. По предварительным прогнозам рынок индустрии развлечений и средств массовой информации за 5 лет (c 2005 по 2010 год) увеличился на 38%.

Годовой оборот рынка развлекательных парков и аттракционов в России не превышает 130 млн. долл. Рынок можно назвать незрелым. В России не существует классификатора, который четко определяет отраслевые характеристики аттракционов и, соответственно, принадлежность к аттракционам того или иного объекта развлечений. Деятельность парков не лицензируется и не сертифицируется. Возникают сложности с оценкой их количества, и нет четкого понимания, как вести учет деятельности экономических единиц отрасли. Потенциальным инвесторам сложно принимать решение о входе на рынок, характеристики которого столь расплывчаты.

Впрочем, эта проблема не главная. К основным факторам, затрудняющим вход на рынок парков аттракционов, относится, во-первых, сезонность. Значительная часть существующих парков — открытые. Второй фактор — планирование. Во многих случаях отсутствует четкая концепция развития парка, что приводит к неудачному опыту работы. Заметим, что концепция должна предшествовать открытию бизнеса — в России она нередко создается «по ходу дела» и не может исправить изначально допущенных ошибок. Концепция развития позволяет оптимально определить местоположение парка, эффективно спроектировать комплекс, рассчитать пропускную способность парка и в соответствии с ней профиль предлагаемых развлечений и других услуг. Как правило, в основу концепции создания и развития тематического парка закладывается какая-либо главная тема, вокруг которой осуществляется построение всех действий — от размещения аттракционов, организации общественного питания до осуществления мелкой торговли и живых представлений. Достигается такая организация парка через функциональную орг.структуру управления, состоящую из трех основных блоков: управления аттракционами, управления общественным питанием и управления мелкой розничной торговлей. Причем общественное питание и мелкая торговля не являются главными притягательными элементами тематического парка. Они должны работать на главную идею. Отсюда и управление этими блоками должно быть подчинено главной идее.

Таким образом, тематический парк представляет собой единое шоу, где руководители аттракционов являются как бы руководителями отдельных номеров этого представления. Их обязанность заключается в поддержании у посетителей хорошего настроения, которое возникает с того момента, как посетитель переступил незримую линию, отделяющую обыденность от сказки. Весь механизм представления — от автомобильной стоянки до «русских» горок — должен работать четко и слаженно. При этом специалисты, осуществляющие управление аттракционами, должны постоянно следить за эффективностью своих аттракционов.

В-третьих, этот бизнес диктует жесткие требования к качеству управления. Отсутствие специфического опыта управления развлекательными парками критически влияет на результат — даже в случаях, когда путь развития выбран верно.

Важнейшей особенностью менеджмента становится поддержание системности в работе аттракционов. Это главная функция его руководителей. Система должна эффективно работать без вмешательства извне, аттракцион должен быть привлекателен и безопасен. Но главное, он должен доставлять удовольствие. Общеизвестно, что тематические парки работают на основе доходов с оборота. Они должны привлекать максимальное количество посетителей, которые продвигались бы через парк легко и непринужденно. Для этого оператор каждого аттракциона должен знать его загрузку и пропускную способность за единицу времени. Необходимо продумать все мелочи, включая очереди. Нужно заранее знать, что делать, чтобы люди, ожидающие своей очереди, не расстраивались из-за пустой траты времени. На основе пропускной способности отдельных аттракционов, кафе, стоянок для автомобилей и других зон обслуживания строится схема движения посетителей, определяется пропускная способность парка. Если недостаточная загруженность парка может привести к снижению доходов, то перегруженность, т. е. превышение расчетных уровней пропускной способности, может привести к большой скученности, повышенной утомляемости гостей и снижению потребности в повторных посещениях. А, как мы уже говорили, повторные посещения парка — основа его многолетней экономической стабильности.

Руководителям аттракционов приходится большую часть своего рабочего времени тратить на решение вопросов, связанных с обслуживающим персоналом — его обучением и нормированием труда. Обучение является постоянной функцией, повышающей степень уверенности в безопасности аттракциона, все работники аттракциона заботливо относятся к каждому клиенту, за работой всех систем и механизмов осуществляется постоянный контроль. Следует подчеркнуть, что нормирование труда представляет серьезную проблему из-за значительных и иногда неожиданных изменений в посещаемости аттракционов. Хотя многие тематические парки работают ограниченное количество дней в году, появляется все больше и круглогодичных парков. Планирование работы обслуживающего персонала в круглогодичном парке является важной проблемой в силу экономически обоснованной потребности сохранения постоянного квалифицированного обслуживающего персонала. Введение сменной работы — один из путей создания предпосылок для бесперебойной работы аттракциона в течение всего периода посещаемости парка.

Главными отличительными чертами руководителя аттракциона должны быть творчество и интуиция. Он должен обладать способностью предчувствовать постоянно меняющиеся ситуации и реагировать на них. Даже если аттракцион хорошо спланирован и экономически просчитан, погода и капризы экономики могут спутать любые самые лучшие планы. Хорошие способности к самообучению, планированию и сотрудничеству, подкрепленные способностью предугадывать и соответствующим образом реагировать на возникающие ситуации, черты, которые необходимы руководителю аттракциона.

Как правило, предприятия общественного питания (и управление ими) в тематических парках мало отличаются от других предприятий этого сектора индустрии развлечений. Конечно, если не считать общей для всех предприятий тематического парка обязанности по контролю за пропускной способностью предприятия. Значительная часть гостей тематического парка питается там же, поэтому предприятия общественного питания должны быть готовы к обслуживанию большего количества посетителей. При этом здесь должны быть и рестораны быстрого обслуживания, и традиционные рестораны, т. е. общественное питание должно быть ориентировано на различных посетителей, а его предприятия должны быть удобно расположены.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: