Процедура II. Звонит по телефону




Этот параграф программы легче проходить на специально орга­низованных занятиях.

А. Набор номера. Замечание: Если ваш ребенок левша, замените в приводимых ниже указаниях право на лево и на­оборот. Если у вас аппарат с диском, а не кнопками, приспо­собьте наши рекомендации соответствующим образом.

Напишите на листе бумаги цифру «1» и покажите ее ребен­ку. Попросите его найти эту цифру на аппарате и нажать на соответствующую кнопку. Покажите, как это делается, и, если надо, помогите ему физически. Постепенно переставайте по­могать. Затем, не называя цифру, просто покажите ее ребенку и занимайтесь, пока он не научится нажимать соответствую­щую кнопку телефона, глядя на написанную вами единицу. Проделайте те же действия с каждой из цифр.

После того как ребенок научится нажимать на одну кнопку с цифрой, которую вы пишете ему, напишите на бумажке сразу две цифры на расстоянии примерно 2,5 см друг от друга. Научи­те ребенка держать указательный палец левой руки под пер­вой из написанных на бумажке цифр, а пальцем правой руки набирать ее. Когда он наберет первую цифру, ему нужно будет, не отрывая пальца левой руки от бумаги, передвинуть его, уста­новив точно под второй цифрой, и держать там, пока правой рукой не наберет вторую цифру. Помогайте ему все меньше и меньше, пока он не научится каждый раз правильно набирать помощью диска или кнопок) любую комбинацию из двух цифр.

Примечание: Если ребенок постоянно испытывает трудно­сти с прочтением цифр в нужной последовательности (слева направо), то помочь может маркировка цифр яркими цветами. Например, зеленым маркером поставить кружочек слева над рядом цифр и побудить ребенка поставить на него палец, когда он начинает набор, а красным кружочком поместить цифру справа, это явится для него сигналом, что после этой цифры надо остановиться.

Таким же образом научите ребенка набирать последователь­ность из трех, четырех, пяти, шести и семи цифр. Когда он овла­деет этими навыками, начните писать цифры ближе друг к другу, так, как обычно пишутся телефонные номера.

Примечание: Работая над каждым шагом, ребенок должен практиковаться с самыми разными комбинациями цифр. Хоро­шей практикой для ребенка явится усиленная работа с цифрами собственного номера телефона. Начните с проработки пос­ледних цифр: трех, четырех, потом пяти, шести, а затем и семи цифр.

Проверьте, не сможет ли ваш ребенок набрать семизначный номер, глядя на бумажку, но не указывая на каждую цифру пальцем. Если окажется, что он в состоянии самостоятельно и правильно набирать номера всякий раз, когда вы просите его это сделать, значит, можно начать учить его набирать номер одной рукой, держа при этом трубку другой. Если результаты проверки окажутся неудовлетворительными, то придется про­должить отработку этого навыка: откладывать трубку в сто­рону, пока левая рука отмечает нужную цифру в серии из семи цифр, а правая набирает номер.

Б. Телефонные сигналы. Теперь ребенку пора учиться различать сигналы, которые он может услышать в телефонной трубке. Сначала научите его отличать непрерывный гудок от «молчания». Для того чтобы получить непрерывный сигнал, достаточно поднять трубку, а для того чтобы телефон замол­чал, нужно поднять трубку, а рукой нажать на рычаг. Объясни­те ребенку, что прежде чем начать набирать номер, нужно услы­шать непрерывный сигнал.

После того как он наберет номер, он может услышать длин­ные гудки, короткие гудки «занято» или записанное на плен­ку сообщение.

· Нажав на рычаг, сделайте так, чтобы телефон «замолчал». Научите ребенка, что надо вешать трубку и пробовать все сначала, если он слышит это после набора номера.

· Набрав свой номер, сделайте так, чтобы ребенок услышал короткие гудки. Научите его вешать трубку, если после на­бора номера он их слышит, и пробовать набрать этот но­мер немного позже.

· Набрав какой-нибудь служебный номер, когда на службе заведомо никого нет (и не подключен автоответчик), дай­те ребенку услышать, что бывает, когда никто не отвечает. Научите его отсчитывать 10 гудков и затем вешать трубку.

Если ваш ребенок постоянно путает два каких-то сигнала, побудите его выслушать их, узнать и быстро прореагировать на каждый. Это поможет ему определить разницу между ними. Задавайте ему такие упражнения столько раз, сколько потре­буется. Побуждайте его практически проделывать необходи­мые действия в ответ на каждый из сигналов и при необходи­мости помогайте.

Автоответчик Умение оставлять сообщение на автоот­ветчике уже посложнее, но, когда ребенок усвоит все шаги, нео­бходимые для того, чтобы сделать звонок, вы можете заняться формированием и этого навыка. Возможно, ему потребуется определенный опыт, для того чтобы научиться отличать голос живого человека, отвечающего на звонок, от голоса, записанно­го на пленку. Прорепетируйте с ребенком заранее, что он дол­жен сказать на автоответчик. Объясните, каким бывает при­ветствие, записанное на автоответчик, и сыграйте в ролевую игру, в которой нужно оставить свое имя, номер телефона и короткое сообщение. Постарайтесь предоставить ему возмож­ность получить опыт общения с автоответчиком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: