Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.




СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ

Для предприятий различных организационно-правовых форм.

Электронный архив.

Ноября 2017 года

Москва, Славянская площадь, д.2/5/4

(Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),

5 этаж, конференц-зал

 

Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации. Однако многие компании зачастую пренебрегают правилами организации архивного дела, что нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности. Например, штраф за отсутствие одного из важнейших документов, который должен быть разработан в организации, номенклатуры дел, достигает 300 тысяч рублей.

Как разработать номенклатуру дел организации? Какие нормативные документы регламентируют архивное дело? Как правильно оформить дела в текущем делопроизводстве? Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения? Как внедрить на предприятии электронный архив? Ответы на эти и другие важные вопросы – на мероприятии.

Кроме того, в программе курса - Федеральный закон № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 18 июня 2017 года, который вносит поправки в № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части расширения полномочий органов местного самоуправления, введения единого порядка начала исчисления сроков хранения архивных документов и др.

Курс ориентирован на руководителей архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов, а также руководителей и сотрудников служб автоматизации (IT-служб), внедряющих или модернизирующих электронный архив организации.

Принимают участие:

Бельдова М.В. - старший научный сотрудник ВНИИДАД, эксперт-практик в сфере управления документами, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет.

Кузнецов С.Л. - к.и.н., главный редактор журнала «Делопроизводство», автор книг «Делопроизводство на компьютере», учебников «Кадровое делопроизводство» (2015), «Современные технологии документационного обеспечения управления», многочисленных публикаций по вопросам автоматизации работы с документами. Независимый аналитик при внедрении проектов комплексной автоматизации работы с документами (СЭД/ЕСМ), электронных архивов.

Вялова Л.М. - к.и.н, доцент кафедры документоведения ФГБОУ ВО «РГГУ», автор более 100 публикаций по вопросам документационного обеспечения управления и истории делопроизводства, кадрового делопроизводства.

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Нормативно-правовая база, регламентирующие организацию хранения документов в организации: особенности ее применения в организациях различных форм собственности.

Федеральный закон от 18.06.2017 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», новое в ФЗ № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации».

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, вступившие в силу 21.09.2015. Внутренние документы организации, регламентирующие ведение архива.

Номенклатура дел организации: виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.

Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве, в т.ч., с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения.

Организация текущего хранения документов: формирование дел, подготовка и передача документов в архив организации. Экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы.

Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. Техническая обработка и полное оформление дел. Правила оформления обложки в соответствии с требованиями государственных стандартов. Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения

Систематизация документов внутри дела: составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. Обеспечение сохранности и защиты документов организации.

Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.

Обязанности, задачи и права архивных работников. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива

Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.

· Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архива документов в электронной форме (ГОСТ Р7.0.8—2013, Стандарты серии 30300, ГОСТ Р 7.0.97-2016). Государственная политика в области перехода к электронным документам.

· Электронная подпись: виды подписей, особенности использования, проблемы обеспечения юридической значимости документов, подписанных ЭП при их хранении.

· Организация электронного архива в организации. Статус электронного архива, связи с текущим делопроизводством. Особенности работы с документами в электронной форме: направления комплектования электронного архива, организация сканирования, ретроконверсия, индексация. Учёт электронных документов.

· Организация хранения электронных документов и обеспечение их сохранности.

· Номенклатура дел. Экспертиза ценности, сроки хранения электронных документов. Выделение дел к уничтожению.

· Выбор специализированного программного обеспечения: проблемы выбора и внедрения. Основные требования к программному обеспечению разного уровня: рекомендации для небольшой компании и для крупных сложно структурированных организаций. Пути и методы автоматизации управления документами: достоинства и недостатки различных вариантов. Основные критерии выбора систем комплексной автоматизации.Проблемы внедрения автоматизированных систем. «Облачные» технологии и концепция SaaS: преимущества и недостатки. Какие программные продукты для автоматизации работы с документами лучше выбрать: зарубежные и отечественные? Их основные отличия, плюсы и минусы использования.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016)*

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: