Анализ учебника по русскому языку «Школа России» 4 класс




Практическое занятие 1 «Методика изучения морфемного состава слова»

Задание 1

Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку

Рассматривалась программа начального образования «Школа России»

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Она характеризуется учетом индивидуальных особенностей учащихся начальной школы. Акцент делается на адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Таким образом, соблюдается преемственность между 2 звеньями Центра образования- дошкольным и начальным.

В раздел «Морфемика» входит:

В 1-ом классе этот раздел не изучается.

Класс

Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Класс

Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Класс

Состав слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

 

Анализ учебника по русскому языку «Школа России» 4 класс

2. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую филологическую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования. Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте».

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Программа «Школа России» направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Особое внимание уделяется упражнениям на определение лексического значения многозначного слова. Наблюдение над многозначными словами начинается в 1 классе в период обучения грамоте. В учебнике «Азбука» В.Г. Горецкого дан богатый материал по ознакомлению со словами, имеющими несколько значений. Знакомство с термином «многозначное слово»происходит во 2 классе при анализе слов шляпка и игла. Большое внимание уделяется работе со словарем. Авторы учебника учат детей при выполнении упражнений находить слово в толковом словаре или словаре омонимов. Термин «омонимы» вводится в 3 классе при анализе стихотворения Б. Гольдберга.

Большая работа проводится над такими видами упражнений, как определение лексического значения многозначного слова, а также упражнения на определение лексического значения омонимов, упражнения на определение слов с прямым или переносным значением, упражнений на замену многозначных слов синонимами всего одно. Термин «многозначное слово» в программе вводится во 2 классе, ознакомление с омонимами происходит в 3 классе.

Задание 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: