I. Цели и задачи проведения конкурса.




Министерство образования и науки Челябинской области

Челябинская городская Дума I (IV) созыва

Челябинский государственный университет

Челябинское региональное отделение «Лига юных журналистов»

Издательский дом «ЧР - Менеджер»

Информационное письмо

 

Институт гуманитарного образования (направление «журналистика») Челябинского государственного университетав целях содействия развитию детских и молодежных СМИ Российской Федерации при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области, Челябинской городской Думы I (IV) созыва, Челябинского регионального отделения «Лига юных журналистов», Издательского дома «ЧР - Менеджер» объявляет

I (IV) Всероссийский
конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+».

 

В конкурсе могут принять участие все типы школьных СМИ (периодическая печать, радиовещание, ТВ и интернет-издания), городские и межрайонные молодежные СМИ (см. Приложение 1).

Конкурс состоит из двух основных этапов: заочного и очного.

График проведения I (IV) Всероссийского конкурса детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»:

Период Активность
  До 10 марта ЗАОЧНЫЙ ЭТАП: приём заявок и материалов на конкурс
  11-13 марта Работа жюри, подведение итогов заочного этапа
  18-19 марта Публикация дополнительной, уточняющей информации
  23-24 марта ОЧНЫЙ ЭТАП: финал конкурса (г. Челябинск). Награждение лауреатов и участников конкурса. Медиастудии.

К участию в конкурсе допускаются материалы, вышедшие в печать, теле- или радиоэфир в период с 01 сентября 2012 г. по 01 марта 2013 г. В номинациях«Лучшая акция издания» и «Современный ЧелГУ» – с 01 апреля 2012 г. по 01 марта 2013 г.

На конкурс принимаются как коллективные, так и персональные работы юных журналистов (учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений и студенты 1-2 курсов средних специальных учебных заведений).

Коллективные работы: лауреаты определяются в двух подгруппах:

1) школьные; 2) районные и городские детские (молодежные) СМИ. В каждой подгруппе действует типологическое деление (печатное СМИ, ТВ-СМИ, РВ-СМИ, Интернет-СМИ).

Индивидуальные работы: лауреаты определяются в трёх возрастных подгруппах: 1) 1-4; 2) 5-8 классы, 3) 9-11 классы (включая учащихся 1-2 курса средних специальных учебных заведений).

Участники награждаются свидетельством об участии и фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса. Лауреаты конкурса награждаются дипломами, памятными призами/ ценными подарками, фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса.

Лучшие работы будут опубликованы в газете ЧелГУ «Университетская набережная», на сайте Медиахолдинга «Первый студенческий», а также выйдут в эфире радио «Диктум», будут представлены в телепроекте «По_сети» еженедельного эфира областного телеканала «ОТВ».

В 2013 году объявлены дополнительные номинации (во всех видах СМИ):

1. «Современный ЧелГУ»: программы и материалы, посвящённые ЧелГУ.

2. «Экомир»: программы и материалы на экологические темы.

3. «Приз дружеских симпатий»: каждая редакция может вручить другой редакции приз симпатий и/или диплом от себя.

 

Материалы и заявки предоставляются до 10 марта 2013 года по адресу 454084, г. Челябинск, Пр. Победы, 162-в, ауд. 408 (деканат направления «журналистика» Института гуманитарного образования ЧелГУ). Для участников, проживающих за пределами Челябинской области, допускается предоставление заявки и материалов в электронной форме. Тема письма «На конкурс “ЮнГа+”». Финал конкурса (награждение лауреатов и участников конкурса; работа медиастудий) состоится 23-24 марта 2013 г.

В день награждения (23 марта) участники конкурса и руководители детских СМИ смогут принять участие в работе медиастудий под руководством преподавателей ЧелГУ и ведущих журналистов Челябинской области. Участникам второго дня (24 марта) будет предложено принять участие в работе семинара «Стратегия успеха: как победить в конкурсе». В этот день каждая редакция может вручить другой редакции приз дружеских симпатий и/или диплом от себя.

 

Электронный адрес: journalism@csu.ru, телефон для справок 8(351)799-70-30. Подробности можно узнать на сайте https://csu.ru, https://jour.csu.ru, https://1mediahold.ru или отправив письмо с вопросами и предложениями на электронный адрес: UnGa-2013@mail.ru

Контактные лица: Симакова Светлана Ивановна заместитель директора института гуманитарного образования ЧелГУ 8-905-832-6186, simakovi@mail.ru. Анастасия Горяйнова, координатор проекта. 8-912-40 143 15.


Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о I (IV) Всероссийском конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»

Челябинск, 2013 г.

I. Цели и задачи проведения конкурса.

I (IV) Всероссийский конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» призван содействовать становлению и развитию детских и молодежных СМИ России.

Цели и задачи конкурса:

· поддержка школьных и молодёжных средств массовой информации;

· повышение профессионального уровня школьных и молодёжных изданий;

· повышение уровня профессиональных компетенций руководителей школьных и молодежных СМИ;

· содействие в раскрытии творческого потенциала и выражении собственной жизненной позиции юных журналистов;

· обеспечение широкого информационно-культурного обмена между школьниками и руководителями школьных и молодежных СМИ городов России.

II. Учредители, организаторы и участники конкурса:

Учредителями конкурса являются:

1. Министерство образования и науки Челябинской области.

2. Челябинская городская Дума I (IV) созыва.

3. Челябинский государственный университет.

4. Челябинское региональное отделение «Лига юных журналистов».

5. Издательский дом «ЧР-Менеджер».

Организаторами конкурса являются:

1. Институт гуманитарного образования ЧелГУ (направление «журналистика»).

2. Медиахолдинг «Первый студенческий».

Участниками конкурса являются:

1. Все типы школьных средств массовой информации (периодическая печать, радиовещание, телевидение и интернет-издания). Городские и районные детские и молодежные СМИ.

2. Школьники с 1 по 11 класс.

3. Студенты 1-2 курсов средних специальных учебных заведений (подтверждается справкой учебного заведения).

III. Номинации конкурса:

Коллективные работы: для упрощения и объективизации системы, условий и правил оценивания журналистских материалов, представленных на конкурс, лауреаты определяются в двух подгруппах: 1) школьные, 2) районные и городские детские (молодежные) СМИ. В каждой подгруппе действует типологическое деление (печатное СМИ, ТВ-СМИ, РВ-СМИ, Интернет-СМИ).

Для печатных изданий:

· Лучшая газета.

· Лучший дизайн газеты.

· Лучший журнал.

· Лучший дизайн журнала.

· Лучшая новостная колонка.

Для радиовещания:

· Лучшая радиопрограмма.

· Лучший выпуск новостей.

· Лучшее звуковое оформление радиопрограммы.

Для телевидения:

· Лучшая ТВ-программа.

· Лучший выпуск новостей.

Интернет-СМИ

· Лучшая Интернет-версия печатного издания.

· Лучшее видео для Интернета.

· Лучшая лента новостей.

Для всех видов СМИ

· Лучшая акция издания.

 

Индивидуальные номинации: для объективизации системы, условий и правил оценивания журналистских материалов, представленных на конкурс, лауреаты определяются в трёх возрастных подгруппах: 1) 1-4; 2) 5-8 классы, 2) 9-11 классы.

· Печатных дел мастер: (определяется лучшая публикация в печатном СМИ: аналитические материалы, публицистический жанр).

· Внимание! Профессионал в кадре (ТВ-сюжет).

· Не задашь вопрос – не получишь ответ! (интервью в печатном СМИ, Интернет-СМИ, теле-интервью, радио-интервью).

· От первого лица (авторская программа: ТВ, РВ, ПП).

· Остановись, мгновение (фотография).

· Докуправда (документально-художественный жанр для всех видов СМИ).

 

Примечание. В зависимости от количества заявок оргкомитет оставляет за собой право разбить отдельные номинации на подноминации или же, наоборот, объединить возрастные/типологические группы.

I (IV). Порядок проведения конкурса:

4.1. К участию в конкурсе допускаются материалы, вышедшие в печать, теле- или радиоэфир в период с 01 сентября 2012 г. по 01 марта 2013 г. В номинациях«Лучшая акция издания», «Современный ЧелГУ» - с 01 апреля 2012 г. по 01 марта 2013 г.

Коллективные работы.

Печатные издания:

Номинации «Лучшая газета», «Лучший журнал»: предоставить три последовательных номера газеты/журнала за указанный период. Критерии оценки: типологические характеристики (тираж, объем, формат), техническое воплощение, наличие отлаженной системы рубрик, качество представленных текстов, интерактив с читателем, жанровое разнообразие.

Номинация «Лучший дизайн газеты», «Лучший дизайн журнала»: предоставить три последовательных номера газеты/журнала за указанный период. Критерии оценки: стиль издания, участие школьников в разработке дизайна и верстке, качество и количество иллюстраций, соответствие содержания материала его отображению на полосе, удобочитаемость шрифта, использование новых технологий в верстке.

Номинация «Лучшая новостная колонка»: предоставитьодин номер газеты за указанный период. Критерии оценки: соответствие жанру, актуальность, оперативность, тематическое разнообразие, эксклюзивность.

 

Радиовещание:

Номинация «Лучшая радиопрограмма»: предоставить до трёх материалов (под радиопрограммой понимается программа, состоящая из нескольких радиопередач, объединённых общей темой, событием или временем выхода в эфир). Продолжительность программы от 5 до 20 минут. Критерии оценки: соответствие тематики и выбранного жанра программы, профессиональное мастерство радиоведущих (дикция, тембр голоса, манера речи и т. д.), информационная содержательность, звуковое оформление, креативный подход к выбору тем и героев, оригинальность воплощения.

Номинация «Лучший выпуск новостей»: предоставить запись выпуска новостей за указанный период. Критерии оценки: соответствие информационному жанру, наличие «звуков» (синхронов, эффектов), композиция выпуска, техническое воплощение.

Номинация «Лучшее звуковое оформление радиопрограммы»: предоставить от 5 до 10 материалов (могут совпадать с радиопрограммами, заявленными в других номинациях). Критерии оценки: профессионализм монтажа, шумовое оформление, правильно подобранная «подложка», музыкальный вкус звукорежиссера, громкость составляющих радиопрограммы и т. д.

 

Телевидение:

Номинация «Лучшая ТВ-программа»: предоставить до трёх материалов в формате DVD-video (720X576 px) на DVD носителе (для иногородних участников возможно предоставить ссылку). Критерии оценки: информационная содержательность, визуальное качество исполнения, креативный подход к выбору тем и героев, оригинальность воплощения.

Номинация «Лучший выпуск новостей» предоставить запись выпуска новостей за указанный период. Критерии оценки: соответствие информационному жанру, разнообразие видеоряда, его закадровому тексту, композиция выпуска, техническое воплощение, наличие необходимых элементов телевизионного журналистского материала.

 

Интернет-СМИ

Номинация «Лучшая Интернет-версия печатного издания»: предоставить скриншоты контента сайта и/или рабочую ссылку на сайт издания, его краткое историческое и типологическое описание (дата создания, статистика посещения, состав редакции, рубрикатор сайта и пр.). Критерии оценки: удобность в навигации сайта, оформление, наличие рубрик, соответствие печатной версии (наличие дополнительных материалов и др.), наличие обратной связи, уровень стандарта типологических характеристик.

Номинация «Лучшее видео для Интернета»: предоставить материал в формате DVD-video (720X576 px) на DVD носителе и/или рабочую ссылку. Критерии оценки: креативность, нестандартность выбранной темы и оригинальность мышления, наличие элементов «случайного подглядывания» и «нахождения в нужном месте в нужное время».

Номинация «Лучшая лента новостей»: предоставить скриншоты контента сайта и/или рабочую ссылку на сайт издания. Критерии оценки: актуальность, оперативность, тематическое разнообразие, эксклюзивность, хронологическая связанность, широта освещения темы, наличие гиперссылок.

Для всех видов СМИ

Номинация «Лучшая акция»: характеристика акции, проведенной редакцией издания за период с 01.04.2012 г. по 01.03.2013 г., документальные подтверждения проведения мероприятия (видеоролики, отзывы, публикации/сюжеты в других СМИ, фотоотчеты и т. д.). Критерии оценки: идея и цель акции, способ достижения цели, результат.

Индивидуальные работы.

Номинация «Печатных дел мастер»: определяется лучшая публикация в печатном СМИ: аналитические материалы, публицистический жанр. Предоставляется до трёх публикаций в одном издании любых жанров одного автора за указанный период. Критерии оценки: актуальность выбранной темы, степень ее раскрытия, качество стиля, соответствие выбранного жанра теме и т. д.

 

Номинация «Внимание! Профессионал в кадре»:предоставляется подборка до трёх журналистских видеосюжетов любых жанров одного автора за указанный период. Обязательным условием является появление автора в кадре (стенд-ап и/или вопросы к герою в кадре). Критерии оценки: органичность поведения в кадре, новые приёмы ведения, артистичность, повествовательная логика.

 

Номинация «Не задашь вопрос – не получишь ответ!»:

Печатные СМИ: предоставляется подборка материалов (до трёх публикаций) за указанный период. Критерии оценки: актуальность темы, наличие аналитической составляющей в содержании, оригинальность стиля изложения, полнота раскрытия темы либо личности собеседника.

 

Интернет-СМИ: предоставляется подборка материалов (до трёх публикаций) за указанный период. Критерии оценки: актуальность темы, наличие аналитической составляющей в содержании, оригинальность стиля изложения, полнота раскрытия темы либо личности собеседника.

 

Радиовещание: предоставляется подборка до трёх материалов за указанный промежуток времени. Критерии оценки: оригинальный выбор героя, нестандартный подход к респонденту, грамотность задаваемых вопросов, полнота раскрытия личности интервьюируемого, либо полнота охвата обсуждаемого события, «подкованность» журналиста в теме беседы.

 

Телевидение: предоставляется подборка до трёх материалов за указанный промежуток времени. Критерии оценки: оригинальный выбор героя, нестандартный подход к респонденту, грамотность задаваемых вопросов, полнота раскрытия личности интервьюируемого, либо полнота охвата обсуждаемого события, «подкованность» журналиста в теме беседы, смелость в постановке «неудобных» вопросов.

 

Номинация «От первого лица».

Печатные СМИ: Предоставить публикацию в жанре эссе или авторской колонки. Критерии оценки: актуальность выбранной темы, полемичность, последовательность и убедительность в изложении собственной позиции, оригинальность стиля.

 

Радиовещание: Предоставить запись одной или цикла авторских радиопрограмм на свободную тему за указанный период. Критерии оценки: актуальность выбранной темы для молодёжной аудитории, наличие авторского стиля, яркое присутствие мировоззрения автора в программе, креативность, идейная и композиционная новизна, техническое воплощение и т. д.

 

Телевидение: Предоставить запись авторской видеопрограммы на свободную тему за указанный период. Критерии оценки: актуальность выбранной темы для молодёжной (школьной) аудитории, наличие авторского стиля, яркое присутствие мировоззрения автора в программе, креативность, идейная и композиционная новизна, техническое воплощение и т. д.

 

Номинация «Докуправда». Предоставляется подборка до трёх материалов в документально-художественных жанрах за указанный промежуток времени.

Критерии оценки:

Печатные СМИ: соответствие жанру, оригинальность композиции и стиля изложения, актуальность и полнота раскрытия темы.

 

Радиовещание: соответствие жанру, оригинальность воплощения, структура радиопрограммы, музыкально-шумовое оформление, стремление радиожурналиста к профессионализму, актуальность и глубина раскрытия заявленной темы.

 

Телевидение: новизна в выборе темы, четкая документальная основа, наличие нескольких источников информации, подтверждающие генеральную линию автора, изобретательность в видеоряде, интересные респонденты, элементы расследовательской журналистики.

 

Номинация «Остановись, мгновение» (репортажная фотография): необходимо предоставить до трёх репортажных авторских фотографий. Фотографии должны быть представлены в цифровом варианте (расширение JPG), с разрешением 300 dpi, размером не более 2 Мб или в печатном виде размером 20*30 сантиментров с разрешением 300 dpi. к фотографиям должны быть приложены следующие сведения: ФИО участника; название работы; место и время съемки.

Критерии оценки: соответствие жанру, оригинальность фотографии, полнота раскрытия событий на фотографии, техническое исполнение снимка.

Примечание: Работы участников могут быть использованы организатором для создания фотовыставки по итогам конкурса.

В 2013 году объявлены следующие дополнительные номинации (во всех видах СМИ):

1. «Современный ЧелГУ»: программы и материалы, посвящённые ЧелГУ.

2. «Экомир»: программы и материалы на экологические темы.

3. «Приз дружеских симпатий»: каждая редакция может вручить другой редакции приз симпатий и/или диплом от себя.

 

4.2. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 10 марта 2013 г. предоставить в оргкомитет (деканат направления «журналистика» ЧелГУ) заявку и оригиналы журналистских материалов. Для иногородних участников предоставляется возможность предоставления электронной версии материалов.

 

4.3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в период школьных каникул 23-24 марта 2013 г. Участники награждаются свидетельством об участии и фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса. Лауреаты конкурса награждаются дипломами, памятными призами/ ценными подарками, фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса. Лучшие работы будут опубликованы в газете ЧелГУ «Университетская набережная», на сайте Медиахолдинга «Первый студенческий», а также выйдут в эфире радио «Диктум», будут представлены в телепроекте «По_сети» еженедельного эфира областного телеканала «ОТВ».

V. Оргкомитет конкурса:

Светлана Ивановна Симакова (председатель) – кандидат филологических наук, заместитель директора Института гуманитарного образования ЧелГУ; Исаак Михайлович Валицкий – депутат Челябинской городской Думы I (IV) созыва; Александра Валерьевна Слепова – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ, Анна Анатольевна Морозова – кандидат филологических наук, преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ; Галина Дмитриевна Павлова – председатель совета ЧРО «Лига юных журналистов»; Андрей Дмитриевич Иванов – студент Института гуманитарного образования ЧелГУ (специальность «журналистика»), президент Медиахолдинга «Первый студенческий»; Анастасия Викторовна Горяйнова –студентка Института гуманитарного образования ЧелГУ (специальность «журналистика»), руководитель клуба «Абитуриент»; Радмила Раисовна Шайхисламова – студентка Института гуманитарного образования ЧелГУ (специальность «журналистика»), секретарь учебного отдела Института гуманитарного образования ЧелГУ.

VI. Жюри конкурса:

Борис Николаевич Киршин (председатель) – кандидат филологических наук, доцент, главный редактор региональной газеты «Челябинский рабочий»; Светлана Ивановна Симакова (заместитель председателя) – кандидат филологических наук, заместитель директора Института гуманитарного образования ЧелГУ; Елена Юрьевна Панова – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ; Евгений Александрович Сарасов – кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ; Андрей Владимирович Сафонов – обозреватель региональной газеты «Челябинский рабочий»; Шиятая Виктория Владимировна, корреспондент газеты «Возрождение Урала»; Денис Валерьевич Бурделёв – заместитель руководителя службы выпуска региональной газеты «Челябинский рабочий»; Анна Аркадьевна Журавлёва – доцент кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ; Станислав Александрович Гладков – преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ, редактор программного отдела «ВестиFM Челябинск»; Евгения Борисовна Футерман – заведующая лабораторией ТВ и РВ кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ, начальник отдела электронных СМИ ЧелГУ, продюсер программы «По_сети»; Лунева Влада Юрьевна – корреспондент программы «Вести-Южный Урал» канала Россия 1, выпускающий редактор и ведущая канала Россия 24-Южный Урал; Лев Алексеевич Битков – продюсер специальных проектов, ведущий ГТРК «Южный Урал», корреспондент программ «Вести-Южный Урал», «События недели»; Александр Сергеевич Королёв – начальник Управления по связям с общественностью ЧелГУ; Первухин Антон Александрович – главный специалист отдела современных коммуникаций Администрации Челябинской области; Бескровных Ольга Борисовна – оператор видеозаписи лаборатории телевидения и радиовещания ЧелГУ; Дмитрий Эдуардович Коноплёв – кандидат филологических наук, преподаватель кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ, руководитель интернет-проекта mediazavod.ru.

VII. Порядок предоставления материалов:

Материалы на конкурс предоставляются по адресу:

454084, Челябинск, проспект Победы, 162 в.

Челябинский государственный университет, Институт гуманитарного образования направление «журналистика», деканат (ауд. 408). С обязательным указанием «На конкурс “ЮнГа+”».

Для участников, проживающих за пределами Челябинской области, допускается предоставление заявки и материалов в электронной форме. Тема письма «На конкурс ЮнГа+».

Электронный адрес: journalism@csu.ru, телефон для справок 8(351)799-70-30. Подробности можно узнать на сайте https://csu.ru, https://jour.csu.ru, https://1mediahold.ru или отправив письмо с вопросами и предложениями на электронный адрес: UnGa-2013@mail.ru

Контактные лица: Симакова Светлана Ивановна заместитель директора института гуманитарного образования ЧелГУ 8-905-832-6186, simakovi@mail.ru. Анастасия Горяйнова, координатор проекта. 8-912-40 143 15.


Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в
I (IV) Всероссийском конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»
Челябинск, 2013 г.

1. Город, регион.

2. Фамилия, имя, отчество участника, возраст (студенты 1-2 курсов средних специальных учебных заведений предоставляют справку учебного заведения).

3. Номер школы, адрес, телефон.

4. Название организации (студии/клуба/редакции/дома детского творчества), которую представляет участник.

5. Номинация.

6. Контактный телефон, e-mail участника.

7. Ф.И.О., контактный телефон, e-mail руководителя.

8. Форма участия (очная/заочная).

9. Количество дней, планируемых для пребывания на финале конкурса.

10. Необходимость размещения в гостинице (да/нет)

 

Обращаем внимание участников конкурса:

1. Все пункты должны быть обязательно заполнены именно в том порядке, как они указаны в заявке.

2. Для индивидуальных номинаций заявка на каждого участника оформляется отдельно и вкладывается в отдельный файл.

3. Заочная форма участия допускается для участников, проживающих за пределами Челябинской области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: