«Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами»
Тема 1. Развитие слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.
Задачи:
1) сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, и осуществлять их анализ;
2) сформировать умение осуществлять работу по развитию слуховых представлений детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Подготовка:
Изучить:
1) особенности восприятия звуков с помощью кохлеарного импланта;
2) методические требования к организации работыпо развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Содержание работы:
1. Наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
2. Анализ просмотренных занятий.
Примерная схема анализа.
1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.
2. Охарактеризовать структуру занятия.
3. Дать характеристику работы, направленной на развитие слухового восприятия:
- перечислить используемые виды работ;
- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;
- назвать этапы формирования слуховых представлений;
- оценить способы восприятия, их смену.
4. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.
3. По заданию преподавателя подобрать речевой материал для развития слуховых преставлений ребенка с кохлеарным имплантом. Провести фрагмент занятия по развитию слухового восприятия ребенка с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Тема 2. Развитие устной речи детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.
Задачи:
1) сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение коррекционных занятий по развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, и осуществлять их анализ;
2) сформировать умение осуществлять работу по развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Подготовка:
Изучить:
1) особенности овладения речью детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;
2) методические требования к организации работыпо развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Содержание работы:
1. Наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
2. Анализ просмотренных занятий.
Примерная схема анализа.
1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.
2. Охарактеризовать структуру занятия.
3. Охарактеризовать работу по развитию устной речи:
- перечислить используемые виды работ;
- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;
- оценить речевой материал, используемый на занятии (доступность по содержанию, грамматическому оформлению, коммуникативная направленность).
4. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.
Тема 3. Использование компьютерных программ в процессе слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.
Задачи:
1) актуализировать знания о методических требованиях к организации работы по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;
2) сформировать знания о возможности использования компьютерной программы «Специальные образовательные средства» в процессе коррекционной по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Подготовка:
Изучить:
1) особенности восприятия звуков на слух и овладения речью детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;
2) методические требования к организации работыпо развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;
3) виды работ, используемые в процессе работы по по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Содержание работы:
1. Наблюдение индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (с использованием компьютерной программы «Специальные образовательные средства»).
2. Анализ индивидуального занятия.
Примерная схема анализа.
1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.
2. Охарактеризовать структуру занятия.
3. Дать характеристику работы, направленной на развитие слухового восприятия:
- перечислить используемые виды работ;
- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;
- назвать этапы формирования слуховых представлений;
- оценить способы восприятия, их смену;
- оценить целесообразность использования компьютерной программы в процессе развития слухового восприятия.
4. Охарактеризовать работу по развитию устной речи:
- перечислить используемые виды работ;
- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;
- оценить речевой материал, используемый на занятии (доступность по содержанию, грамматическому оформлению, коммуникативная направленность);
- оценить целесообразность использования компьютерной программы в процессе развития устной речи.
5. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.
3. Беседа с учителем-дефектологом о возможности и перспективах использования программы «Специальные образовательные средства» в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.