Программа лабораторных занятий по дисциплине




«Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами»

 

Тема 1. Развитие слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.

 

Задачи:

1) сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, и осуществлять их анализ;

2) сформировать умение осуществлять работу по развитию слуховых представлений детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Подготовка:

Изучить:

1) особенности восприятия звуков с помощью кохлеарного импланта;

2) методические требования к организации работыпо развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Содержание работы:

1. Наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

2. Анализ просмотренных занятий.

Примерная схема анализа.

1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.

2. Охарактеризовать структуру занятия.

3. Дать характеристику работы, направленной на развитие слухового восприятия:

- перечислить используемые виды работ;

- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

- назвать этапы формирования слуховых представлений;

- оценить способы восприятия, их смену.

4. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.

 

3. По заданию преподавателя подобрать речевой материал для развития слуховых преставлений ребенка с кохлеарным имплантом. Провести фрагмент занятия по развитию слухового восприятия ребенка с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

 

Тема 2. Развитие устной речи детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.

 

Задачи:

1) сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение коррекционных занятий по развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, и осуществлять их анализ;

2) сформировать умение осуществлять работу по развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

 

Подготовка:

Изучить:

1) особенности овладения речью детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

2) методические требования к организации работыпо развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Содержание работы:

1. Наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

2. Анализ просмотренных занятий.

Примерная схема анализа.

1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.

2. Охарактеризовать структуру занятия.

3. Охарактеризовать работу по развитию устной речи:

- перечислить используемые виды работ;

- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

- оценить речевой материал, используемый на занятии (доступность по содержанию, грамматическому оформлению, коммуникативная направленность).

4. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.

 

 

Тема 3. Использование компьютерных программ в процессе слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.

 

Задачи:

1) актуализировать знания о методических требованиях к организации работы по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

2) сформировать знания о возможности использования компьютерной программы «Специальные образовательные средства» в процессе коррекционной по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

 

Подготовка:

Изучить:

1) особенности восприятия звуков на слух и овладения речью детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

2) методические требования к организации работыпо развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

3) виды работ, используемые в процессе работы по по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Содержание работы:

1. Наблюдение индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (с использованием компьютерной программы «Специальные образовательные средства»).

2. Анализ индивидуального занятия.

Примерная схема анализа.

1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.

2. Охарактеризовать структуру занятия.

3. Дать характеристику работы, направленной на развитие слухового восприятия:

- перечислить используемые виды работ;

- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

- назвать этапы формирования слуховых представлений;

- оценить способы восприятия, их смену;

- оценить целесообразность использования компьютерной программы в процессе развития слухового восприятия.

4. Охарактеризовать работу по развитию устной речи:

- перечислить используемые виды работ;

- охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

- оценить речевой материал, используемый на занятии (доступность по содержанию, грамматическому оформлению, коммуникативная направленность);

- оценить целесообразность использования компьютерной программы в процессе развития устной речи.

5. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.

 

3. Беседа с учителем-дефектологом о возможности и перспективах использования программы «Специальные образовательные средства» в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: