ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА




ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ЮФУ

ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

(МОДУЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Направление подготовки/специальность:

 

27.03.04 Управление в технических системах

 

Составители:

 

к.т.н., проф. каф. САУ

Пьявченко Т.А.

ст. преп. каф. САУ

Номерчук А.Я.

 

Таганрог, 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (МОДУЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Цели

– развитие навыков сбора, анализа, синтеза и обобщения материалов в рамках научно-исследовательской проектной задачи;

– формирование комплексных практико-ориентированных предложений по решению общей и отдельных задач в рамках проводимых прикладных исследований.

Задачи:

- формирование системного междисциплинарного мышления и самостоятельности при проектировании технических систем;

- развитие способности творческого мышления при проектировании для разработки новых эффективных патентоспособных технических решений и решения проблемных инженерных задач;

- формирование способности планомерного целенаправленного поиска и обоснованного выбора новых эффективных инженерных решений, в том числе, в условиях неопределенности постановки задачи и неоднозначности результатов решения;

- развитие навыков выводить, анализировать промежуточные результаты своей деятельности/деятельности группы;

- умение работать в коллективе, уметь распределять ресурсы при коллективной работе и принимать коллективные решения;

- развитие навыков практической реализации предложенных решений, создания демонстраторов/ прототипов проекта;

- развитие навыков оценки эффективности предлагаемых решений с учетом факторов актуальности разработки, технико-экономической обоснованности и перспектив дальнейшего развития проекта.

Результаты деятельности выполнения проектной позволяет добиться практического закрепления знаний и навыков проектной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебного плана подготовки бакалавров.

Результаты проектной деятельности могут быть использованы в качестве основы при подготовке выпускных квалификационных работ обучающихся.

Также результаты проектной деятельности направлены на формирование новых коллективов, ориентированных на получение новых продуктов и технологий, формированию пула проектов для участия в научных и инновационных конкурсах, грантовых программах.

 

ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПЕРВОГО КУРСА

 

Задачами проекта 1-го курса являются:

– изучение научной, учебной, справочной литературы, интернет- ресурсов и других источников информации направленных на формирование предложений по проектированию элементов и систем в рамках комплексного исследования (междисциплинарного проекта);

– построение и исследование моделей реализации отдельных компонентов и системы в целом;

– формирование предложений по интеграции отдельных элементов в систему;

- формирование предложений по технической реализации элементов и системы в целом;

– формирование предложений по реализации программно-аппаратной части системы;

– анализ организационно-экономических, материально-технических и других условий реализации предлагаемой системы (в том числе сравнение с аналогами).

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

 

При выполнении модуля проектной обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать задачи своей профессиональной деятельности на соответствующем уровне, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

В рамках сформированной команды назначается общий руководитель проекта (из числа обучающихся), формирующих (коллективно) общую концепцию разработки системы (элемента) умной среды. Руководитель проекта осуществляет разбиение задачи на подзадачи или этапы для последующего закрепления данного направления за отдельным членом команды, формирует общую проблематику и критерии оценки уровня реализации системы.

Каждый из членов команды проводит собственное научное исследование в соответствии с закрепленной подсистемой (задачей) разрабатываемой системы (проекта).

В рамках проводимых исследований каждым из членов команды дополнительно проводится:

- оценка актуальности (сравнение с существующими решениями) реализация каждого из модулей (подсистем) системы управления;

- технико-экономическое обоснование предлагаемых решений (с точки зрения реализации современным состоянием развития науки и техники);

- формирование предложений по интеграции модулей (подсистем).

Для реализации отдельных модулей (подсистем) к команде может быть приставлен научный консультант из числа ведущих преподавателей.

Для организации текущего контроля реализации проекта закрепленными преподавателями проводится регулярные встречи с командой с представлением промежуточных результатов выполнения отдельных задач каждым членом команды. Формируется и корректируется ход научной, технической и программной реализации проекта.

По итогам проведенных исследований формируется комплексный отчет и презентация, которые представляются на защиту комиссии из числа преподавателей кафедры Систем автоматического управления ИРТСУ.

На защиту в состав комиссии могут быть приглашены дополнительные специалисты в рамках оценки междисциплинарных исследований и решений, предложенных в проекте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: