Кафедра математики и информатики
Кафедра Общегуманитарных дисциплин
Кафедра математики и информатики |
Математический анализ | ||
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ | |||
Утверждено протоколом заседания кафедры 23.12.2011 |
Направление: | Экономика | |
Форма обучения: | заочная | |
Срок обучения: | 5 лет | 3 г |
Семестр: |
1. Определение функции. Элементарные функции.
2. Предел функции.
3. Бесконечно малые и их свойства.
4. Теоремы о пределах.
5. Бесконечно большие функции, их связь с бесконечно малыми.
6. Замечательные пределы.
7. Определение производной. Механический смысл производной. Геометрический смысл производной.
8. Дифференцируемые функции.
9. Правила дифференцирования. Таблица производных основных элементарных функций.
10. Определение дифференциала и его геометрический смысл.
11. Инвариантность формы дифференциала. Применение дифференциала к приближенным вычислениям.
12. Свойства функций, непрерывных на отрезке.
13. Возрастание и убывание функций.
14. Экстремумы.
15. Выпуклость и вогнутость графика функции.
16. Точки перегиба.
17. Асимптоты.
18. План исследования функции.
Кафедра Общегуманитарных дисциплин
Направление | Экономика | Менеджмент | |||
Форма обучения: | заочная | ||||
Срок обучения: | 5 лет | 3 г | 5 лет | 3 г | |
Семестр: | |||||
1. | Мировоззрение, его структура и типы. |
2. | Философия как тип мировоззрения. |
3. | Предмет, структура и функции философии. |
4. | Философия Древней Индии (особенности, основные школы и течения). |
5. | Древнекитайская философия. |
6. | Особенности и основные школы античной философии. |
7. | Атомизм античных философов. |
8. | Философия Сократа. |
9. | Философия Платона. |
10. | Философия Аристотеля как энциклопедическое учение. |
11. | Особенности и этапы развития философии средневековья. |
12. | Философия Августина и Фомы Аквинского. |
13. | Философская мысль Востока в эпоху средневековья. |
14. | Особенности философии эпохи Возрождения. |
15. | Характеристика основных школ философии Возрождения. |
16. | Реформация и ее влияние на становление нового философского мышления. |
17. | Особенности философии нового времени. |
18. | Эмпиризм философии нового времени (Ф. Бэкон). |
19. | Рационализм философии нового времени (Р. Декарт). |
20. | Субъективно-идеалистические воззрения Дж. Беркли и Д. Юма. |
21. | Философские идеалы эпохи Просвещения. |
22. | Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы. |
23. | «Категорический императив» И. Канта. |
24. | Соотношение системы и метода в философии Гегеля. |
25. | Антропологический принцип философии Л. Фейербаха. |
26. | Философская концепция К. Маркса. |
27. | Философия позитивизма и основные этапы ее развития. |
28. | Основные школы нео- и постпозитивизма. |
29. | Иррационалистическое течение в западной философии. |
30. | Проблемы свободы в философии экзистенциализма. |
31. | Религиозная философия XX века. |
32. | Особенности развития русской философии и ее периодизация. |
33. | Русская философская мысль XI-ХVII веков. |
34. | Философия русского Просвещения (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев). |
35. | Философские аспекты дискуссии западников и славянофилов. |
36. | «Серебряный век» русской философии. |
37. | Философская система Вл.Соловьева. |
38. | Диалектико-материалистическая традиция в русской философии XIX-XX веков. (Г. В. Плеханов, В. И. Ленин). |
39. | «Русский космизм» как философское направление. |
40. | Русская философия после 1917 г.: официальная философия и философия русского зарубежья. |
41. | Понятия «мир», «реальность», «картина мира». Роль философии в формировании современной научной картины мира. |
42. | Категория бытия в философии. |
43. | Основные формы бытия и их взаимосвязь. |
44. | Материя, движение, пространство и время. |
45. | Идея развития и ее решение в философии. |
46. | Диалектика и метафизика как философские концепции развития. |
47. | Основные принципы диалектики. |
48. | Закон и закономерность, детерминизм и индетерминизм. |
49. | Законы диалектики и их характеристика. |
50. | Система категорий диалектики. |
51. | Проблема сознания в философии. |
52. | Структура сознания и его функции. |
53. | Философский смысл проблемы сознательного и подсознательного. |
54. | Основные задачи теории познания (гносеологии). |
55. | Диалектика чувственного и рационального в познании. |
56. | Понятие истины и ее характеристики. |
57. | Истина и заблуждение. |
58. | Интуиция и ее роль в познании. |
59. | Проблема критерия истины в познании. |
60. | Практика как критерий истины. |
61. | Особенности научного познания. |
62. | Основные этапы научного познания (эмпирический и теоретический) и их характеристика. |
63. | Формы научного познания и их взаимосвязь. |
64. | Методология научного познания. |
65. | Понятие научного метода. Классификация методов научного познания. |
66. | Общество как развивающаяся система. |
67. | Структура человеческой деятельности. |
68. | Детерминизм в развитии общества. |
69. | Источники и движущие силы общественного развития. |
70. | Материально-производственная сфера общественной жизни. |
71. | Политическая сфера общества. |
72. | Социальная сфера общественной жизни. |
73. | Духовная жизнь общества. |
74. | Периодизация (типология) исторического процесса (Вико, Кондорсе, Гегель, Маркс). |
75. | Культура и цивилизация. |
76. | Человек как объект философского осмысления. Смысл человеческого бытия. |
77. | Природное (биологическое) и социальное в человеке. |
78. | Личность и общество. |
79. | Свобода и ответственность личности. |
80. | Будущее человеческого общества. Глобальные проблемы современности и пути их решения. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд