ПУБЛИЧНЫЙ ЖИДОЛЮБ И ТАЙНЫЙ АНТИСЕМИТ




 

В общем, с позицией митрополита Иоанна по “еврейскому вопросу” все совершенно ясно. А вот позиция другого высокопоставленного иерарха, митрополита Кирилла (Гундяева), вызывает массу вопросов.

16 марта 2005 года газета “Еврейское слово” опубликовала статью “ФЕОР И РПЦ, идущие вместе”, в которой говорилось:

Взаимное уважение, терпимость и конструктивное сотрудничество традиционных религий России должны послужить примером и руководством к действию для обеспечения национального и социального мира. Об этом заявили участники встречи видных деятелей Русской православной церкви и Федерации еврейских общин России, состоявшейся в зале гостиницы “Даниловская” Свято-Данилова монастыря. В беседе участвовали председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл, главный раввин России р. Берл Лазар, председатель правления ФЕОР Александр Борода, исполнительный директор ФЕОР Валерий Энгель, а также исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России Роман Силантьев.

Стороны обсудили вопросы межрелигиозного диалога, в том числе координацию позиций РПЦ и ФЕОР в Межрелигиозном совете России и Межрелигиозном совете СНГ, совместные действия в самых разных областях, от воспитания молодого поколения до информационной политики. Митрополит Кирилл выразил возмущение последними антисемитскими акциями в стране, особенно пресловутым “письмом пятисот”, подчеркивая, что “его авторы не имеют ничего общего с позицией РПЦ, а многие являются открытыми врагами церкви.

Что касается газеты "Русь православная", опубликовавшей антисемитское письмо – эта бесплатная газета издается на американские деньги, поступающие через Грецию. За непрекращающиеся нападки на РПЦ газета осуждена в специальном заявлении Святейшего синода ”, сказал он.

Констатировав полное совпадение мнений по проблемам угрозы антисемитизма, национальной и религиозной нетерпимости, участники встречи решили предпринять совместные контрмеры. Речь идет, в частности, о проведении научных конференций и круглых столов с участием специалистов и религиозных экспертов, о систематическом разъяснении неприемлемости любых видов религиозной или национальной нетерпимости через СМИ, в проповедях и пастырских посланиях. Именно религиозные организации России должны формировать общественное мнение и общественное сознание многонационального народа страны, сыграть ключевую роль в обеспечении межрелигиозного мира.

Уникальной особенностью Российского государства является отсутствие в нем трений и противоречий между представителями традиционных религий – православия, иудаизма, ислама и буддизма. В этом плане Россия может служить примером, в том числе для стран с гораздо более древней и укоренившейся культурой демократии и гражданского общества.

Участники встречи особо подчеркнули, что добрые отношения между верующими, принадлежащими к разным религиям, надо распространить на все общество. Религиозным организациям в России самой историей отведена центральная роль в формировании национальной идеи, основанной на взаимодействии различных этносов и культур.

РПЦ и ФЕОР договорились создать ряд совместных рабочих групп, в том числе по развитию толерантности в обществе, воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и уважения к традиционным моральным ценностям [6], а также группу по информационной политике”.

Ничего странного и неожиданного в этой статье нет. Жидолюбие нашего церковного начальства хорошо известно, и еретические убеждения митрополита Кирилла тоже не являются секретом. Тем более, что публикация на страницах “Еврейского слова” конечно, не предназначалась для широкого распространения в православной среде[7]. Так что его заявления об “отсутствии противоречий” между Православной Церковью Христовой и жидами-христоубийцами неожиданностью не стали.

На все это не стоило бы и отвечать, если бы не выпад митрополита в адрес “Руси Православной”. Выпад более чем странный, если учесть, что в последние годы сам владыка Кирилл – видимо, чувствуя растущую популярность и влияние нашей газеты – неоднократно обращался к нам в “РП” с предложениями сотрудничества и финансовой помощи. Видимо, именно наш решительный отказ сотрудничать с ним так рассердил митрополита, что он выплеснул свой гнев на страницах еврейской печати.

А отказались мы не зря. Ибо митрополит Кирилл (Гундяев), будучи крупнейшим современным ересиархом, упорно и целенаправленно ведет борьбу за патриарший престол. Ради этой заветной цели – стать следующим Патриархом Московским и Всея Руси – он готов платить любые деньги. Готов сотрудничать с кем угодно – лишь бы получить поддержку своих властолюбивых планов.

Ради этого он в последние годы – видя растущее влияние в Московской Патриархии православно-патриотических сил – предпринял массу усилий, чтобы сменить свой прежний имидж главного церковного либерала на маску “православного патриота”. Например, 2 ноября 2004 года, в день очередной годовщины кончины митрополита Иоанна, он даже специально приехал в Петербург, чтобы отслужить панихиду на его могиле (вот мол, какой я почитатель блаженного старца!), чем немало удивил всех присутствовавших – особенно тех, кто знал и помнил, что при жизни митрополита Иоанна именно владыка Кирилл был его главным гонителем и противником [8].

В такой ситуации какое бы то ни было сотрудничество с митрополитом Кириллом, на наш взгляд, равносильно предательству памяти владыки Иоанна и измене Православию. Пойти на такой шаг мы, конечно, отказались – чем и вызвали гнев обиженного иерарха.

Теперь о его претензиях к “РП”. Мы, к сожалению, не “ бесплатная газета ”. Большая часть нашего тиража расходится по подписке и через розничную продажу. Конечно, при нынешней нищете подавляющего большинства русских православных людей, нам хотелось бы доставлять им “Русь Православную” бесплатно. Тем более, что ее популярность в среде православной общественности постоянно растет. Но возможности такой у нас нет, поэтому мы вынуждены ограничивать бесплатное распространение “РП”, о чем искренне сожалеем.

Что же касается “ американских денег, поступающих через Грецию ”, то здесь остается лишь удивляться буйной фантазии владыки Кирилла. Хотя, может быть он имел в виду собственные деньги, лежащие в зарубежных банках – те самые, которые он предлагал нам в обмен на поддержку его “церковной политики” и от которых мы отказались?

Впрочем, ну их – всех этих гундяевых, коганов, берл-лазаров и прочих рабиновичей. Как говорится – собаки лают, а караван идет. Пусть себе резвятся. Пока…


[1] О том как наше жидолюбивое государство пытается закрыть “РП”, мы расскажем читателям в отдельной статье.

[2] Все выделения в текстах документов здесь и далее сделаны редакцией “Руси Православной”.

[3] Сообщения Интерфакса и Россия.info со ссылкой на пресс-службу РЕК.

[4] Правильнее было бы сказать не “ с Русской Православной Церковью”, а “с высокопоставленными вероотступниками в руководстве Московского Патриархата”…

[5] Хотя, вообще-то, лично я готов был бы на размен. Россия возвращается к той форме общественно-политического устройства, которое она имела в XIX веке, а КЕРООР вновь подает заявку в духовный цензурный комитет для переиздания иудейских религиозных текстов. Думаю, что в таких условиях ее можно было бы рассмотреть без проволочек.

[6] Вот так! Теперь, по мысли митрополита Кирилла, Русская Церковь должна воспитывать подрастающее поколение “в духе уважения к традиционным ценностям” Талмуда и Шулхан-Аруха. Каково?

[7] Двойные, и даже тройные и четверные стандарты у нашего нынешнего церковного начальства в большом почете. Сказать каждому то, что он хочет услышать, и при этом извлечь максимальную личную выгоду – таков сегодня идеал “церковной политики” наших синодалов.

[8] Показательно, что на похороны митрополита Иоанна в 1995 году владыка Кирилл приехать не пожелал. Что и не удивительно: тогда политическая конъюнктура была совсем иной. Зато теперь он из кожи вон лезет, чтобы стать “своим” в православно-патриотической среде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: