Методика определения одаренных детей




Методика определения одаренных детей

1. Стремиться к получению знаний и умений

2. При выполнении творческих художественных работ проявляет фантазию, инициативу

3. Чутко реагирует на характер и настроение музыки

4. Легко запоминает стихи

5. Умеет «вжиться» в роль

6. Обладает музыкальным слухом

7. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений

8. Легко общается с детьми и взрослыми

9. Умеет организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру

10. Интересуется механизмами и машинами

11. Быстро обучается и все схватывает «на лету»

12. Рисунки и поделки обладают высоким качеством и разнообразием (учитывая возраст)

13. Хорошо поет

14. Чувствует рифму

15. Хорошо держится на публике

16. Способен копировать движения

17. Любит участвовать в спортивных играх, состязаниях и часто выигрывает в них у сверстников

18. Хорошо и успешно взаимодействует с другими членами группы (семьи, команды)

19. Инициативен в общении со сверстниками

20. Может пытаться чинить испорченные игрушки, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек

21. Обладает широким кругозором

22. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и др.)

23. В песню, танец или игру на инструментах вкладывает много энергии и чувств

24. Умеет составлять рассказы, сказки

25. Есть желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам

26. Обладает хорошей двигательной памятью (может запомнить правильную последовательность движений и воспроизвести ее без ошибок)

27. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (догонялки, футбол, хоккей, игры с мячом, бадминтон и др.)

28. Готов к сотрудничеству

29. Сохраняет уверенность в окружении посторонних людей

30. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается, как что устроено, как работает и т.п.

31. Успешно и с интересом выполняет задания воспитателей и логопеда, задания из развивающих журналов и пособий

32. С удовольствием работает с бумагой, клеем, скотчем, пластилином и т.п. и мастерит из них трехмерные поделки

33. Любит слушать музыкальные произведения, песни; нравится подпевать

34. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их чувства

35. Способен передать чувства через мимику, жесты, движения

36. Пластичен и гибок, когда движется, танцует

37. Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений

38. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям

39. Часто руководит играми и занятиями других детей

40. Проводит много времени, с удовольствием играя с конструктором и создавая интересные, оригинальные проекты (самолеты, машины, корабли, роботы и т.п.)

41. Нравится читать или с интересом без принуждения учиться чтению; любит слушать, когда ему читают

42. Становится вдумчивым и восприимчивым, когда видит иллюстрации, картины, скульптуры, красиво и художественно выполненную вещь

43. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо

44. Умеет ввести в рассказ такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и при этом не упускает основной сюжетной линии

45. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека, персонажа

46. Чувствует ритм мелодии, музыки и движется в соответствии с ним

47. Стремиться к двигательным занятиям

48. Способен просить прощение, мириться

49. Обладает даром убеждения, способен внушить свои идеи другим

50. Быстро и легко осваивает компьютер (планшет, смартфон)

 


Методика определения одаренных детей

Инструкция. Перед вами 50 вопросов. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

++ Оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто
+ Свойство заметно выражено, но проявляется редко
  Свойство выражено нечетко, проявляется редко
То, о чем говорится в утверждении, не соответствует вашему ребенку («это не про него»)

 

Бланк для ответов

                   
                   
                   
                   
                   
Сумма
41

                 
                   

Обработка результатов. Сосчитайте сумму «+» и «–» по вертикали, то есть в каждом столбце. Плюсы и минусы взаимно сокращаются (+ на – дает ноль). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждый столбцом.

Полученные значения характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

1 Академическая одаренность

2 Художественно-изобразительная одаренность

3 Музыкальная одаренность

4 Литературная одаренность

5 Артистическая одаренность

6 Хореографическая одаренность

7 Спортивная одаренность

8 Социально-личностная одаренность

9 Лидерская одаренность

10 Техническая (конструкторская) одаренность

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Возраст _____________ группа ______


Методика определения одаренных детей

Инструкция. Перед вами 50 вопросов. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

++ Оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто
+ Свойство заметно выражено, но проявляется редко
  Свойство выражено нечетко, проявляется редко
То, о чем говорится в утверждении, не соответствует вашему ребенку («это не про него»)

 

Бланк для ответов

                   
                   
                   
                   
                   
Сумма
41

                 
                   

Обработка результатов. Сосчитайте сумму «+» и «–» по вертикали, то есть в каждом столбце. Плюсы и минусы взаимно сокращаются (+ на – дает ноль). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждый столбцом.

Полученные значения характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

1 Академическая одаренность

2 Художественно-изобразительная одаренность

3 Музыкальная одаренность

4 Литературная одаренность

5 Артистическая одаренность

6 Хореографическая одаренность

7 Спортивная одаренность

8 Социально-личностная одаренность

9 Лидерская одаренность

10 Техническая (конструкторская) одаренность

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Возраст _____________ группа ______

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: