структурной лингвистики. Лингвистические воззрения Ф. де Соссюра




I: {{181}} ТЗ 6–1; К=C; Т=180;

S: Правильная последовательность философских учений, повлиявших на возникновение структурализма…

1: феноменология Гуссерля

2: неопозитивизм

3: бихевиоризм

I: {{182}} ТЗ 6–1; К=C; Т=180;

S: Структурная лингвистика возникла в…

+: начале ХХ в.

-: середине XIX в.

-: конце XIX в

-: середине ХХ в.

I: {{183}} ТЗ 6–1; К=B; Т=120;

S: Ф. де Соссюр явился основоположником ###...

+: структурализма

I: {{184}} ТЗ 6–1; К=A; Т=60;

S: Исследование Ф. де Соссюра, в котором изложены взгляды ученого на язык…

+: «Курс общей лингвистики»

-: «Рассуждение о славянском языке»

-: «Мысль и язык»

-: «Российская грамматика»

I: {{185}} 6–1; К=A; Т=60;

S: Разграничение Ф. де Соссюром языка и речи, синхронии и диахронии основано на методе ###...

+: дихотом#$#

I: {{186}} ТЗ 6–1; К=A; Т=60;

S: Ф. де Соссюр разработал теорию…

+: знаковой природы языка

-: фонетических соответствий

-: языковой политики

-: фонемы и морфемы

I: {{187}} ТЗ 6–1; К=C; Т=180;

S: Соответствие терминов Ф. де Соссюра их описанию…

L1: лингвистика

R1: наука, изучающая язык как особую знаковую систему

L2: внешняя лингвистика

R2: наука, изучающая язык с точки зрения условий его бытия (географических, исторических, психологических)

L3: внутренняя лингвистика

R3: наука о строении языка

L4:

R4: лингвистика речи

I: {{188}} ТЗ 6–1; К=A; Т=60;

S: Язык, речь и речевую деятельность впервые разграничил…

+: Ф. де Соссюр

-: В. фон Гумбольдт

-: И.А. Бодуэн де Куртене

-: А.Х. Востоков

V2: {{2}} Структурные школы

I: {{189}} ТЗ 6–2; К=C; Т=180;

S: Правильная последовательность возникновения структурных школ…

1: Пражская

2: Копенгагенская

3: американская

4. Лондонская

I: {{190}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Структурную лингвистику изучали в школе…

+: Пражской

-: Московской

-: Казанской

-: Лейпцигской

I: {{191}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Основное направление Копенгагенской лингвистической школы…

+: структурализм

-: типология

-: компаративизм

-: фонология

I: {{192}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Основатель американского структурализма…

+: Л Блумфилд

-: Л. Ельмслев

-: В. Матезиус

-: Н.С. Трубецкой

I: {{193}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Основатель школы глоссематики…

+: Л. Ельмслев

-: Ф. Боас

-: В. Матезиус

-: Н.С. Трубецкой

I: {{194}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Основатель Пражского лингвистического кружка…

+: В. Матезиус

-: Л. Блумфилд

-: Л. Ельмслев

-: Э. Сепир

I: {{195}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;

S: Датский структурализм иначе называют ###...

+: глоссематикой

I: {{196}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;

S: Американский структурализм иначе называют ###...

+: дескриптивизм#$#

+: дескриптивн#$# лингвистик#$#

I: {{197}} ТЗ 6–2; К=C; Т=180;

S: Соответствие представителей школам…

L1: В. Матезиус

R1: Пражская лингвистическая школа

L2: Ф. Боас

R2: американский структурализм

L3: Л. Ельмслев

R3: Датская школа глоссематики

L4:

R4: Лондонская лингвистическая школа

I: {{198}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Американский структурализм основан на изучении языков…

+: индейских

-: европейских

-: германских

-: романских

I: {{199}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Теория, созданная в Датской лингвистической школе…

+: учение о знаках и фигурах

-: гипотеза языкового союза

-: принципы сочетаемости морфем

-: учение о языковом родстве

I: {{200}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Теория, созданная в американской лингвистической школе…

+: принципы сочетаемости морфем

-: гипотеза языкового союза

-: учение о знаках и фигурах

-: учение о языковом родстве

I: {{201}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Теория, созданная в Пражской лингвистической школе…

+: гипотеза языкового союза

-: принципы сочетаемости морфем

-: учение о знаках и фигурах

-: учение о языковом родстве

I: {{202}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Общность неродственных языков, расположенных на смежной территории и обладающих похожими свойствами…

+: языковой союз

-: морфологический тип

-: близкородственные языки

-: интерференция языков

I: {{203}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Учение об актуальном членении предложения было разработано в лингвистической школе…

+: Пражской

-: Копенгагенской

-: Американской

-: Лондонской

I: {{204}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Теория, объединявшая Пражскую и Казанскую лингвистическую школу…

+: учение о фонеме

-: учение о словосочетании

-: учение об актуальном членении

-: учение о сочетаемости морфем

I: {{205}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Термин «пучки отношений» был создан в лингвистической школе:

+: Датской

-: Пражской

-: Американской

-: Лондонской

I: {{206}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;

S: Дескриптивная лингвистика иначе называется ### лингвистикой…

+: описательной

I: {{207}} ТЗ 6–2; К=C; Т=180;

S: Соответствие методов школам…

L1: метод оппозиций

R1: Пражская лингвистическая школа

L2: метод коммутации

R2: Датская лингвистическая школа

L3: метод дистрибуций

R3: Американская лингвистическая школа

L4:

R4: Лондонская лингвистическая школа

I: {{208}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;

S: Метод, выработанный в Пражской лингвистической школе и позволяющий выяснить отношения между элементами языка, называется ###...

+: оппозиционн#$#

+: оппозиц#$#

I: {{209}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Метод оппозиций используется при изучении…

+: фонологии

-: лексикологии

-: морфологии

-: синтаксиса

I: {{210}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Метод непосредственно составляющих был разработан в лингвистической школе…

+: Американской

-: Пражской

-: Датской

-: Лондонской

I: {{211}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Метод непосредственно составляющих используется при изучении…

+: синтаксиса

-: фонетики

-: лексики

-: словообразования

I: {{212}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Метод трансформационного анализа используется при изучении…

+: синтаксиса

-: фонетики

-: лексики

-: словообразования

I: {{213}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Метод дистрибуций используется при изучении…

+: фонетики и морфемики

-: словосочетания и предложения

-: лексики и фразеологии

-: семантики и стилистики

I: {{214}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;

S: Метод, выявляющий ядерные предложения…

+: трансформационный

-: дистрибутивный

-: оппозиционный

-: компонентный

V2: {{7}} Развитие и взаимодействие языков

I: {{215}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Факторы развития языка, заложенные в нём самом…

+: внутренние

-: внешние

-: основные

-: второстепенные

I: {{216}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Факторы развития языка, связанные с окружающей действительностью…

+: внешние

-: внутренние

-: основные

-: второстепенные

I: {{217}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;

S: Другое название внутренних факторов развития языка – ###...

+: интралингвистические

I: {{218}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;

S: Другое название внешних факторов развития языка – ###...

+: экстралингвистические

I: {{219}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Причина исчезновения языка, благодаря которой появляются его потомки…

+: распад

-: перерождение

-: дифференциация

-: интеграция

I: {{220}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Причина исчезновения языка, благодаря которой он трансформируется…

+: перерождение

-: распад

-: дифференциация

-: интеграция

I: {{221}} 7–1; К=A; Т=60;

S: Тенденция, благодаря которой возникают родственные диалекты…

+: дифференциация

-: распад

-: перерождение

-: интеграция

I: {{222}} 7–1; К=A; Т=60;

S: Тенденция, благодаря которой диалекты объединяются в один язык…

+: интеграция

-: распад

-: перерождение

-: дифференциация

I: {{223}} ТЗ 7–1; К=C; Т=180;

S: Соответствие терминов определениям…

L1: субстрат

R1: элементы языка коренных жителей, вошедшие в язык пришлого населения

L2: суперстрат

R2: элементы языка пришлого населения, вошедшие в язык коренных жителей

L3: адстрат

R3: элементы одного языка, вошедшие в другой при условии территориального соседства

L4:

R4: интерстрат

I: {{224}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;

S: Язык, находящийся в отношениях мирного взаимодействия с другим языком, называется ###...

+: интерстрат#$#

I: {{225}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;

S: Взаимодействие языков называется языковым ###...

+: контактом#$#

I: {{226}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Тип языкового контакта, при котором происходит взаимообогащение языков…

+: сотрудничество

-: приспособление

-: соперничество

-: конфликт

I: {{227}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Тип языкового контакта, при котором один язык вынужден изменяться ради другого языка…

+: приспособление

-: сотрудничество

-: соперничество

-: конфликт

I: {{228}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Тип языкового контакта, при котором языки соревнуются друг с другом…

+: соперничество

-: сотрудничество

-: приспособление

-: конфликт

I: {{229}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Тип языкового контакта, при котором языки противостоят друг другу…

+: конфликт

-: сотрудничество

-: приспособление

-: соперничество

I: {{230}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Тип языкового контакта, при котором языки противостоят друг другу…

+: конфликт

-: сотрудничество

-: приспособление

-: соперничество

I: {{231}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Торговый язык межэтнического общения, не имеющий народа-носителя и созданный путём упрощения…:

+: пиджин

-: лингва-франка

-: креольский

-: койне

I: {{232}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Вспомогательный язык межэтнического общения, неродной для этносов, использующийся для социальных контактов…

+: лингва-франка

-: пиджин

-: креольский

-: койне

I: {{233}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;

S: Язык междиалектного общения разноязычных групп населения, возникший на близкородственной основе…

+: койне

-: пиджин

-: креольский

-: лингва-франка

I: {{234}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;

S: Владение двумя языками (родным и неродным) – это ###...

+: билингвизм

I: {{235}} ТЗ 7–1; К=C; Т=180;

S: Соответствие типов билингвизма их описанию…

L1: полный

R1: одинаково глубокое постижение языков

L2: частичный

R2: более слабое владение одним из языков

L3: искусственный

R3: овладение языками в процессе специального обучения

L4:

R4: естественный

I: {{236}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;

S: Владение четырьмя и более языками (родным и неродными) – это ###...

+: мультилингвизм

V1: {{8}} Московская и Казанская лингвистические школы

I: {{237}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Основатель Московской лингвистической школы…

+: Ф.Ф. Фортунатов

-: А.Х. Востоков

-: И.А. Бодуэн де Куртене

-: АА. Потебня

I: {{238}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Представители Московской лингвистической школы…

+: А.А. Шахматов, А.М. Пешковский

-: А.Х. Востоков, Н.С. Трубецкой

-: И.А. Бодуэн де Куртене, Н.В. Крушевский

-: АА. Потебня, Л.В. Щерба

I: {{239}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Время возникновения Московской лингвистической школы…

+: конец XIX в.

-: начало XX в.

-: середина ХХ в.

-: середина XIX в.

I: {{240}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Московская лингвистическая школа близка по методологии…

+: Лейпцигской и Пражской школам

-: Датской и Американской школам

-: Лондонской и Женевской школам

-: Французской и Харьковской школам

I: {{241}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Московская лингвистическая школа разработала…

+: учение о грамматической форме слова

-: учение о семантической структуре слова

-: учение о языковом союзе

-: учение о родстве языков

I: {{242}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Автор идеи «История языка – история народа»…

+: А.А. Шахматов

-: Ф.Ф. Фортунатов

-: А.М. Пешковский

-: М.М. Покровский

I: {{243}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Автор работы «Русский синтаксис в научном освещении»…

+: А.М. Пешковский

-: Ф.Ф. Фортунатов

-: А.А. Шахматов

-: М.М. Покровский

I: {{244}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Автор труда «Русская грамматика-70»…

+: В.В. Виноградов

-: Ф.Ф. Фортунатов

-: А.А. Шахматов

-: М.М. Покровский

I: {{245}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Основатель Казанской лингвистической школы…

+: И.А. Бодуэн де Куртене

-: А.Х. Востоков

-: Ф.Ф. Фортунатов

-: АА. Потебня

I: {{246}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Представители Казанской лингвистической школы…

+: В.А. Богородицкий, Н.В. Крушевский

-: А.Х. Востоков, В.В. Виноградов

-: А.А. Шахматов, А.М. Пешковский

-: АА. Потебня, Л.В. Щерба

I: {{247}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Время возникновения Московской лингвистической школы…

+: конец XIX в.

-: начало XX в.

-: середина ХХ в.

-: середина XIX в.

I: {{248}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Казанская лингвистическая школа близка по методологии…

+: Женевской и Пражской школам

-: Датской и Американской школам

-: Лондонской и Лейпцигской школам

-: Московской и Французской школам

I: {{249}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Казанская лингвистическая школа разработала…

+: учение о фонеме

-: учение о форме слова

-: учение о предложении

-: учение о словосочетании

I: {{250}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;

S: Автор учения о морфологических процессах…

+: В.А. Богородицкий

-: Н.В. Крушевский

-: И.А. Бодуэн де Куртене

-: Н.С. Трубецкой

I: {{251}} ТЗ 8–1; К=C; Т=180;

S: Соответствие терминов их определениям…

L1: аналогия

R1: изменение в слове, вызванное выравниванием парадигмы по другой форме

L2: опрощение

R2: объединение нескольких морфем в одну часть слова

L3: переразложение

R3: изменение границ между морфемами в слове

L4:

R4: усложнение

V1: {{9}} Знаковая природа языка. Язык как система

I: {{252}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;

S: Автор знаковой теории языка…

+: Ф. де Соссюр

-: А.Х. Востоков

-: В. фон Гумбольдт

-: АА. Потебня

I: {{253}} ТЗ 9–1; К=B; Т=120;

S: Наука о знаках – это ###...

+: семиология

+: семиотика

I: {{254}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;

S: Элемент языка, указывающий на внелингвистический факт, – это языковой ###...

+: знак

I: {{255}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;

S: Компонент знака, план выражения – это…

+: означающее

-: означаемое

-: лексическое значение

-: грамматическое значение

I: {{256}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;

S: Компонент знака, план содержания – это…

+: означаемое

-: означающее

-: лексическое значение

-: грамматическое значение

I: {{257}} ТЗ 9–1; К=B; Т=120;

S: Подсистема языка, объединяющая группу однородных единиц, – это ### языка…

+: уровень

+: ярус

I: {{258}} ТЗ 9–1; К=B; Т=120;

S: Правильная последовательность уровней языка по мере укрупнения языковых единиц…

1: фонетический

2: морфемный

3: лексический

4. синтаксический

I: {{259}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;

S: Отношения вхождения меньших языковых единиц в большие…

+: иерархические

-: синтагматические

-: парадигматические

-: семантические

I: {{260}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;

S: Отношения выбора языковых единиц…

+: парадигматические

-: иерархические

-: синтагматические

-: семантические

I: {{261}} 9–1; К=A; Т=60;

S: Отношения сочетаемости языковых единиц…

+: синтагматические

-: иерархические

-: парадигматические

-: семантические

I: {{262}} 9–1; К=A; Т=60;

S: Соответствие отношений явлениям…

L1: синтагматические

R1: словосочетание

L2: парадигматические

R2: синонимы

L3: иерархические

R3: гиперонимы

L4:

R4: фонемы

V1: {{10}} Проблемы общего языкознания в трудах российских лингвистов. Основные школы и направления отечественной лингвистики

I: {{263}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;

S: Основатель Петербургской фонологической школы…

+: Л.В. Щерба

-: Ф.Ф. Фортунатов

-: И.А. Бодуэн де Куртене

-: АА. Потебня

I: {{264}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;

S: Представители Московской фонологической школы…

+: А.А. Реформатский, Р.И. Аванесов

-: Л.Р. Зиндер, А.В. Бондарко

-: И.А. Бодуэн де Куртене, Н.В. Крушевский

-: АА. Потебня, Л.В. Щерба

I: {{265}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;

S: Время возникновения истории русского литературного языка как науки…

+: середина ХХ в.

-: начало XX в.

-: конец XIX в.

-: середина XIX в.

I: {{266}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;

S: Основоположник истории русского литературного языка…

+: В.В. Виноградов

-: Р.О.Якобсон

-: Л.А. Новиков

-: А.Н. Тихонов

I: {{267}} ТЗ 10-1; К=С; Т=180;

S: Правильная последовательность лингвистических направлений в России…

1: сравнительно-историческое

2: типологическое

3: структурно-семантическое

4. функциональное

I: {{268}} ТЗ 10–1; К=A; Т=60;

S: Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов, О.Н. Топоров разрабатывали основы ###...

+: лексикологии

I: {{269}} ТЗ 10-1; К=B; Т=120;

S: Словообразование активно развивается…

+: с середины ХХ в.

-: с начала ХХ в.

-: с конца XIX в.

-: с середины XIX в.

I: {{270}} 9–1; К=A; Т=60;

S: Соответствие терминов определениям…

L1: фонетика

R1: наука о звуковом составе языка

L2: лексикология

R2: наука о словарном составе

L3: морфология

R3: наука о формах словоизменения

L4:

R4: синтаксис

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: