I: {{181}} ТЗ 6–1; К=C; Т=180;
S: Правильная последовательность философских учений, повлиявших на возникновение структурализма…
1: феноменология Гуссерля
2: неопозитивизм
3: бихевиоризм
I: {{182}} ТЗ 6–1; К=C; Т=180;
S: Структурная лингвистика возникла в…
+: начале ХХ в.
-: середине XIX в.
-: конце XIX в
-: середине ХХ в.
I: {{183}} ТЗ 6–1; К=B; Т=120;
S: Ф. де Соссюр явился основоположником ###...
+: структурализма
I: {{184}} ТЗ 6–1; К=A; Т=60;
S: Исследование Ф. де Соссюра, в котором изложены взгляды ученого на язык…
+: «Курс общей лингвистики»
-: «Рассуждение о славянском языке»
-: «Мысль и язык»
-: «Российская грамматика»
I: {{185}} 6–1; К=A; Т=60;
S: Разграничение Ф. де Соссюром языка и речи, синхронии и диахронии основано на методе ###...
+: дихотом#$#
I: {{186}} ТЗ 6–1; К=A; Т=60;
S: Ф. де Соссюр разработал теорию…
+: знаковой природы языка
-: фонетических соответствий
-: языковой политики
-: фонемы и морфемы
I: {{187}} ТЗ 6–1; К=C; Т=180;
S: Соответствие терминов Ф. де Соссюра их описанию…
L1: лингвистика
R1: наука, изучающая язык как особую знаковую систему
L2: внешняя лингвистика
R2: наука, изучающая язык с точки зрения условий его бытия (географических, исторических, психологических)
L3: внутренняя лингвистика
R3: наука о строении языка
L4:
R4: лингвистика речи
I: {{188}} ТЗ 6–1; К=A; Т=60;
S: Язык, речь и речевую деятельность впервые разграничил…
+: Ф. де Соссюр
-: В. фон Гумбольдт
-: И.А. Бодуэн де Куртене
-: А.Х. Востоков
V2: {{2}} Структурные школы
I: {{189}} ТЗ 6–2; К=C; Т=180;
S: Правильная последовательность возникновения структурных школ…
1: Пражская
2: Копенгагенская
3: американская
4. Лондонская
I: {{190}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Структурную лингвистику изучали в школе…
+: Пражской
-: Московской
-: Казанской
-: Лейпцигской
I: {{191}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Основное направление Копенгагенской лингвистической школы…
+: структурализм
-: типология
-: компаративизм
-: фонология
I: {{192}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Основатель американского структурализма…
+: Л Блумфилд
-: Л. Ельмслев
-: В. Матезиус
-: Н.С. Трубецкой
I: {{193}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Основатель школы глоссематики…
+: Л. Ельмслев
-: Ф. Боас
-: В. Матезиус
-: Н.С. Трубецкой
I: {{194}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Основатель Пражского лингвистического кружка…
+: В. Матезиус
-: Л. Блумфилд
-: Л. Ельмслев
-: Э. Сепир
I: {{195}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;
S: Датский структурализм иначе называют ###...
+: глоссематикой
I: {{196}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;
S: Американский структурализм иначе называют ###...
+: дескриптивизм#$#
+: дескриптивн#$# лингвистик#$#
I: {{197}} ТЗ 6–2; К=C; Т=180;
S: Соответствие представителей школам…
L1: В. Матезиус
R1: Пражская лингвистическая школа
L2: Ф. Боас
R2: американский структурализм
L3: Л. Ельмслев
R3: Датская школа глоссематики
L4:
R4: Лондонская лингвистическая школа
I: {{198}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Американский структурализм основан на изучении языков…
+: индейских
-: европейских
-: германских
-: романских
I: {{199}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Теория, созданная в Датской лингвистической школе…
+: учение о знаках и фигурах
-: гипотеза языкового союза
-: принципы сочетаемости морфем
-: учение о языковом родстве
I: {{200}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Теория, созданная в американской лингвистической школе…
+: принципы сочетаемости морфем
-: гипотеза языкового союза
-: учение о знаках и фигурах
-: учение о языковом родстве
I: {{201}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Теория, созданная в Пражской лингвистической школе…
+: гипотеза языкового союза
-: принципы сочетаемости морфем
-: учение о знаках и фигурах
-: учение о языковом родстве
I: {{202}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Общность неродственных языков, расположенных на смежной территории и обладающих похожими свойствами…
+: языковой союз
-: морфологический тип
-: близкородственные языки
-: интерференция языков
I: {{203}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Учение об актуальном членении предложения было разработано в лингвистической школе…
+: Пражской
-: Копенгагенской
-: Американской
-: Лондонской
I: {{204}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Теория, объединявшая Пражскую и Казанскую лингвистическую школу…
+: учение о фонеме
-: учение о словосочетании
-: учение об актуальном членении
-: учение о сочетаемости морфем
I: {{205}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Термин «пучки отношений» был создан в лингвистической школе:
+: Датской
-: Пражской
-: Американской
-: Лондонской
I: {{206}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;
S: Дескриптивная лингвистика иначе называется ### лингвистикой…
+: описательной
I: {{207}} ТЗ 6–2; К=C; Т=180;
S: Соответствие методов школам…
L1: метод оппозиций
R1: Пражская лингвистическая школа
L2: метод коммутации
R2: Датская лингвистическая школа
L3: метод дистрибуций
R3: Американская лингвистическая школа
L4:
R4: Лондонская лингвистическая школа
I: {{208}} ТЗ 6–2; К=B; Т=120;
S: Метод, выработанный в Пражской лингвистической школе и позволяющий выяснить отношения между элементами языка, называется ###...
+: оппозиционн#$#
+: оппозиц#$#
I: {{209}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Метод оппозиций используется при изучении…
+: фонологии
-: лексикологии
-: морфологии
-: синтаксиса
I: {{210}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Метод непосредственно составляющих был разработан в лингвистической школе…
+: Американской
-: Пражской
-: Датской
-: Лондонской
I: {{211}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Метод непосредственно составляющих используется при изучении…
+: синтаксиса
-: фонетики
-: лексики
-: словообразования
I: {{212}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Метод трансформационного анализа используется при изучении…
+: синтаксиса
-: фонетики
-: лексики
-: словообразования
I: {{213}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Метод дистрибуций используется при изучении…
+: фонетики и морфемики
-: словосочетания и предложения
-: лексики и фразеологии
-: семантики и стилистики
I: {{214}} ТЗ 6–2; К=A; Т=60;
S: Метод, выявляющий ядерные предложения…
+: трансформационный
-: дистрибутивный
-: оппозиционный
-: компонентный
V2: {{7}} Развитие и взаимодействие языков
I: {{215}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Факторы развития языка, заложенные в нём самом…
+: внутренние
-: внешние
-: основные
-: второстепенные
I: {{216}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Факторы развития языка, связанные с окружающей действительностью…
+: внешние
-: внутренние
-: основные
-: второстепенные
I: {{217}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;
S: Другое название внутренних факторов развития языка – ###...
+: интралингвистические
I: {{218}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;
S: Другое название внешних факторов развития языка – ###...
+: экстралингвистические
I: {{219}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Причина исчезновения языка, благодаря которой появляются его потомки…
+: распад
-: перерождение
-: дифференциация
-: интеграция
I: {{220}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Причина исчезновения языка, благодаря которой он трансформируется…
+: перерождение
-: распад
-: дифференциация
-: интеграция
I: {{221}} 7–1; К=A; Т=60;
S: Тенденция, благодаря которой возникают родственные диалекты…
+: дифференциация
-: распад
-: перерождение
-: интеграция
I: {{222}} 7–1; К=A; Т=60;
S: Тенденция, благодаря которой диалекты объединяются в один язык…
+: интеграция
-: распад
-: перерождение
-: дифференциация
I: {{223}} ТЗ 7–1; К=C; Т=180;
S: Соответствие терминов определениям…
L1: субстрат
R1: элементы языка коренных жителей, вошедшие в язык пришлого населения
L2: суперстрат
R2: элементы языка пришлого населения, вошедшие в язык коренных жителей
L3: адстрат
R3: элементы одного языка, вошедшие в другой при условии территориального соседства
L4:
R4: интерстрат
I: {{224}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;
S: Язык, находящийся в отношениях мирного взаимодействия с другим языком, называется ###...
+: интерстрат#$#
I: {{225}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;
S: Взаимодействие языков называется языковым ###...
+: контактом#$#
I: {{226}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Тип языкового контакта, при котором происходит взаимообогащение языков…
+: сотрудничество
-: приспособление
-: соперничество
-: конфликт
I: {{227}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Тип языкового контакта, при котором один язык вынужден изменяться ради другого языка…
+: приспособление
-: сотрудничество
-: соперничество
-: конфликт
I: {{228}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Тип языкового контакта, при котором языки соревнуются друг с другом…
+: соперничество
-: сотрудничество
-: приспособление
-: конфликт
I: {{229}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Тип языкового контакта, при котором языки противостоят друг другу…
+: конфликт
-: сотрудничество
-: приспособление
-: соперничество
I: {{230}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Тип языкового контакта, при котором языки противостоят друг другу…
+: конфликт
-: сотрудничество
-: приспособление
-: соперничество
I: {{231}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Торговый язык межэтнического общения, не имеющий народа-носителя и созданный путём упрощения…:
+: пиджин
-: лингва-франка
-: креольский
-: койне
I: {{232}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Вспомогательный язык межэтнического общения, неродной для этносов, использующийся для социальных контактов…
+: лингва-франка
-: пиджин
-: креольский
-: койне
I: {{233}} ТЗ 7–1; К=A; Т=60;
S: Язык междиалектного общения разноязычных групп населения, возникший на близкородственной основе…
+: койне
-: пиджин
-: креольский
-: лингва-франка
I: {{234}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;
S: Владение двумя языками (родным и неродным) – это ###...
+: билингвизм
I: {{235}} ТЗ 7–1; К=C; Т=180;
S: Соответствие типов билингвизма их описанию…
L1: полный
R1: одинаково глубокое постижение языков
L2: частичный
R2: более слабое владение одним из языков
L3: искусственный
R3: овладение языками в процессе специального обучения
L4:
R4: естественный
I: {{236}} ТЗ 7–1; К=B; Т=120;
S: Владение четырьмя и более языками (родным и неродными) – это ###...
+: мультилингвизм
V1: {{8}} Московская и Казанская лингвистические школы
I: {{237}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Основатель Московской лингвистической школы…
+: Ф.Ф. Фортунатов
-: А.Х. Востоков
-: И.А. Бодуэн де Куртене
-: АА. Потебня
I: {{238}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Представители Московской лингвистической школы…
+: А.А. Шахматов, А.М. Пешковский
-: А.Х. Востоков, Н.С. Трубецкой
-: И.А. Бодуэн де Куртене, Н.В. Крушевский
-: АА. Потебня, Л.В. Щерба
I: {{239}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Время возникновения Московской лингвистической школы…
+: конец XIX в.
-: начало XX в.
-: середина ХХ в.
-: середина XIX в.
I: {{240}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Московская лингвистическая школа близка по методологии…
+: Лейпцигской и Пражской школам
-: Датской и Американской школам
-: Лондонской и Женевской школам
-: Французской и Харьковской школам
I: {{241}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Московская лингвистическая школа разработала…
+: учение о грамматической форме слова
-: учение о семантической структуре слова
-: учение о языковом союзе
-: учение о родстве языков
I: {{242}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Автор идеи «История языка – история народа»…
+: А.А. Шахматов
-: Ф.Ф. Фортунатов
-: А.М. Пешковский
-: М.М. Покровский
I: {{243}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Автор работы «Русский синтаксис в научном освещении»…
+: А.М. Пешковский
-: Ф.Ф. Фортунатов
-: А.А. Шахматов
-: М.М. Покровский
I: {{244}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Автор труда «Русская грамматика-70»…
+: В.В. Виноградов
-: Ф.Ф. Фортунатов
-: А.А. Шахматов
-: М.М. Покровский
I: {{245}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Основатель Казанской лингвистической школы…
+: И.А. Бодуэн де Куртене
-: А.Х. Востоков
-: Ф.Ф. Фортунатов
-: АА. Потебня
I: {{246}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Представители Казанской лингвистической школы…
+: В.А. Богородицкий, Н.В. Крушевский
-: А.Х. Востоков, В.В. Виноградов
-: А.А. Шахматов, А.М. Пешковский
-: АА. Потебня, Л.В. Щерба
I: {{247}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Время возникновения Московской лингвистической школы…
+: конец XIX в.
-: начало XX в.
-: середина ХХ в.
-: середина XIX в.
I: {{248}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Казанская лингвистическая школа близка по методологии…
+: Женевской и Пражской школам
-: Датской и Американской школам
-: Лондонской и Лейпцигской школам
-: Московской и Французской школам
I: {{249}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Казанская лингвистическая школа разработала…
+: учение о фонеме
-: учение о форме слова
-: учение о предложении
-: учение о словосочетании
I: {{250}} ТЗ 8–1; К=A; Т=60;
S: Автор учения о морфологических процессах…
+: В.А. Богородицкий
-: Н.В. Крушевский
-: И.А. Бодуэн де Куртене
-: Н.С. Трубецкой
I: {{251}} ТЗ 8–1; К=C; Т=180;
S: Соответствие терминов их определениям…
L1: аналогия
R1: изменение в слове, вызванное выравниванием парадигмы по другой форме
L2: опрощение
R2: объединение нескольких морфем в одну часть слова
L3: переразложение
R3: изменение границ между морфемами в слове
L4:
R4: усложнение
V1: {{9}} Знаковая природа языка. Язык как система
I: {{252}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;
S: Автор знаковой теории языка…
+: Ф. де Соссюр
-: А.Х. Востоков
-: В. фон Гумбольдт
-: АА. Потебня
I: {{253}} ТЗ 9–1; К=B; Т=120;
S: Наука о знаках – это ###...
+: семиология
+: семиотика
I: {{254}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;
S: Элемент языка, указывающий на внелингвистический факт, – это языковой ###...
+: знак
I: {{255}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;
S: Компонент знака, план выражения – это…
+: означающее
-: означаемое
-: лексическое значение
-: грамматическое значение
I: {{256}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;
S: Компонент знака, план содержания – это…
+: означаемое
-: означающее
-: лексическое значение
-: грамматическое значение
I: {{257}} ТЗ 9–1; К=B; Т=120;
S: Подсистема языка, объединяющая группу однородных единиц, – это ### языка…
+: уровень
+: ярус
I: {{258}} ТЗ 9–1; К=B; Т=120;
S: Правильная последовательность уровней языка по мере укрупнения языковых единиц…
1: фонетический
2: морфемный
3: лексический
4. синтаксический
I: {{259}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;
S: Отношения вхождения меньших языковых единиц в большие…
+: иерархические
-: синтагматические
-: парадигматические
-: семантические
I: {{260}} ТЗ 9–1; К=A; Т=60;
S: Отношения выбора языковых единиц…
+: парадигматические
-: иерархические
-: синтагматические
-: семантические
I: {{261}} 9–1; К=A; Т=60;
S: Отношения сочетаемости языковых единиц…
+: синтагматические
-: иерархические
-: парадигматические
-: семантические
I: {{262}} 9–1; К=A; Т=60;
S: Соответствие отношений явлениям…
L1: синтагматические
R1: словосочетание
L2: парадигматические
R2: синонимы
L3: иерархические
R3: гиперонимы
L4:
R4: фонемы
V1: {{10}} Проблемы общего языкознания в трудах российских лингвистов. Основные школы и направления отечественной лингвистики
I: {{263}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;
S: Основатель Петербургской фонологической школы…
+: Л.В. Щерба
-: Ф.Ф. Фортунатов
-: И.А. Бодуэн де Куртене
-: АА. Потебня
I: {{264}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;
S: Представители Московской фонологической школы…
+: А.А. Реформатский, Р.И. Аванесов
-: Л.Р. Зиндер, А.В. Бондарко
-: И.А. Бодуэн де Куртене, Н.В. Крушевский
-: АА. Потебня, Л.В. Щерба
I: {{265}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;
S: Время возникновения истории русского литературного языка как науки…
+: середина ХХ в.
-: начало XX в.
-: конец XIX в.
-: середина XIX в.
I: {{266}} ТЗ 10-1; К=A; Т=60;
S: Основоположник истории русского литературного языка…
+: В.В. Виноградов
-: Р.О.Якобсон
-: Л.А. Новиков
-: А.Н. Тихонов
I: {{267}} ТЗ 10-1; К=С; Т=180;
S: Правильная последовательность лингвистических направлений в России…
1: сравнительно-историческое
2: типологическое
3: структурно-семантическое
4. функциональное
I: {{268}} ТЗ 10–1; К=A; Т=60;
S: Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов, О.Н. Топоров разрабатывали основы ###...
+: лексикологии
I: {{269}} ТЗ 10-1; К=B; Т=120;
S: Словообразование активно развивается…
+: с середины ХХ в.
-: с начала ХХ в.
-: с конца XIX в.
-: с середины XIX в.
I: {{270}} 9–1; К=A; Т=60;
S: Соответствие терминов определениям…
L1: фонетика
R1: наука о звуковом составе языка
L2: лексикология
R2: наука о словарном составе
L3: морфология
R3: наука о формах словоизменения
L4:
R4: синтаксис