Оформление таблиц и рисунков




КУРСОВОЙ работы

 

Златоуст 2016 год


Методическое пособие для студентов по подготовке курсовой работы. /Сост. – Златоуст, филиал УрГУПС в г.Златоусте, 2016/

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК филиала УрГУПС

Протокол № __от __ ________2016 г.

Председатель ПЦК:

__________________ Е.В. Шакирова

 

 

Методическое пособие составлены на основе изучения нормативных документов в образовании, современной педагогической и методической литературы. Данные указания помогут студентам, а также преподавателям - руководителям курсовых работ, консультантам и рецензентам при работе над КР.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ………………………………………………………………….  
2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………………  
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………...  
  3.1 Требования КР………………………………………………………………………...  
  3.2 Структура КР………………………………………………………………………….  
  3.3 Оформление таблиц и рисунков……………………………………………………..  
  3.4 Оформление ссылок на книги и нумерация страниц……………………………….  
  3.5 Требования к оформлению списка использованной литературы…………………  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4……………………………………………………………………………..  


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее методическое пособие составлено в соответствии с требованиями системы менеджмента качества (далее СМК) стандарта ГОСТ ISO 9001-2015.

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем методическом пособии применяются следующие обозначения и сокращения:

КР – Курсовая работа;

ВИД - вид профессиональной деятельности;

ГИА - государственная итоговая аттестация;

ГЭК - государственная экзаменационная комиссия;

ГОСТ - межгосударственный стандарт;

ГОСТ Р - государственный стандарт Российской Федерации;

УрГУПС - «Уральский государственный университет путей сообщения;

ОК - общие компетенции;

ОО - образовательная организация;

ПК - профессиональные компетенции;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования КР

Курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст печатается полуторным интервалом нормальным шрифтом черного цвета. Размер шрифта – 14 (Times New Roman). Межстрочный интервал – 1,5.

Предусматриваются следующие размеры полей:

левое – 2,5 см;

правое -1 см;

верхнее - 2 см;

нижнее - 2 см.

Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине.

Абзацы в тексте начинаются отступом от левого поля. Отступ равен 1,25 см.

По­вреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного преж­него текста не допускаются.

Структура КР

По структуре курсовая работа состоит из теоретической части. Объём работы должен составлять 20 - 25 листов формата А4 без учёта приложений.

1. Обязательные структурные элементы КР:

- титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

- содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

- введение (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

- основная (теоретическая) часть (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

- заключение;

- список сокращений;

- список использованной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

- приложение.

а. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) содержит:

- наименование образовательной организации;

- наименование темы КР;

- код и название специальности;

- курс обучения, группа;

- фамилия, имя, отчество студента;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя;

- дату сдачи КР;

- дату защиты КР;

- оценка;

- год выполнения;

Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию КР.

б. Содержание выполняется на отдельном листе: в заголовке пишется слово «СОДЕРЖАНИЕ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

- названия разделов и глав работы даются без кавычек; название главы не должно дублировать название темы; Введение и Заключение работы не должны иметь каких-либо дополнительных названий;

- указание страницы, с которой начинается соответствующая часть плана, является обязательным;

- название работы на данном листе не ставится.

в. Введение составляет примерно 10 % от общего объёма работы.

Введение печатается на отдельных страницах, являясь самостоятельной частью работы. Компоненты понятийного аппарата оформляются жирным шрифтом, начинаются с новой строки и не заключаются в кавычки.

Во введении дается характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются актуальность исследования, цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, теоретическая и практическая значимость работы, методы исследования.

актуальность выбранной тематики - степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

- недостаточной изученностью темы (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать недостаточно изученные аспекты).

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- практическими потребностями (показать недостатки в рассматриваемой сфере или профессиональном процессе, подлежащие устранению).

Обосновать актуальность – значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

цели исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования, желаемый конечный результат исследования.

Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Цель и актуальность исследования взаимосвязаны. Цель исследования формулируется через отглагольное существительное (например, выявление, определение, обобщение, внедрение) или через глагол (выявить, определить, обобщить, внедрить…).

Наиболее типичны следующие цели:

- определить взаимосвязи, характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявить взаимосвязи явлений;

- изучить динамику явлений;

- обосновать новый эффект, явление, методику …;

- обобщение …,

- выявить закономерности;

- классифицировать явление …;

- внедрить …

- создание новой методики, технологии;

- адаптировать существующие методик, технологии к новым условиям;

задачи исследовании – это шаги к достижению цели, те исследовательские действия, которые необходимо выполнить в работе. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются три-четыре задачи (не более пяти).

Задачи описываются через систему последовательных действий. Задачи не должны повторять формулировку цели.

Например:

- проанализировать...

- изучить...

- исследовать...

- выявить...

- определить...

- разработать...

Каждая задача должна быть представлена в одном из параграфов теоретической или практической главы. Каждое слово темы отражается в задачах.

объект исследования - процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Люди не могут быть объектом исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании? Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

предмет исследования - более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется исследовательская работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме работы, это связи, действия, процедуры, происходящие с объектом, это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, часть, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предмет исследования отвечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное исследование? Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.

Именно на предмет исследования ориентируется КР, что непосредственно отражается в теме работы.

Предмет исследования тесно связан с целью исследования, например, если цель - выявить условия…, то предмет – условия…; цель – описать методику…, то предмет – методика…; цель – описать технологию…, предмет – технология… и т.д.

гипотеза - предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования.

Гипотеза вытекает из цели и предмета исследования. Положения гипотезы должны содержать предположение, должны быть проверяемы при помощи доступных методик. При формулировке гипотезы могут использоваться фразы: «если…,то…»; «при условии, что…»; «мы полагаем, что…»; «изучение опыта позволяет предположить, что...», «на основе проведенного анализа можно предположить...»

материалы и методы исследования - краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование.

Метод — это способ достижения цели. В качестве метода исследования может использоваться научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, анализ и обобщение опыта работы, измерение, анкетирование, опрос, наблюдение, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение, моделирование, метод эксперимента, экспертных оценок, количественный и качественный анализ и др.

теоретическая значимость:

- теоретическая значимость – значение работы в области медицинских знаний.

Примеры формулировок:

по специальности «Сестринское дело»:

тема курсовой работы: Роль медицинской сестры в повышении качества медицинской помощи на дому.

цель: выявить зависимость качества оказания медицинской помощи на дому от организации сестринского дела.

задачи:

1. Изучить формы и особенности оказания медицинской помощи на дому;

2. Систематизировать опыт организации сестринского дела при оказании медицинской помощи на дому;

3. Установить показатели деятельности медицинской сестры, способствующие повышению качества медицинской помощи на дому.

объект: медицинская помощь на дому

предмет: зависимость качества медицинской помощи на дому от организации сестринского дела

гипотеза: рациональная организация работы медицинской сестры, основанная на утвержденных стандартах и порядках оказания медицинской помощи способствует повышению качества медицинской помощи на дому

г. Заключение должно содержать итоги изучения темы, значимость рассмотренных вопросов для практики.

В тексте заключения обоснованно излагаются собственные взгляды по главным вопросам, выводы (оформляются в виде тезисов) и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

Выводы должны быть четкими, краткими, логически вытекать из поставленных задач работы. Выводы представляются в виде нумерованного списка, состоящего из трех и более пунктов. Выводы отражают наиболее значимые результаты проведенного исследования, степень достижения поставленных целей и задач. В заключении могут предлагаться конкретные рекомендации по изученной теме, а также могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Объём заключения составляет в среднем 2-3 страницы.

д. Список использованной литературы оформляется строго по установленному порядку. Количество источников - 20 – 30 (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Список использованной литературы должен включать в себя все источники, на которые есть ссылки в тексте, а также те источники, которые были использованы автором при подготовке работы, но не упоминаются в ссылках и сносках. В качестве литературы используются учебники, учебные пособия, монографии, статьи научных периодических изданий, статьи сборников научных трудов, справочная литература, словари, энциклопедии, нормативные документы. Список литературы должен включать не менее 20 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование Интернет- ресурсов в объёме, не превышающем 10 % от общего количества источников.

е. Приложения являются обязательным элементом работы, помещаются на страницах, следующих за списком использованных источников. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать:

- копии документов, выдержки из отчётных материалов, статистических данных, программ, положений и т.п.;

- алгоритмы подготовки к основным видам лабораторных и инструментальных исследований, необходимых при данном заболевании;

- алгоритмы выполнения манипуляций;

- таблицы и графики;

- планы бесед, анкеты, методики, памятки;

- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и др.

Приложения следует оформлять как продолжение КР, в тексте работы необходимо сделать ссылки на номер соответствующего приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Все таблицы и иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.п.), приводимые в основной части или вынесенные в Приложения, должны быть «рабочими», то есть они должны облегчать понимание идей и выводов автора и его аргументации.

Заголовок не нумеруется и оформляется прописными буквами: «ПРИЛОЖЕНИЕ»

Нумерация приложений состоит из букв русского алфавита. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ1 или А», «ПРИЛОЖЕНИЕ 2 или Б»

Оформление таблиц и рисунков

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице или могут выноситься в «ПРИЛОЖЕНИЯ» с обязательным указанием в тексте номера приложения.

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится (рис.1).

Рисунок 1 – Работа с таблицами

Рисунок 2 – Работа с рисунками



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: