Специфические законы социальной организации




Закон развития.

Развитие — это процесс закономерного качественного изменения. Различают две формы развития: эволюционную и революционную.

Различают прогрессивное и регрессивное развитие.

Прогресс и регресс составляет диалектическое единство.

Развитие любой организации обосновано следующими факторами:

- Изменениями внешней среды

- Изменениями внутренней среды

- Потребности и интересы человека и общества

- Старением износом материальных эффектов

- Изменением экологии

- Технологическим процессом

- Глобальным состоянием мировой цивилизации.

Закон развития звучит так: каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

В аналитическом виде данный закон представлен следующим образом:

При следующих ограничениях:

- потенциальная система

- потенциальные системы в области n и на этапе m

– весовой коэффициент влияний каждого предыдущего потенциала этапа на последующий

- запланированные результаты по конкретным видам деятельности.

Следствие: каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия.

Законы опираются на ряд принципов:

1. Нумерации

2. Непрерывности

3. Преимущественного развития

4. Сменяемости.

Улучшение работы организации, и расширение этапа стабилизации должно проводиться профессионально за счет ряда факторов, в т. ч. за счет подключения новых ресурсов. На каждом этапе развития стабилизации осуществляется включением новой продукции в деятельности организации. Не дожидаясь спада предыдущей продукции.

Для стабилизации профессионального уровня персонала. Исходя из рассмотренного принципа для стабилизации профессионального уровня персонала организации необходимо создать систему постоянного обучения сотрудников. Специальные виды страхования также могут использоваться для стабилизации потенциала организации. Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

• крайне централизованный и разбухший аппарат управления;

• всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия обычных, повседневных решений;

• рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;

• уход от ответственности принятых решений.

Снять этот синдром позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам.

Основой эффективной реализации закона является бизнес-план. Конечный продукт плана – это готовый продукт, который помогает управлять организацией и доводить идеи руководителя до подчиненных.

Специфические законы социальной организации

Каждая социальная организация представляет собой общество в миниатюре, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал.

Основной элемент социальной организации - человек. При этом формализация не в состоянии полностью охватить деятельность человека в организации.

Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношений человека с другими людьми в организациях должно заранее определяться руководителем.

Порядок служебных отношений определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами, договоренностями и регламентами. Порядок неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.

Основой построения неформального взаимодействия в организации и индикатором социальной стабильности организации является уровень доверия сотрудников. Доверие может проявляться как в форме убежденности сотрудников в справедливом характере и стабильности руководства, так и в форме взаимной предупредительной доброжелательности сотрудников. Падение доверия ниже допустимого предела будет означать системный кризис в организации.

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.

Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, в ее реакции на действие того или иного закона.

Принципы организации организаций:

- Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.

- Для каждой организации существует минимальная эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или "заморожена".

- Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда за счет повышения эмоционального уровня работника.

Принципы организации людей внутри организации:

- Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой.

- Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.

- Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике.

- Любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту ин-формацию, на которую он настроился и к которой приготовился.

- Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная.

- Доходчивость сообщения будет выше при использовании не-скольких форм подачи одной и той же информации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: