Совершенствование санитарно-эпидемиологической службы




 

В рамках Программы планируется осуществление мероприятий по дальнейшему совершенствованию управления системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Будет продолжена работа по совершенствованию и дальнейшему внедрению системы прогнозирования, оценки и управления рисками в части оптимизации и сокращения проверок субъектов частного предпринимательства, гармонизации стандартов деятельности, а также нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с современными международными требованиями и требованиями таможенного союза.
Будут продолжены мероприятия по совершенствованию системы контроля за инфекционными заболеваниями, внедрению в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы экспресс-исследований по определению микробиологических показателей и химических веществ.
Продолжится дальнейшее совершенствование национального календаря профилактических прививок населению, в который будет включена вакцинация детей от пневмококковой инфекции.
В рамках Программы будет создана эффективная система лабораторного контроля за безопасностью продуктов питания, объектов окружающей среды, соответствующая международным стандартам. Для повышения качества диагностики инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных, на базе существующих областных центров санитарно-эпидемиологической экспертизы будут организованы зональные вирусологические лаборатории и сеть специализированных лабораторий по диагностике конго-крымской геморрагической лихорадки, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза.
В деятельность санитарно-эпидемиологической службы планируется внедрение инновационных проектов и методов.

 

Цель: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с международными стандартами.

 

Основные задачи:
1) совершенствование управления системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
2) повышение эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
3) развитие инновационной направленности санитарно-эпидемиологической службы.

 

Показатели результатов:
удержание заболеваемости чумой на уровне не более 0,03 на 100 тыс. населения;
удержание показателя заболеваемости корью на уровне 0,08-0,1 на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В к 2013 году до 3,8, к 2015 году до 3,4 на 100 тыс. населения (2009 г. - 5,4);
снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом, к 2013 году до 39,6, к 2015 году до 39,2 на 100 тыс. населения (2009 г. - 67,0);
увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции до 62,5 % к 2013 году, до 95 % к 2015 году;
снижение числа плановых проверок органами службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно на 2 %, в 2015 году - 256 100 проверок.

 

Пути достижения и соответствующие меры
1. В рамках совершенствования управления системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора предусматривается:
проведение оптимизации органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы на транспорте;
проведение оптимизации организаций санитарно-эпидемиологической службы на городском и районном уровне;
продолжение работы по дальнейшему внедрению и развитию системы прогнозирования, оценки и управления рисками в части оптимизации и сокращения проверок субъектов частного предпринимательства;
гармонизация стандартов деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с требованиями таможенного союза;
приведение стандартов в соответствие с современными международными требованиями (санитарные правила, гигиенические нормативы, технические регламенты);
совершенствование механизмов стандартизации службы (разработка, утверждение, мониторинг, внедрение, оценка эффективности).

 

2. В целях повышения эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора планируется:
1) совершенствование системы контроля за инфекционными заболеваниями, которое предполагает:
совместное внедрение в деятельность организаций здравоохранения международных стандартов системы инфекционного контроля;
совершенствование алгоритмов проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий и алгоритмов расследования случаев (вспышек) инфекционных заболеваний и отравлений на основе международных стандартов;
введение в календарь прививок вакцинации детей от пневмококковой инфекции;
организацию на базе существующих областных центров санитарно-эпидемиологической экспертизы 5 зональных вирусологических лабораторий и сети специализированных лабораторий по диагностике конго-крымской геморрагической лихорадки, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза;

 

2) совершенствование системы контроля за неинфекционными заболеваниями, включающее:
формирование Государственного регистра профессиональных заболеваний населения;
дальнейшее развитие профпатологической службы;
внедрение системы контроля лучевых нагрузок пациентов при прохождении медицинских процедур;

 

3) обеспечение безопасности продукции, предполагающее:
внедрение международных стандартов контроля безопасности продукции в соответствии с международными требованиями;
развитие лабораторной службы по контролю безопасности пищевой продукции, в том числе:
- создание специализированных лабораторий по контролю безопасности пищевой продукции, отвечающих требованиям ВТО;
- оснащение лаборатории при республиканской санитарно-эпидемиологической службе оборудованием по токсикологическому контролю за безопасностью реализуемых в стране табачных изделий;
внедрение в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы экспресс-исследований по определению микробиологических показателей и химических веществ.

 

3. Для развития инновационной направленности санитарно-эпидемиологической службы планируется:
расширение и модернизация производства медицинских иммунобиологических препаратов на базе организаций санитарно-эпидемиологической службы;
развитие международного сотрудничества в сфере разработки и внедрения современных технологий санитарно-эпидемиологического нормирования и стандартизации;
внедрение инновационных методов санитарно-эпидемиологической экспертизы, предполагающее:
- разработку стандартов лабораторных исследований в соответствии с международными требованиями;
- проведение мероприятий по международной аккредитации лабораторий в области санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- внедрение в деятельность лабораторий санитарно-эпидемиологической службы системы внешней оценки качества.

 

5.4. Совершенствование организации, управления и
финансирования медицинской помощи в Единой национальной
системе здравоохранения

 

Цель: создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи.

 

Основные задачи:
1) формирование эффективной системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП;
2) совершенствование системы управления и менеджмента в здравоохранении;
3) совершенствование механизмов финансирования здравоохранения;
4) обеспечение высокого качества и доступности медицинской помощи.

 

Показатели результатов:
снижение уровня потребления стационарной помощи до 1328 койко-дней на 1000 населения к 2013 году, до 1172 койко-дней на 1000 населения к 2015 году (2009 г. - 1522,6 койко-дней);
увеличение удельного веса медицинских организаций частной формы собственности, вошедших в систему единого плательщика, до 14 % к 2013 году, до 16 % к 2015 году (2009 г. - 0 %);
увеличение населения, получившего высокоспециализированную медицинскую помощь на уровне региона, до 5000 человек к 2013 году, до 6000 человек к 2015 году (2009 г. - 814 чел.).

 

Пути достижения и соответствующие меры
1. Меры по формированию эффективной системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП, будут сконцентрированы на следующих направлениях:
1) совершенствование ПМСП.
Подъем здравоохранения на качественно новый уровень развития может быть достигнут только путем коренного изменения технологии оказания услуг, прежде всего, услуг ПМСП. В целях повышения доступности, эффективности, качества и развития ПМСП планируется комплексное совершенствование, включая разработку и внедрение рациональных форм и методов оказания ПМСП на базе общеврачебной практики. Предусматривается развитие медико-социальной направленности путем внедрения института социальной работы.
Для стимулирования профилактической направленности, расширения спектра и качества оказываемых услуг, обеспечения рационального и эффективного использования средств, а также повышения мотивации медицинских работников ПМСП планируется внедрение частичного фондодержания и дополнительного компонента к тарифу ПМСП.
Предполагается пересмотр организационной структуры поликлиники путем разделения ее на три подразделения, базирующихся на распределении функциональных обязанностей и схемах финансирования.
Первое подразделение: центр семейного здоровья, в состав которого будут входить кабинеты доврачебного приема, смотровой кабинет (акушерка), процедурный кабинет, прививочный кабинет, кабинет забора мокроты и химизатора, кабинет здорового ребенка, кабинеты профилактики и ЗОЖ, а также кабинеты участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики. Наряду с этим в данном подразделении предусматривается наличие социально-психологической службы, состоящей из социального работника и психолога, а также центра укрепления здоровья и молодежного центра здоровья. Финансирование первого подразделения планируется по тарифу и дополнительному компоненту к тарифу с учетом оценки результатов их деятельности.
Второе подразделение: вспомогательно-диагностическое отделение, состоящее из регистратуры, информационного бюро, кабинета статистики и анализа, дневного стационара, кабинета функциональной диагностики, физиотерапевтических кабинетов, клинико-биохимической лаборатории, ультразвуковой диагностики, рентген- и флюорографического кабинета и кабинета эндоскопии. Финансирование - по количеству оказанных медицинских услуг.
Третье подразделение: консультативно-диагностическое отделение, состоящее из профильных специалистов (хирург, окулист, лор-врач и другие). Финансирование - по амбулаторно-поликлиническому тарификатору на медицинские услуги.
Наряду с этим по мере готовности регионов в качестве пилотных проектов предполагается создание четырех самостоятельных центров семейного здоровья на базе действующих как отдельных юридических лиц. Оснащение данных пилотных проектов планируется за счет средств республиканского бюджета, функционирование - по тарифу для ПМСП с дополнительным компонентом.
В рамках дальнейшего развития ЕНСЗ будет обеспечен равный доступ к медицинской помощи.
Таким образом, для развития ПМСП в рамках Программы планируется:
пересмотр нормативных документов в части четкого разграничения функций, полномочий и финансирования ПМСП и специализированной помощи;
внедрение дополнительного компонента к тарифу с учетом оценки результатов деятельности организаций ПМСП и модели частичного фондодержания, включая разработку нормативной базы по регулированию взаимоотношений между амбулаторно-поликлиническими организациями и другими поставщиками медицинских услуг и подготовку специально обученных кадров;
совершенствование механизмов повышения мотивации медицинского персонала;
делегирование части полномочий от врача к медицинским сестрам, с доведением соотношения врачей и среднего медицинского персонала до оптимального уровня;
усиление роли и потенциала среднего медицинского персонала в соответствии с международными требованиями в целях создания позитивного профессионального имиджа и улучшения качества медицинских услуг;
организация и внедрение института социальных работников в систему здравоохранения;
увеличение количества врачей по специальности "Общая врачебная практика" от общего числа врачей ПМСП, в том числе за счет переподготовки;
совершенствование протоколов и стандартов оказания ПМСП на основе принципов доказательной медицины;
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических организаций, оказывающих ПМСП;
совершенствование механизмов амбулаторного лекарственного обеспечения;
подготовка врачей, медицинских сестер, психологов и социальных работников первичного звена в соответствии с международными стандартами обучения;
совершенствование службы активного патронажа, в том числе оснащение необходимым инструментарием и оборудованием;
разработка целевых индикаторов, отражающих эффективность ПМСП (доля здоровых лиц среди прикрепленного населения, удельный вес заболеваний, выявленных на ранних стадиях, уровень госпитализации, уровень обращений к узким специалистам, уровень обращаемости за скорой медицинской помощью);
дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания ПМСП на селе, включая дальнейшее повышение мотивации медицинских работников села (предоставление жилья, выплата единовременных пособий), формирование мобильных медицинских бригад для сельских труднодоступных регионов;
2) совершенствование скорой медицинской помощи:
совершенствование деятельности диспетчерских служб скорой медицинской помощи;
разработка и внедрение новых механизмов по снижению количества необоснованных вызовов и переадресации пациентов;
пересмотр нормативов функционирования службы скорой медицинской помощи;
введение института парамедиков;
доукомплектование службы скорой медицинской помощи подготовленными медицинскими кадрами, в том числе парамедиками;
оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;
внедрение протоколов догоспитального ведения больных с разными видами патологий;
укрепление материально-технической базы скорой помощи;
внедрение системы рациональной сортировки пациентов (triage);
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);
развитие авиационной транспортировки больных, в том числе на дальние расстояния;
развитие системы оказания экстренной медицинской помощи и спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах республиканского значения;
координация действия персонала служб скорой помощи и санитарной авиации, ЧС, полиции, дорожной полиции, пожарной службы и водителей транспортных средств по оказанию первой медицинской помощи;
3) развитие специализированной медицинской помощи:
совершенствование деятельности организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь, в том числе высокоспециализированную медицинскую помощь (далее - ВСМП);
развитие многопрофильных больниц со специализированными отделениями, в том числе за счет реструктуризации больничного сектора;
укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь, в том числе ВСМП;
разработка и внедрение клинических протоколов и стандартов медицинской помощи на основе доказательной медицины в деятельность организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь, в том числе ВСМП;
развитие и внедрение новых видов высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях; передача и внедрение высоких технологий на местный уровень;
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
повышение эффективности работы (интенсификация) стационарной койки за счет внедрения стационарозамещающих технологий;
совершенствование и расширение системы стационарозамещающих диагностических и лечебных технологий;
четкое определение критериев к госпитализации пациентов с учетом принципов этапности и преемственности оказания медицинской помощи;
создание и внедрение регистров стационарных больных;
развитие оказания дистанционной консультативно-диагностической помощи посредством телемедицины;
совершенствование системы целевых показателей качества работы организаций, оказывающих стационарную и консультативно-диагностическую помощь, в том числе ВСМП;
укрепление партнерских взаимоотношений с зарубежными клиниками по диагностике и лечению пациентов;
4) совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения, медицинской реабилитации и паллиативной помощи:
создание сети организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода, в том числе за счет перепрофилизации части работающих стационаров и санаторно-курортных организаций;
расширение сети дневных стационаров и стационаров на дому, оказывающих восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию и паллиативную помощь;
пересмотр штатных нормативов организаций поэтапного восстановительного лечения, медицинской реабилитации и паллиативной помощи;
разработка программ обучения медицинского персонала по вопросам оказания паллиативной помощи;
укомплектование организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода квалифицированными кадрами;
внедрение высоких реабилитационных технологий;
разработка и внедрение в деятельность организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода протоколов ведения больных и стандартов оказания медицинской помощи;
создание и внедрение регистров больных;
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
создание системы целевых показателей работы организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода, отражающих качество медицинской помощи;
5) развитие различных видов медицинской деятельности:
- совершенствование судебно-медицинской экспертизы:
повышение качества проводимых судебно-медицинских экспертиз;
повышение доступности, эффективности и преемственности судебно-медицинской экспертизы на всех этапах ее проведения;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;
совершенствование материально-технической базы медицинской экспертизы;
внедрение эффективной системы управления качеством судебно-медицинских услуг с созданием единой информационной системы;
внедрение современных методов судебно-медицинской экспертизы (в том числе геномные и спектральные исследования) и международных стандартов судебной медицины;
расширение прав и усиление ответственности судебно-медицинских работников, внедрение материальных стимулов;
усиление межведомственного взаимодействия с органами прокуратуры, внутренних дел, обороны, ЧС и иными государственными органами;
строительство здания Центра судебной медицины в г. Астане;
- совершенствование службы крови:
развитие системы управления качеством продуктов крови;
открытие республиканской референс-лаборатории;
развитие добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов;
развитие системы привлечения постоянных доноров;
совершенствование материально-технического обеспечения;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;
строительство завода по производству препаратов крови;
- совершенствование лабораторной службы:
оптимизация лабораторной службы путем ее централизации и развития экспресс-диагностики;
развитие системы управления качеством лабораторных исследований;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;
оснащение современным лабораторным оборудованием и реактивами;
создание и внедрение системы целевых показателей деятельности лабораторной службы.

 

2. Совершенствование системы управления и менеджмента в отрасли здравоохранения.
В целом будет продолжена стратегия децентрализации исполнительных функций органов управления здравоохранением с поэтапной передачей их части государственным, негосударственным и общественным организациям, с повышением автономии государственных поставщиков медицинских услуг. Одновременно будет обеспечена централизация некоторых функций: финансирования гарантированной государством медицинской помощи, обеспечения лекарственными средствами, контроля в сфере здравоохранения.
Продолжится поэтапное внедрение института профессиональных менеджеров и транспарентных форм управления организациями здравоохранения, включая современные управленческие технологии. Также большое внимание будет уделено современным и эффективным методикам использования ресурсов здравоохранения, включающим обязательное обучение служащих государственных органов управления здравоохранением по вопросам государственного управления, стратегического планирования, менеджмента и общественного здравоохранения.
В целях создания системы оценки экономической эффективности отрасли будет проведено изучение и проведение анализа современного состояния системы здравоохранения на основе современных международных методологических подходов для внедрения в практику.
Для повышения эффективности здравоохранения, разделения риска между государственными и частными инвесторами, внедрения современных технологий, соответствующих международным стандартам, на основе взаимообмена опытом, а также для сокращения нагрузки на государственный бюджет планируется привлечение частных компаний к управлению государственными и ведомственными медицинскими объектами и развитие частного сектора. Будет широко использовано государственно-частное партнерство, передача объектов, оборудования в аренду и доверительное управление частным компаниям. Будут устранены административные барьеры, поддержаны и стимулированы корпоративные медицинские организации и службы.
Для повышения прозрачности деятельности государственных предприятий в сфере здравоохранения будет продолжено совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающее внедрение элементов корпоративного управления. В целях совершенствования управления человеческого потенциала отрасли будет разработана Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения, начато системное привлечение специалистов с немедицинским образованием для оказания психолого-социальной помощи населению.
Для закрепления кадров, особенно в организациях здравоохранения, расположенных в сельских местностях, будет продолжена практика формирования целевых заказов местных исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения, в том числе на основе соглашений путем привлечения частных инвестиций и спонсорских средств.
Будет усовершенствована система оплаты труда медицинских работников. Но в связи с тем, что, помимо материальных факторов, большую мотивационную роль играют уважение, самоуважение и признание, особое внимание будет уделено поднятию социального статуса и престижа медицинских работников в обществе.
Таким образом, в рамках Программы планируется следующее:
1) внедрение международных стандартов и принципов стратегического планирования, управления и бюджетирования:
внедрение системы прогнозирования, оценки и управления рисками;
создание и внедрение информационной системы принятия управленческих решений;
внедрение принципов корпоративного управления в медицинские организации, в том числе путем внедрения наблюдательных советов;
внедрение методик экономического анализа деятельности системы здравоохранения (создание системы оценки эффективности отрасли);
внедрение института менеджеров здравоохранения;
переход на систему контроля, основанную на внедрении принципов непрерывного улучшения качества принятия управленческих решений (CQI - PDCA);
2) разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий управления:
трансферт технологий в области больничного управления;
оптимизация коечного фонда с дальнейшим перераспределением ресурсов для развития ПМСП;
интенсификация работы стационарной койки за счет внедрения стационарозамещающих диагностических технологий на амбулаторно-поликлиническом уровне и организации поэтапного восстановительного лечения (патронажная служба, система долечивания и медицинской реабилитации);
приведение основных показателей работы медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь (оборот койки, средняя продолжительность пребывания и другие), в соответствие с международными стандартами эффективности;
совершенствование системы мониторинга медицинского оборудования в организациях здравоохранения, его технического состояния и эффективного использования, в том числе системы учета использования дорогостоящего оборудования;
внедрение системы управления поставками;
пересмотр форм учетно-отчетной документации на соответствие полноты и актуальности информации с исключением дублирования отчетности;
уменьшение бумажного документооборота в медицинских организациях за счет внедрения автоматизированной системы статистического учета и персонифицированного учета медицинских услуг;
оптимизация системы ввода медицинской информации (сокращение времени на ввод первичных данных, внедрение шаблонов, обеспечение образовательных тренингов);
3) повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения:
- повышение автономности и самостоятельности организаций здравоохранения:
продолжение поэтапного перевода медицинских организаций в предприятия на праве хозяйственного ведения, в том числе поэтапное внедрение в организациях здравоохранения международных стандартов финансовой отчетности;
предоставление государственным организациям здравоохранения большей самостоятельности в принятии управленческих решений;
рациональное разграничение функций и полномочий между субъектами здравоохранения;
разработка эффективного алгоритма взаимодействия организаций здравоохранения и социального обеспечения;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах (этапность оказания медицинских услуг);
- стимулирование развития частного сектора:
планомерное совершенствование соответствующей нормативной и методологической базы для развития частного сектора в здравоохранении;
устранение излишних административных барьеров;
разработка и внедрение механизмов поддержки и развития социально ориентированных корпоративных медицинских сетей и организаций, заинтересованных в оказании ГОБМП, реализации государственных программ профилактики заболеваний и укрепления здорового образа жизни населения, в том числе принятие мер по привлечению частных поставщиков медицинских услуг к выполнению государственного заказа;
поэтапная реализация программы государственно-частного партнерства в здравоохранении, включающей мероприятия по передаче основных средств (зданий, оборудования) в доверительное управление и долгосрочную аренду частным медицинским организациям;
- совершенствование кадровой политики в организациях здравоохранения:
разработка концепции развития кадровых ресурсов здравоохранения, включающей планирование развития кадрового потенциала системы здравоохранения и механизмы повышения эффективности его использования;
расширение практики формирования целевых заказов местных исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения;
обеспечение и создание нормативной базы по привлечению менеджеров с экономическим образованием в управление организациями здравоохранения и обучению их менеджменту в здравоохранении;
совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;
повышение социального статуса и престижности профессии медицинских работников, в том числе путем массовых информационных кампаний в поддержку и освещение профессиональной деятельности врачей;
разработка республиканских и региональных программ профессионального развития врачей, включая развитие институтов профессиональной репутации и профессиональной конкуренции;
повышение роли и поддержка профессиональных объединений медицинских работников (профессиональные НПО);
разработка и внедрение механизмов по социальной защите медицинских работников, включающих составление социального пакета для них;
разработка и внедрение системы профилактических мероприятий для медицинских работников при угрозе распространения карантинных и особо опасных инфекций;
- развитие информатизации в здравоохранении:
дальнейшее совершенствование и внедрение ЕИСЗ;
реализация в ЕИСЗ клинических алгоритмов, протоколов и прочих стандартов.
Вместе с тем, будут рассмотрены вопросы:
формирования регистров социально значимых заболеваний;
создания инфраструктуры, коммуникаций и программных решений для отдаленных сельских населенных пунктов, обеспечения доступа сельских медицинских работников в отдаленной от районных центров местности к информационным ресурсам здравоохранения;
оснащения бригад скорой помощи мобильными терминалами с GPS-навигацией, обеспечения доступа бригад скорой помощи к информационным ресурсам здравоохранения;
создания информационной системы службы крови;
расширения Национальной телемедицинской сети.

 

3. Совершенствование финансирования здравоохранения.
В целях совершенствования финансирования будут увеличены расходы на здравоохранение с поэтапным сокращением разницы в расходах на ПМСП в рамках ГОБМП между регионами, а также внедрение тарифа с дополнительным компонентом и частичного фондодержания в ПМСП.
Совершенствование ГОБМП будет осуществляться путем его конкретизации и оптимизации (на основе объективных критериев) и перераспределения финансирования между уровнями оказания медицинской помощи в сторону расширения объемов ПМСП и оптимизации объемов специализированной помощи. Так же планируется поэтапное расширение перечня предоставляемых медицинских услуг и лекарственных средств в рамках ГОБМП.
Дальнейшее совершенствование медико-экономических тарифов предусматривает включение расходов на приобретение медицинского оборудования, что позволит производить оплату за фактически понесенные затраты, повысить эффективность использования основных средств и прозрачность процесса оказания медицинских услуг.
В целях повышения ответственности граждан за свое здоровье и снижения объемов незаконных платежей и вознаграждений за услуги, входящие в ГОБМП, планируется разработка и внедрение (в 2015 году) механизмов сооплаты стоимости некоторых видов медицинских услуг (входящих в ГОБМП).
Большое значение будет уделяться целенаправленному инвестированию: в реконструкцию объектов здравоохранения, расположенных в аварийных и приспособленных помещениях, особенно на селе. В целях развития инфраструктуры здравоохранения в рамках дальнейшей реализации совместного с Всемирным Банком проекта "Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан" будет усовершенствована инвестиционная политика, разработаны национальные стандарты, регламентирующие формирование инфраструктуры здравоохранения, в первую очередь, в сельской местности.
Совершенствование финансирования будет реализовываться по следующим направлениям:
1) совершенствование тарифной политики и механизмов финансирования:
дальнейшее совершенствование медико-экономических тарифов на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП с включением в тариф расходов на приобретение медицинского оборудования;
внедрение частичного фондодержания и дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
разработка механизмов перераспределения финансовых потоков в сторону сокращения расходов на стационарную помощь и увеличения расходов на службу ПМСП и профилактику заболеваний;
усовершенствование системы мер по обеспечению прозрачности использования медицинскими организациями средств, выделяемых из государственного бюджета на оказание ГОБМП;
обеспечение строгого подхода к сбору, каталогизированию и оценке потоков денежных средств;
совершенствование системы учета средств, получаемых медицинскими организациями за счет различных источников, в том числе за оказание медицинских услуг на платной основе;
совершенствование дифференцированной системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат;
2) повышение солидарной ответственности граждан и дальнейшее развитие медицинского страхования:
разработка и внедрение механизмов сооплаты наряду с существующей системой ГОБМП;
внедрение медицинского страхования иностранных граждан;
развитие добровольного медицинского страхования на получение услуг сверх ГОБМП;
3) совершенствование инвестиционной политики здравоохранения:
разработка научно обоснованной системы планирования инвестиций, направленных, в первую очередь, в регионы, испытывающие недостаток мощностей амбулаторной службы, для реализации принципа выравнивания и укрепления материально-технической базы;
внедрение системы мониторинга и оценки эффективности вклада в здравоохранение по приоритетным направлениям отрасли;
разработка и внедрение механизмов привлечения инвестиций в здравоохранение:
- развитие государственно-частного партнерства;
- разработка и внедрение системы использования лизинговых схем поставок медицинской техники в порядке, определенном законодательством;
- привлечение иностранных инвестиций.

 

4. Безопасность и качество медицинских услуг.
Для обеспечения качества и безопасности медицинской помощи будут внедрены современные технологии организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг, эффективность и безопасность которых (при конкретных заболеваниях или патологических состояниях) подтверждена принципами доказательной медицины. Будет усовершенствована система управления качеством на уровне медицинской организации (внутренний аудит) и продолжена работа по повышению качества клинической практики, внедрению системы оценки медицинских технологий (на основе стандартизации, внедрения принципов доказательной медицины), развитию сервиса и пациент-ориентированных технологий. Будет усовершенствован внешний аудит качества медицинской помощи. Логическим продолжением внедрения современных технологий управления качеством будет продолжение аккредитации субъектов здравоохранения. Аккредитация медицинских организаций будет осуществляться на основе национальных стандартов, а в дальнейшем - на основе международных стандартов.
Кроме того, будут усовершенствованы нормативные правовые акты, обеспечивающие соблюдение международных и национальных стандартов качества медицинской помощи и регламентирующие права пациентов и медицинских работников.
1) Совершенствование механизмов управления качеством и безопасностью медицинских услуг:
разработка и внедрение национальных стандартов здравоохранения;
внедрение внутрибольничной системы управления качеством медицинских услуг, основанной на принципах непрерывного улучшения качества (CQI);
совершенствование клинических руководств, протоколов диагностики и лечения, внедрение системы мониторинга эффективности их применения;
развитие национальной аккредитации медицинских организаций, основанной на международных принципах;
разработка и внедрение системы информирования населения об эффективности деятельности организаций здравоохранения;
повышение потенциала и поощрение участия пациентов и сообщества в целом в процессе улучшения кач



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2023 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: