По профессиональному модулю




ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

МДК.02.03 Маркетинг

Методические указания по выполнению

контрольной работы

для обучающихся на заочном отделении

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.0Маркетинг по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15 мая 2014 г N 539

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»

 

Разработчики: Тихонова Л.В. преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

Методические указания рассмотрены

на заседании ПЦК Экономики, управления и коммерции

Протокол № 1от «29» августа 2016 г.

Председатель ПЦК

__________ М.В.Демьянова

(Подпись)

Пояснительная записка

Студенты заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по МДК. 02.03 Маркетинг

Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный (тетрадь 12 листов) или набранный на компьютере (12 листов текста с одной стороны), студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля.

Перед выполнением контрольной работы следует внимательно изучить программу профессионального модуля. Ответы на вопросы должны носить аналитический характер, раскрывать поставленные вопросы, показывать умение излагать свои мысли, сообщать факты, делать выводы. Переписывать полностью тексты из учебников и других источников не допускается, не разрешается менять порядок вопросов.

Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом СТП 7.5.1-03-0.04-2007 Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов.

Текст контрольной работы излагается на стандартных листах формата А4 (210*297 мм). Текст пишется на одной стороне листа. Каждая страница содержит поля левое – 20 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст работы печатается через 1,5 интервала, размером шрифта 14. Все страницы контрольной работы от титульной до последней нумеруются. Первой страницей считается титульный лист, но цифра 1 на нем не проставляется, на следующей странице ставится цифра 2. Контрольная работа должна быть сшита в папку.

В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания – пример оформления смотреть в данных методических рекомендациях в разделе рекомендуемой литературы), затем следует подпись студента и дата выполнения работы.

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Вариант контрольной работы определяется по таблице, в зависимости от двух последних цифр личного шифра:

 

Выбор варианта контрольной работы

 

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента.

В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых предпоследняя цифра шифра студента, а по горизонтали «Б» также помещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра шифра студента. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента. Например, последние цифры шифра студента 35 определяют вариант контрольной работы, согласно которому студент должен дать ответы на вопросы: 2, 19, 30, 32.

Таблица выбора номеров заданий для контрольной работы

Б А Последняя цифра шифра
                   
Предпоследняя цифра шифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Вопросы для контрольной работы

1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и задачи, функции и принципы маркетинга

2. Основные концепции управления маркетингом.

3. Объекты и субъекты маркетинга.

4. Понятие рынка, рыночных отношений, виды рынков, классификация товарного рынка

5. Понятие, виды покупательского спроса, их краткая характеристика. Факторы, влияющие на потребительский спрос. Методы изучения спроса

6. Понятие основных видов маркетинга Типы маркетинга по отношению к состоянию спроса

7. Сегментирование рынка и позиционирование товара

8. Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; структура; факторы, формирующие окружающую среду

9. Конкурентная среда: классификация конкуренции. Конкурентоспособность организаций и товаров

10. Средства маркетинга; товар и товарная политика, классификация товаров. Товарная марка и упаковка товара.

11. Формирование товарного ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.

12. Понятие жизненного цикла товара, этапы пребывания товара на рынке, маркетинговые решения

13. Понятие и сущность цены, ценовой политики, виды цен, характерные для разных стратегий. Факторы, влияющие на формирование цен

14. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики организации, виды сбыта.

15. Средства сбыта: каналы распределения, их виды, критерии выбора каналов сбыта.

16. Организация товародвижения, понятие, формы товародвижения

17. Уровни каналов распределения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации

18. Оптовая торговля, её назначение. Торговые посредники, их функции и роль в организации товародвижения.

19. Розничная торговля в рыночной экономике

20. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама – источник информации о товаре, о предприятии, средства рекламы

21. Рекламная кампания – понятие, последовательность проведения, виды, эффективность рекламы, методы оценки

22. Методы изучения рынка, назначение и разновидности методов.

23. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов. Анкета опроса покупателей.

24. Методы и средства стимулирования сбыта Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); виды, назначение

25. Маркетинговые исследования рынка: понятие и цели. Этапы маркетинговых исследований.

26. Информационное обеспечение маркетинга: первичная и вторичная информация, методы ее сбора

27. Области маркетингового исследования, методы маркетинговых исследований

28. Службы и отделы маркетинга в организациях, основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарная

29. Направления и виды стратегий маркетинга, стратегическое планирование, основные этапы стратегического планирования

30. Маркетинговая часть бизнес-плана.

31. В торговом предприятии «Универмаг» сложилась тенденция снижения товарооборота за месяц на 140 тыс. руб. и увеличение товарных запасов на 300 тыс. руб. Для улучшения экономических ситуаций необходимо:

· разработать мероприятия по стимулированию сбыта.

· составить анкету опроса с целью изучения поведения покупателей при совершении покупок.

· разработать мероприятия по стабилизации нормативов товарных запасов.

32.Автозавод по производству грузовых автомобилей осуществляет сбыт своей продукции через фирмы-дистрибьюторы, дилеров, собственные фирменные магазины. Кроме того, транспортные и промышленные предприятия могут купить автомобили непосредственно на заводе.

- составить схемы каналов распределения:

- указать посредников на пути продвижения товара от

товаропроизводителя к конечному покупателю:

- разработать критерии выбора торговых посредников заводом.

33.Для открытия узкоспециализированного магазина «Головные уборы» требуется:

· составить перечень документов для открытия малого бизнеса;

· с точки зрения маркетинговых исследований выбор подтвердить;

· выбрать организационно правовую форму

· определить источники финансирования

34.Для открытия филиала предприятия «Нива» необходимо:

· сформировать миссию открываемого филиала;

· определить влияние внешней среды на формирование ассортиментной политики;

· разработать план мероприятий для стимулирования сбыта и продвижения товаров на рынок;

· предложить средства рекламы как метод маркетинга.

35.Руководство торгово-посреднического склада площадью 1800 м2, расположенного на окраине г. Тюмени, на прилегающей к жел. Дороге территории приняло решение специализироваться на товарах импортного производства.

Для выхода на внешний рынок требуется:

· обосновать свой выбор с точки зрения маркетинговых исследований;

· составить структуру ассортимента с целью выхода на внешний рынок;

· разработать схему товародвижения.

36.Фирма "Евростиль" осуществляет торговлю одеждой из кожи и меха

на рынке г. Тюмени.. За год фирма реализовала товаров на 500 млн. рублей при торговой площади 104 кв.м,, получила прибыль. При анкетировании получены данные о приоритетах потребителей: более половины поставили на первое место качество товара, около одной трети насыщенность ассортимента, каждый десятый - качество обслуживания, 7% указали умеренную цену товара. На рынке действуют предприятия, которые предлагают качественные товары по более низким ценам. Сформируйте конкурентные преимущества и стратегию маркетинга торговой фирмы "Евростиль" на рынке г. Тюмени.

37.Для определения схемы управления ассортиментов детских товаров, швейная фирма ЗАО «Петровский Кафтан» использовала наблюдение, анализ продаж, проведение опросов. Было принято решение расширить ассортимент детских изделий, за счет чего будет завоевана дополнительная доля рынка. Покажите действия фирмы в соответствии с этапами маркетингового исследования.

 

Этапы Конкретное соответствие данной ситуации согласно этапам маркетингового исследования
1.Выявление проблемы и формирование целей исследования  
2. Отбор источников информации  
3.Представление результатов  

 

38.Изобразите графически «жизненный цикл» какого-либо товара, реализуемого Вашим предприятием, который проходит этап зрелости, при условии, что товар реализуется по доступным ценам и покупательная способность на данном рынке достаточно высока. Укажите продолжительность каждого этапа. Назовите мероприятия маркетинга, которые используют для поддержания объема продаж.

39.Разработайте программу для выявления причин падения спроса на определенный товар и составьте анкету опроса по товару. /Целесообразно выбрать товар, реализуемый Вашим предприятием/.

40. Дайте предложения по формированию службы маркетинга торговой компании, работающей на конкретном сегменте рынка. Определите организационную структуру, основные задачи и функции подразделений службы маркетинга


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Понятие и сущность маркетинга.
  2. Основные концепции управления маркетингом.
  3. Цели и задачи, функции и принципы маркетинга
  4. Объекты и субъекты маркетинга.
  5. Роль маркетинга в обеспечении деятельности организации по управлению ассортиментом товаров
  6. Понятие рынка, рыночных отношений, виды рынков, классификация товарного рынка
  7. Понятие, виды покупательского спроса, их краткая характеристика.
  8. Факторы, влияющие на потребительский спрос.
  9. Методы изучения спроса
  10. Понятие основных видов маркетинга
  11. Типы маркетинга по отношению к состоянию спроса
  12. Сегментирование рынка и позиционирование товара
  13. Анализ местного рынка определенного вида товаров по основным характеристикам и структурным элементам
  14. Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; структура; факторы, формирующие окружающую среду
  15. Анализ окружающей среды торговой организации
  16. Конкурентная среда: маркетинговая классификация конкуренции.
  17. Конкурентоспособность организаций и товаров
  18. Средства маркетинга; товар и товарная политика, классификация ассортимента товаров.
  19. Товарная марка и упаковка товара.
  20. Формирование товарного ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.
  21. Дать предложения по формированию ассортимента товаров для магазина.
  22. Понятие жизненного цикла товара, этапы пребывания товара на рынке, маркетинговые решения
  23. Понятие и сущность цены, ценовой политики, виды цен, характерные для разных стратегий
  24. Факторы, влияющие на формирование цен
  25. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики, виды сбыта
  26. Средства сбыта: каналы распределения, их виды, критерии выбора каналов сбыта
  27. Организация товародвижения, понятие, формы товародвижения
  28. Оптовая торговля, её назначение.
  29. Торговые посредники, их функции и роль в организации товародвижения.
  30. Розничная торговля в рыночной экономике
  31. Установление уровней каналов распределения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации
  32. Комплекс маркетинговых коммуникаций
  33. Реклама – источник информации о товаре, о предприятии, средства рекламы
  34. Рекламная кампания – понятие, последовательность проведения, виды, эффективность рекламы, методы оценки
  35. Методы изучения рынка, назначение и разновидности методов.
  36. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов
  37. Составить анкету опроса покупателей.
  38. Методы и средства стимулирования сбыта
  39. Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); виды, назначение
  40. Маркетинговые исследования рынка: понятие и цели.
  41. Этапы маркетинговых исследований.
  42. Информационное обеспечение маркетинга: первичная и вторичная информация, методы ее сбора
  43. Области маркетингового исследования, методы маркетинговых исследований
  44. Разработать программу маркетингового исследования рынка товаров на примере организации.
  45. Службы и отделы маркетинга в организациях, основные задачи и функции
  46. Требования к специалисту по маркетингу
  47. Разработать должностную инструкцию на специалиста по маркетингу по управлению ассортиментом товаров
  48. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарная
  49. Направления и виды стратегий маркетинга, стратегическое планирование, основные этапы стратегического планирования
  50. Маркетинговая часть бизнес-план.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник[текст]: / В.Е.Губин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.

2. Завьялова, З.М. Теория экономического анализа: учеб. пособие [текст]: / З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 236 с.

3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для ссузов / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.

4. Канке, А.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 232 с.

5. Мельник, М.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

6. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [текст]: / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.

7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [текст]: / О.В. Скворцов. – 8-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

8. Чечевицына, Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник [текст]: / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 352 с.

9. Барышев, А.Ф.Маркетинг[текст]:: учебник /А.Ф. Барышев. – М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 224 с.

10. Басовский, Л.Е. Маркетинг [текст]:: учеб. для студ. среднего проф. образования и вузов / Л.Е. Басовский – М.: Издательский центр «Инфра-М», 2010. – 219 с.

11. Белоусова, С.Н. Маркетинг[текст]: учеб. пособие / С.Н. Белоусова, А.Г.Белоусов – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 397 с. -(СПО)

12. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг[текст]:: учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования/ Н.М. Мурахтанова, Е.И.Еремина. – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с

Дополнительные источники:

13. Кравченко, Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле: учебник [текст]: /Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2006. – 270 с.

14. Мирзоян Е.Л. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие / Е.Л. Мирзоян, В.В. Лесняк. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 220 с.

15.Налоги и налогообложение[текст]:учебник / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.

16. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение [текст]: учебник / В. Ф. Тарасова [и др.]. – М.: Кнорус, 2012. – 485 с.

17. Николаева, Н.М. Маркетинг услуг: учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования[текст]: / Н.М. Николаева, – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с.

18.Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: учеб.пособие для студентов общеобразоват. учреждений сред. проф. образования[текст]: / С.Б. Жабина. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 217 с.

19.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: учеб.пособие для СПО[текст]: / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2009. – 96с.

Законодательные и нормативные документы:

20.Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ЭксмоФормат, 2009. – с. 912.

21. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2): (в ред. от 28.06.2014 г.) [текст]: – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. – 569 с.

 

Электронные ресурсы:

 

22.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: [Электронный ресурс] /В.И. Беляев – 3-е изд., стер. Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

23. МАРКЕТИНГ [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. – Прил.: Изд. дом «Равновесие».

 

Интернет- ресурсы:

24. www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу

25. www.marketer.ru- сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга

26. www.vniki.ru - сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института

27.https://ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал содержит информацию для студентов, изучающих экономические дисциплины

28.https://www.rbc.ru/gks/ - Официальная статистика Госкомстата, Министерства экономического развития и торговли РФ и другая информация

29.https://www.marketing.spb.ru - «Библиотека маркетолога» на сайте «Энциклопедия маркетинга».

30. https://www.polbu.ru - Раздел: Бизнес и экономика, менеджмент, маркетинг на сайте «Полка Букиниста».

31.. www.buntorg.ru – сайт «Бухгалтерский учет и налоги в торговле»

32. www.consultant.ru – сайт «Налоговый вестник»

33. www.pravo. consultant.ru - сайт о новшествах

34. www.Buhnalog.ru – сайт «Бухгалтерский учет и налоги»

35. www.dis.ru – сайт налогов

36. www.Klerk.ru – сайт налогов

37. www.nalogi.ru – сайт налогов

38.https://window.edi.ru/ window/library - сайт «финансы, денежное обращение и кредит»

39.https://revolution.allbest.ru/ economy/ - сайт «анализ финансово-хозяйственной деятельности»10.

 

 

Приложение А

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное Автономное Профессиональное образовательное Учреждение Тюменской Области

«ТЮМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ индустрии питания, коммерции и сервиса»

Контрольная работа

По профессиональному модулю



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: