Утверждение рабочей программы




Положение

О рабочей программе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Гимназия муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами, СанПин 2.4.2821-10, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее Гимназия) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

Задачи программы

2.1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

2.2. Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса.

2.3. Определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы

3.1. Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

3.2. Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.

3.3. Нормирующая, т.е. определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися;

3.4. Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

3.5. Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Технология разработки рабочей программы

4.1. Рабочая программа создается на основе «Образовательной программы Гимназии».

4.2. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, курсу на учебный год.

4.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом.

4.4. При разработке рабочей программы учитываются особенности класса, особенности изучения предмета (базовый или профильный уровень).

Структура рабочей программы

5.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

· Титульный лист

· Пояснительная записка

· Раздел «Мониторинг знаний, умений, навыков»

· Содержание учебного предмета

· Требования к уровню подготовки обучающихся

· Календарно-тематическое планирование

· Литература для учителя

· Литература для обучающихся

· Образовательные сайты

Содержание и оформление рабочей программы

6.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. На титульном листе указываются: название образовательного учреждения; отметка о рассмотрении, принятии, согласовании и утверждении Программы; название Программы (Рабочая программа учебного предмета «…»); учебно-методический комплект; адресность (класс или ступень обучения); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); место и год составления Программы (приложение №1).

6.2. Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного предмета, курса. В пояснительной записке необходимо указать количество часов, выделяемых программой на изучение предмета в неделю и за год, основные ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ учебного курса, кратко описать особенности содержания, принципов, методов преподавания по используемым учебно-методического комплекта.

6.3. Раздел «Мониторинг знаний, умений, навыков» может быть оформлен в виде таблицы с указанием видов проверочных работ, их количества по четвертям и за год.

6.4. Раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» содержит описание того, что должны знать и уметь обучающиеся к концу учебного года, о чём они должны иметь представления.

6.5. Раздел «Содержание учебного предмета» предполагает наличие:

· таблицы распределения часов на изучение разделов учебного материала;

· название каждого раздела (с указанием выделяемых для изучения этого раздела часов) и краткое описание его содержания.

6.7. Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы, в которой выделены графы, обязательные для заполнения:

 

№ урока Дата план Дата факт Тема раздела, урока Часы Дидактические единицы стандарта Оборудование, ИКТ
             
             

Учитель может внести в таблицу дополнительные разделы в зависимости от специфики предмета.

 

6.8. Учебно-методическое обеспечение должно содержать разделы:

· Литература для учителя

· Литература для обучающихся

· Образовательные сайты

 

6.9. Текст набирается шрифтом Times New Roman, 10-14 кегль, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, поля используются стандартные (допускаются поля со всех сторон 2 см); центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Для оформления титульного листа допустимо использовать шриф Times New Roman; 10, 14, 20 кегль.

Утверждение рабочей программы

7.1. Рабочая программа рассматривается и принимается на заседании методического объединения (далее МО) или кафедры, что фиксируется протоколом заседания МО или кафедры до 1-2 сентября текущего учебного года.

7.2. Рабочая программа согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе до 1-2 сентября текущего учебного года.

7.3. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом директора Гимназии не позднее 1-2 сентября текущего учебного года.

7.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: