Мы строим будущее России 8 ч




Современная Россия
Хороша честь, когда есть, что есть
Умная сила России
Светлая душа России
Начни с себя
Контрольная работа
Я строю будущее России. Отправимся на экскурсию.
Отправимся на экскурсию.
Повторение пройденных материалов

 

Календарно - тематический план

№ п./п Тема урока Тип урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты . Вид контроля УУД Дата  
Мы- граждане единого Отечества 12 ч Без- бердәм Рәсәйнең гражданнары  
  Общество-это мы Җәмгыять – ул без Комбинированный   Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества. Уметь характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп Беседа Личностные умения: — проявлять интерес к познанию мира; — проявлять уважительное отношение к государственной символике, к историческому прошлому страны. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество», «соотечественник», «паспорт», «дубликат», «отечественная война» и использовать их в активном словаре; — объяснять смысл крылатых выражений и обосновывать своё мнение; — определять различные виды обществ и обосновывать своё мнение; — обосновывать условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу; — отмечать показатели все народного единства и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: — составлять и оформлять паспорт ученика; — составлять и оформлять фоторассказ об общности народов России; — подготавливать и проводить презентацию о событиях Отечественной войны 1812 года; — составлять и оформлять проект «Мой проект на благо России». — рассказывать о структуре Конституции; о правах и обязанностях граждан России; о расширении прав и обязанностей ребёнка по мере взросления; о правах ребёнка и законах, их гарантирующих в РФ; — определять принципы Декларации прав ребёнка ООН и соотносить их с правами и обязанностями, утверждёнными статьями Конституции РФ.   3.09  
  Российский народ Рәсәй халкы Комбинированный   Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе Уметь характеризовать государственную символику России Беседа по вопросам 8.09  
  Конституция России Рәсәй Конституциясе Комбинированный   Различать права и обязанности гражданина России Уметь устанавливать соответствие статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры Самостоятельная работа 10.09  
  Права ребенка Бала хокуклары Комбинированный   Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям Уметь устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям в культуре народов России Беседа 15.09  
  Государственное устройство России Рәсәйнең дәүләт төзелеше Комбинированный   Устанавливать связь особенностей государственного устройства России Уметь устанавливать связь особенностей государственного устройства России положений ее Конституции Работа в парах 17.09  
  Российский союз равных Рәсәй – тигез хокуклылар союзы Комбинированный   Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе Уметь характеризовать особенности субъектов РФ и зависимости от их принадлежности к той или иной группе Беседа по вопросам 22.09  
  Государственная граница России Рәсәйнең дәүләт чиге Комбинированный   По карте определять с какими государствами граничит Россия Уметь определять по карте с какими государствами России граничит на суше и на море Самостоятельная работа 24.09  
  Путешествие за границу России Рәсәйдән чит илгә сәяхәт Комбинированный   Использовать источники дополнительной информации Уметь использовать источники дополнительной инф-ции для составления рассказа о реальном и заочном путешествии в страны ближнего зарубежья Работа в парах 29.09  
  Сокровища России и их хранители Рәсәй хәзинәләре һәм аны саклаучылар Комбинированный   Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы Уметь подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки на родном языке, анализировать их содержание Беседа по вопросам 1.10  
  Творческий союз Иҗади союз Комбинированный   Презентовать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края Уметь оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве Самостоятельная работа 6.10  
  Альбом путешествий. Гербы, флаги и столицы субъектов России Рәсәй субъетларының гербы, флагы һәм башкалалары Практ. работа   Оформление выставки   Работа в группах 8.10  
  Контрольная работа Контроль эш “ Без- бердәм Рәсәйнең гражданнары” Конт.работа   Применять полученные знания Уметь применять полученные знания   13.10  
  ПО РОДНЫМ ПРОСТОРАМ 20 ч Туган як буйлап – 20 сәгать             15.10  
  Карта – наш экскурсовод Карта- безнең ярдәмче Комбинированный   Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира Уметь сравнивать масштаб физической карты России и карты мира и объяснить разницу Беседа по вопросам Личностные умения: — проявлять интерес к познанию мира; — проявлять уважительное отношение к государственному устройству Российской Федерации. Познавательные умения: — актуализировать значение понятий «федерация», «субъект РФ», «республика»; — раскрывать значение понятий «государство», «выборы», «функция власти», «министр», «министерство», «советник», «референдум», «президент», «суд» и использовать их в активном словаре; — определять особенности государственного устройства РФ и обосновывать своё мнение; — определять три ветви власти, роль каждой из них в России и обосновывать своё мнение; — определять главу государства, его обязанности перед народом и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять учебное задание, используя план. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать об особенностях государственного устройства России и о Конституции РФ; — рассказывать о трёх ветвях власти в России; — рассказывать о роли действующего Президента РФ и его обязанностях; — рассказывать о субъектах РФ (местоположение на географической карте, граница, соседи, столица, символика и её значение, природные и культурные достопримечательности, современные достижения); — оформлять и представлять презентацию заочного путешествия в субъект РФ   15.10    
  По равнинам и горам Тигезлекләр һәм таулар буйлап Комбинированный   Находить на физической карте равнины и горы Уметь показывать равнины и горы на карте Работа в парах 20.10  
  В поисках подземных кладовых Җир асты байлыклары Комбинированный   Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых Знать полезные ископаемые разных регионов России и выделять среди них уже известные Работа в парах 22.10  
  Наши реки Безнең елгалар Комбинированный   Раскрывать значение рек в жизни людей Уметь находить на физической карте России реки Беседа по вопросам 27.10  
  Озера – краса земли Күлләр- җирнең матурлыгы Комбинированный   Раскрывать значение озер в жизни людей Уметь находить по Физической карте озера России Самостоятельная работа 29.10  
  По морским просторам Диңгезләр буйлап Комбинированный   Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана) Уметь находить на физической карте России моря Групповая работа 10.11  
  С севера на юг Төньяктан көньякка Комбинированный   Сравнить карту природных зон России с физической картой Уметь определять по карте природные зоны России, рассказывать о них по карте Работа в парах 12.11  
  В ледяной пустыне Бозлы чүл Комбинированный   Находить по карте зоны арктических пустынь Уметь находить по карте зоны арктических пустынь, рассказывать по карте об этой зоне Беседа по вопросам 17.11  
  В холодной тундре Салкын тундра Комбинированный   Находить по карте природных зон России тундру Уметь сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь Самостоятельная работа 19.11  
  Среди лесов Урманнар Комбинированный   Находить по карте лесные зоны УметьНаходить по карте лесные зоны, рассказывать о них по карте, учиться показывать на карте эти зоны Беседа по вопросам 24.11  
  В широкой степи Киң дала Комбинированный   Рассказать по карте о зоне лесостепей Уметь сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры Работа в парах 26.11  
  В жаркой пустыне Эссе чүлдә Комбинированный   Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь Уметь находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь, рассказывать о них по карте, учиться показывать на карте эти зоны Беседа по вопросам 1.12  
  У теплого моря Җылы диңгез буенда Комбинированный   Находить на карте субтропики Уметь сравнивать природу зоны субтропиков с природой пустынь Самостоятельная работа 3.12  
  Мы- дети родной земли Без- туган як балалары   Комбинированный   Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа Знать особенности хозяйственной жизни народов России Работа в парах 8.12  
  В содружестве с природой Табигать белән дуслык Комбинированный   По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России Уметь рассказывать о древних занятиях одного из народов России. Знать особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири Беседа по вопросам 10.12  
  Как сберечь природу России Рәсәй табигатен саклау Комбинированный   Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы Знать экологические проблемы и охрана природы в разных природных зонах России Групповая работа 15.12  
  По страницам Красной книги Кызыл китап битләрендә Комбинированный   Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги Знать растения и животные из красной книги России обитающие в различных природных зонах и меры их охраны Работа в парах 17.12  
  По заповедникам и национальным паркам Тыюлыклар һәм милли парклар Комбинированный   Знакомиться заповедниками и национальными парками России. Знать заповедники и национальные парки России расположенные в различных природных зонах их вклад в охрану природы страны Беседа по вопросам 22.12  
  Альбом путешествий. Красная книга, заповедники и национальные парки Кызыл китап битләрендә, тыюлыклар һәм милли парклар   Практ.работа   Оформление выставки   Работа в группах 24.12  
  Контрольная работа Контроль эш “ Туган як буйлап” Контр.работа   Применять полученные знания Уметь применять полученные знания   12.01  
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ 27ч Вакыт елгасы буйлап сәяхәт- 27 сәгать               12.01
  В путь по реке времени Вакыт елгасы буйлап сәяхәт Комбинированный   На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти Знать героико-эпические песни, сказания, легенды как форма устной памяти о прошлом до изобретения письменности Самостоятельная работа Личностные умения: — проявлять интерес к изучению языка; — проявлять уважительное отношение к многообразию культур народов России. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «сокровище», «духовные сокровища», «хранитель», «алфавит», «культурное достояние народов РФ» и использовать их в активном словаре; — определять значение родного языка для сохранения культурного достояния народов РФ и обосновывать своё мнение; — определять происхождение названий природных объектов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать о происхождении названий природных объектов — рассказывать о хранителях языков народов России; — рассказывать о жизни и деятельности создателя национальной письменности; — определять на карте местоположение различных природных объектов; — исследовать название природного объекта родного края и рассказывать о нём, используя план; — подбирать и писать пословицы разных народов, близкие по значению; — составлять и оформлять презентацию о хранителе языка одного из народов России.   14.01  
  Путешествуем с археологами Археологлар белән сәяхәт Комбинированный   Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике Знать роль археологии в изучении прошлого, особенности работы археологов. Уметь описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике Работа в парах 19.01  
  По страницам летописи Елъязма битләрендә Комбинированный   Показывать на исторической карте места обитания разных племен Знать связь названий славянских племен с особенностями мест обитания и именами предполагаемых родоначальников Беседа по вопросам 21.01  
  Истоки древней Руси Борынгы Рус тарихы Комбинированный   Показывать на карте древние торговые пути Знать древние торговые пути их значение в объединении разных племен в единое Древнерусское государство Самостоятельная работа 26.01  
  Мудрый выбор Тапкыр сайлау Комбинированный   Составлять схему родственных отношений княгини Ольги Знать важнейшие деяния княгини Ольги князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого их роль в развитии древнерусской культуры и государственности Групповая работа 28.01  
  Наследница Киевской Руси Борынгы Киев Русе варисы Комбинированный   Составлять схему родственных отношений древнерусских князей Знать роль князей Владимира Святого Ярослава Мудрого Владимира Мономаха Юрия Долгорукого Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства на Северо-восток,в становлении и развитии Владимиро-Суздальской Руси Работа в парах 2.02  
  Москва- преемница Владимира Мәскәү- Владимир дәвамчысы Комбинированный   Характеризовать роль князя Александра Невского Знать эпоху княжеских междоусобиц и монголо-татарское нашествие на Древнюю Русь Беседа по вопросам 4.02  
  Начало Московского царства Мәскәү патшалыгы башлану Комбинированный   Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси Знать эпоху укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана III Самостоятельная работа 9.02    
  Подвижники Руси и землепроходцы Русның батырлары һәм илгизүчеләре Комбинированный   Презентовать рассказы об основании сибирских городов Знать деяния соотечественников в XVI-XVII вв. развитие самых разных направлений деятельного творчества людей. Работа в группах 11.02  
  На пути к единству Бердәмлек кә таба Комбинированный   Обсуждать значимость единства в интересах граждан Знать события Смутного времени в жизни страны. Уметь обсуждать значимость единства в интересах граждан для сохранения независимости страны Работа в парах 16.02  
  Начало Российской империи Рәсәй империясе нигезләнү Комбинированный   Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота Уметь высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота. Знать преобразования в жизни страны во время первых царей династии Романовых и эпоху Петра 1 Беседа по вопросам 18.02    
  «Жизнь- Отечеству, честь- никому »Бөек полководец А.В. Суворов девизы   Комбинированный   Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху Знать деятельность великих соотечественников в послепетровское время Самостоятельная работа 23.02  
45-46 Отечественная война 1812 1812 елгы Ватан сугышы Комбинированный   Обосновывать роль Кутузова как народного полководства Знать о Отечественной войне 1812г. Деятельность военно-исторических клубов современной России как факт живой исторической памяти народа Работа в парах 25.02 1.03  
  Великий путь Бөек юл Комбинированный   Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке Знать развитие промышленности и торговли российской империи ХХ в. Беседа по вопросам 3.03  
  Золотой век театра и музыки Театр һәм музыканың алтын гасыры Комбинированный   Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства Знать о развитии театрального и музыкального искусства России в XIX- начале XX в., создании Санкт-Петербургской и Московской консерваторий Групповая работа 8.03  
  Расцвет изобразительного искусства и литературы Сәнгать һәм әдәбиятның чәчәк атуы Комбинированный   Обобщить знания о великих русских художниках Знать о развитии изобразительного искусства и литературы в XIX- начале XXв Работа в парах 10.03  
  В поисках справедливости Дөреслек эзеннән Комбинированный   Характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, в том числе в своем крае Знать события в истории России начала ХХ в. Работа парами 15.03  
51-52 Век бед и побед Михнәтле һәм җиңүле гасыр. Комбинированный   Характеризовать особенности развития страны Знать СССР в период до начала Великой отечественной войны 1941-1945гг. Работа в парах 17.03 31.03  
  «Вставай страна огромная» Бөек Ватан сугышы Комбинированный   Характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны Знать основные этапы Великой отечественной войны 1941-1945гг. Беседа по вопросам 5.04  
  Трудовой фронт России Рәсәйнең хезмәт фронты Комбинированный   Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в том числе своих земляков Знать о героизме людей в основном женщин подростков стариков трудившихся для победы в борьбе за свободу Отечества Работа в парах 7.04  
  «Нет в России семьи такой » Рәсәй дә андый гаилә юк... Комбинированный   Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти Знать о документах и реликвиях Великой отечественной войны 1941-1945гг. хранящиеся в семьях как живые свидетельства индивидуальной человеческой судьбы и истории народа Беседа по вопросам 12.04  
  После великой войны Бөек Ватан сугышыннан соң Комбинированный   Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет Знать о восстановлении разрушенного войной народного хозяйства в первые пять лет после великой отечественной войны Групповая работа 14.04  
  Достижения 1950- 1970х годов 1950-1970 еллардагы уңышлар Комбинированный   Характеризовать созидательную деятельность страны в 5-70х гг. ХХ в. Знать о достижениях СССР в науке и технике промышленности и образовании искусстве и спорте в 1950-1970 гг. Работа в парах 19.04  
  Альбом путешествий. Мои земляки в годы Великой Отечественной войны Бөек Ватан сугышы чорында авылдашларым Практ.работа   Оформление выставки   Работа в группах 21.04  
  Контрольная работа Контроль эш “Вакыт елгасы буйлап сәяхәт”   Контр.работа   Применять полученные знания Уметь применять полученные знания   26.04  
  МЫСТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ 9 ч Рәсәйнең киләчәген төзибез- 7 сәгать             19.04  
  Современная Россия Хәзерге Рәсәй Комбинированный   Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90х гг. ХХ в. И первое десятилетие ХХIв. Знать о особенностях периода перестройки образования Российской Федерации в 1991 г и жизни страны в первом десятилетии XXI в. Работа в парах Личностные умения: — проявлять желание определять происхождение названия природного объекта по его значению. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания для определения названия природного объекта по его значению. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: — определять и писать название природного объекта по его значению.   28.04  
  Хороша честь, когда есть, что есть Россия сәламәтлеге Комбинированный   Характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства Уметь характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства Беседа по вопросам 3.05  
  Умная сила России Рәсәй- акыл көче Комбинированный   Характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных предприятий и горожан Знать сотрудничество науки и промышленности развитие городского хозяйства и гражданских инициатив в стране-важнейшая задача нашего времени Групповая работа 5.05  
  Светлая душа России Рәсәй- киң күңелле Комбинированный   Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России Знать овыдающихся явления в современной культурной жизни России их значение для нашей страны и для других стран мира Работа в парах 10.05  
  Начни с себя Үзеңнән башла Комбинированный   Характеризовать положительный опыт развития творческих способностей, аргументировать необходимость личной ответственности Уметь характеризовать положительный опыт развития творческих способностей, аргументировать необходимость личной ответственности Работа парами 12.05  
  Контрольная работа Контроль эш “ Рәсәйнең киләчәген төзибез” Контр.работа   Применять полученные знания Уметь применять полученные знания   17.05  
  Я строю будущее России. Отправимся на экскурсию. Мин Рәсәйнең киләчәген төзим Экскурсия   Экскурсия Организация экскурсий на промышленные предприятия своего края, знакомства жизни работников и жителей города(села) Экскурсия 19.05  
  Отправимся на экскурсию. Экскурсия Экскурсия   Экскурсия   Экскурсия 24.05  
  Повторение пройденных материалов Үткәннәрне ныгыту һәм бәяләү Комбинированный   Повторение пройденных материалов за учебный год Знать пройденный материал за учебный год   26.05  
                                                       
Требования к уровню подготовки обучающихся должны знать: § человек – часть природы и общества; § взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы; § правила гигиены, основы здорового образа жизни; § правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности; § потребности людей, товары и услуги; § роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета; § некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту). Учащиеся должны уметь: § распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; § проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; § объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; § выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы; § выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; § приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. § определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); § различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; § различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); § приводить примеры представителей разных групп растений и жи­вотных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особен­ности их внешнего вида и жизни; § показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города); § описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества; использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизнидля: § обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; § ориентирования на местности с помощью компаса; § удовлетворения познавательных интересов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: