Уровень Представления (0-3)




Критерии оценки обязательной контрольной работы по дисциплине

«Монтаж, ремонт и эксплуатация электроустановок»

Общие требования

 

Обязательная контрольная работа (ОКР) проводиться с целью тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся дневной формы обучения. Содержание и объём учебного материала, по которому осуществляется контроль знаний и умений учащихся, определяется программой соответствующей дисциплины. ОКР содержит 4 задания.

 

Первое задание – соответствует уровню представления. При его выполнении учащийся должен перечислить основные правила эксплуатации внутрицеховых электрических сетей и осветительных установок, кабельных линий и воздушных линий, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, электроприводов, термических и сварочных установок.

Второе задание – соответствует уровню понимания. При его выполнении учащийся должен изложить порядок и объемы профилактических испытаний кабельных линий и воздушных линий, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, электроприводов. Знать определения и физический смысл коэффициента абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь, отношения С250, а также сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Третье задание – соответствует уровню применения. При его выполнении учащийся должен сделать вывод о пригодности к эксплуатации по перечисленным условиям электродвигателей переменного и постоянного тока, подшипников качения и скольжения, силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры.

Четвертое задание – соответствует уровню творчества. При его выполнении учащийся применяет знания в незнакомой ситуации. Учащийся должен предложить направления совершенствования системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, заводских характеристик электродвигателей после ремонта, уметь выделять для конкретного типа электрооборудования один из существующих методов ремонта.

 

Критерии оценки

Каждое задание определенного уровня имеет «цену» в баллах в соответствии с показателями оценки заданий, умений и навыков учащихся по дисциплине (с учетом характера допущенных ошибок). Интервал оценивания одного задания приведен в таблице 1.

Таблица 1

Номер задания Уровень задания Интервал оценивания одного задания (в баллах)
  Представления 0 – 3
  Понимания 0 – 5
  Применения 0 – 8
  Творчества 0 - 10

Верхняя граница интервалов оценивания представляет собой максимальную «цену» задания.

Теоретические вопросы считаются полностью выполненными, если при ответе учащийся перечисляет основные правила эксплуатации внутрицеховых электрических сетей и осветительных установок, кабельных линий и воздушных линий, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, электроприводов; в полном объеме излагает порядок и объемы профилактических испытаний, знает определения и физический смысл коэффициента абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь, отношения С250, а также сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта; правильно делает вывод о пригодности к эксплуатации электродвигателей, подшипников, силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры.

Задание, соответствующее уровню «творчества» считается выполненным, если учащийся изложил и обосновал основные направления совершенствования системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта и заводских характеристик электродвигателей после ремонта, сумел правильно и обоснованно выделить один из методов ремонта для конкретного электрооборудования.

Цена задания, при выполнении которого допущена ошибка, снижается следующим образом: при наличии существенной ошибки в задании любого уровня отметка может быть снижена на 50%, при несущественной ошибке на 10%.

Оценка обязательной контрольной работы.

Для выставления отметки сначала подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные учащимися за каждое из заданий, входящих в вариант). Отметка выставления на основании с общей суммой баллов в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Общая сумма баллов Отметка
   
1-2  
3-4  
5-6  
7-8  
9-10  
11-13  
14-15  
16-19  
20-23  
24-26  

Задания для ОКР

Вариант №1

 

Уровень Представления (0-3)

Перечислите основные правила эксплуатации внутрицеховых электросетей.

Уровень Понимания (0-5)

Дайте определение и раскройте физический смысл коэффициента абсорбци.

Уровень Применения (0-8)

Сделайте вывод о пригодности к эксплуатации асинхронного электродвигателя переменного тока при следующих условиях:

а) сопротивление изоляции фаз относительно корпуса 15 МОм;

б) при испытании на холостом ходу ток фазы А составляет 10 А, фазы В – 11 А, фазы С – 9А.

в) температура подшипникового щита составляет 120ОС при классе изоляции В.

Уровень Творчества (0-10)

Предложите направления модернизации системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Вариант №2

 

 

уровень Представления (0-3)

Перечислите основные правила эксплуатации осветительных установок.

Уровень Понимания (0-5)

Объясните, в чем сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Уровень Применения (0-8)

Сделайте вывод о пригодности подшипника качения при следующих условиях: сделано три измерения радиального зазора, результаты которых составили 0,035 мм, 0,037 мм, 0,041 мм. Диаметр вала 50 мм. Определите среднее значение радиального зазора.

Уровень Творчества (0-10)

Предложите направления модернизации заводских характеристик электрических машин при капитальном ремонте.

 

Вариант №3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: