Результаты исследования.




МБОУ «Шипуновская общеобразовательная средняя школа № 1»

Шипуновского района Алтайского края

 

 

Проект

на тему как я защищаю экологию:

«Птицы – наши друзья»

Разработала

учитель биологии МБОУ «Шипуновская общеобразовательная средняя школа №1»

Сидоренко Зинаида Петровна

 

 

Тип проекта: информационно-практический

 

Продолжительность проекта: 01.09.2016г. –01.09. 2017г.

 

 

Участники проекта: МБДОУ «Березка»дети5-6 лет (2 подготовительные группы), воспитатели – А. С.Покутнева, Ахметова Л.Р.,

учащиася МБОУ «СОШ №1» объединение «ЭКОС».

 

Формы работы с детьми:

 

наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, выставка рисунков, оформление мини-проектов.

 

Заключительное мероприятие - праздник «Посвящение в юные экологи»

 

Организаторы проекта: совместная работа воспитателей МБДОУ «Березка» и учителя биологии Сидоренко З.П. МБОУ «СОШ №1».

Цель проекта:

-Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

 

-Формирование бережного отношения к птицам, развивать интерес к жизни птиц.

 

-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

 

-Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 

-Пробуждение интереса у школьников к изучению фауны зимующих птиц, развитие исследовательских навыков.

 

Задачи:

-Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц.

 

-Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

 

-Учить правильному поведению в природной среде.

 

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

 

-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

 

-Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

 

-Научить детей правильно их подкармливать.

 

-Помочь понять, что птицы нуждаются в помощи человека.

 

-Учить объяснять наблюдаемое, что между птицами существуют определенные взаимоотношения.

 

-Воспитывать вдумчивое, осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру

т. е. повысить уровень экологической культуры.

 

-Изготовить кормушки разных типов.

-Выявить наиболее эффективные места для подкормки птиц и разместить там кормушки.

-Регулярно обновлять корм;

 

 

Ожидаемые результаты.

 

 

- Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное

отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться,

природным объектам.

- Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

- Дети научаться относиться к себе как к части природы.

- Они научатся практическим действиям по охране природы.

- У детей развиваются умственные способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

- У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, что бы не причинить ей вреда.

 

Актуальность проекта.

Птицы, как наиболее многочисленный и широко распространённый класс среди высших позвоночных животных и вследствие особенностей своей биологии, играют важную роль в природных комплексах и хозяйственной деятельности человека, являются частью единого природного комплекса и поэтому существенно влияют на природное равновесие.

Птицы имеют определённое значение в жизни природы и человека. Они сдерживают размножение насекомых – вредителей леса, поля, сада и огорода, уничтожают различных кровососущих насекомых. Личинок кожного овода и клещей. Хищные птицы истребляют массу мышевидных грызунов, многие зерноядные кормятся семенами сорняков.

Особая роль принадлежит хищным птицам в естественном отборе. Они уничтожают главным образом больных, ослабленных и неполноценных животных, и тем самым предотвращают распространение болезней и способствуют процветанию вида.

Бесспорна эстетическая значимость птиц, особенно в настоящее время, когда человек всё больше стал стремиться на отдых в природу. Птицы придают особую красоту лесу, саду, полю, лугу и любому водоёму. Своим пением, оригинальной окраской оперения, подвижностью они приносят истинное наслаждение.

Близкое общение человека с природой вызывает настоятельную необходимость познания животного мира, создания региональных фаунистических сводок по птицам.

Бережное отношение к природе, осознание

важности ее охраны, необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы.

Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения направленные на охрану природы.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап:

 

На протяжении всего проекта ведется подбор детской, педагогической литературы, энциклопедий, картин и иллюстраций, аудиозаписей «Голоса птиц», «звуков весны» и др., видеоматериалов, фотографий, презентаций, материалов для творческой деятельности.

 

Сентябрь.

 

Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц.

Стихи, загадки и приметы о птицах.

Беседа о пользе птиц.

 

 

Октябрь

 

Беседа о перелётных птицах.

Рисуем птиц, которых знаем.

 

 

Ноябрь

Наблюдение за зимующими птицами.

Беседа о зимующих птицах.

Подготовка «птичьих столовых" - совместная деятельность детей и учащихся.

Изготовление и развешивание кормушек.

 

Декабрь

Праздник «Синичкин день».

Беседа о своевременном наполнении кормушек для птиц.

Отгадывание загадок про птиц.

 

Январь

Презентация о жизни птиц зимой.

Наблюдение за синицей.

Пословицы и поговорки о птицах.

Беседа «Меню для птиц».

 

Февраль

Подкормка птиц на территории детсада (совместно с учащимися школы).

Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке.

Совместное мероприятие по изготовлению птичьих домиков.

 

Март

Изготовление птичьих домиков.

Беседа: "О чем поют птицы весной".

 

Апрель

 

Праздник "День птиц» - 1 апреля Международный день птиц.

Размещение на территории детсада птичьих домиков.

 

Май

 

Конкурс на лучший рисунок «Моя любимая птица»

 

Беседа «Поведению в природной среде»

 

Июнь

 

Праздник «Посвящение в юные экологи» -

5 июня День окружающей среды.

 

Июль

 

 

Выпуск стенгазеты о жизни птиц и нашей работе.

Познакомить детей с экологическими законами.

Август

Беседа сколько едят птицы.

Оформление фотокаталога некоторых зимующих птиц

с.Шипуново, составленный на основе наблюдений в ходе

подкармливания птиц:

 

 

№ 1 Белая сова      

 

№ 3. Синица большая

 

№ 4. Длиннохвостая неясыть

 

№ 5. Домовой воробей

№ 6. Свиристель

 

№ 7. Седой дятел  

 

Пояснительная записка.

Зима – трудное время для всего живого, особенно для птиц. В этом году на землю снежный покров лёг рано. На полях осталось под снегом неубранная

пшеница, подсолнухи и другие зерновые культуры. Но птицы не могут достать их из-под толстого снега.

Чтобы пережить холода, птицы прилетают к человеческому жилью в надежде найти хоть что-нибудь съестное. Поэтому важно помочь им в эту трудную для них пору. Наше экологическое объединение не осталось в стороне. Были изготовлены самые разнообразные кормушки: из пластиковых бутылок, тетрапаков, гирлянды из кусочков несолёного сала. А ещё делали экокормушки из еловых шишек, сувениры, намазывая их несолёным свиным жиром, а потом обваливали в семечках подсолнечника, тыквы, зёрнах пшеницы, ячменя и подвешивали на деревьях. Они имеют преимущество перед другими кормушками – их не надо чистить от снега и они не загрязняют природу.

Каждый учащийся повесил «свою» кормушку в школьном дендрарии и на территории детсада «Березка» т.к. мы сотрудничаем с данным коллективом. Мы не только занимались природоохранной и исследовательской работой, но и экологическим просвещением, проводили в школе и в подготовительных группах детсада беседы «Сколько едят птицы», «О пользе птиц», писали сочинения «Птицы на кормушке», проводили конкурс рисунков, выпускали листовки, стенгазеты, фотографировали зимующих птиц нашей местности.

Данный проект был посвящён проблемам изучения и сохранения птиц.

 

Результаты исследования.

Размещение кормушек.

Дата Место размещения кормушки, кол-во Тип кормушки
20.01.17 4 кормушки дома у детей, которые занимаются в объединении «ЭКОС» тетрапак
24.11.17 10 кормушек на школьной территории   6 из тетрапака, 2 деревянные с крышкой, 2 из пластиковых бутылок разной ёмкости и формы
01.12.17 2 кормушки на окнах школы кабинета биологии 1 из пенопласта, 1 из пластиковой бутылки
08.12.17 3 шт. на территории школы 3шт. на территории детсада   «Подвески на шишках» шишки смазываются топлёным свиным жиром и обваливаются в крупе, зёрнах подсолнечника, тыквы
15. 12.17   20 кормушки в детском садике 13 деревянная, 5 из тетрапака, 1 экокорм, 1 из пластиковой бутылки
24.11.17 5 в окрестностях села Из пластиковых бутылок


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: