студента 2 курса ______группы очной формы обучения
Направление подготовки: 38.03.07 «Товароведение»
_________________________________________________________
Ф.И.О.
Место прохождения практики: ВТЭШ ИПМЭиТ
Время прохождения практики 01.09.2017 - 16.12.2017
Руководитель практики ________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Отчет выполнил____________________
(дата, подпись)
Отметка о защите отчёта__________________
(дата, подпись)
Санкт-Петербург
2017г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая торгово-экономическая школа
Задание на учебную практику
1. Изучить требования к маркировке в соответствии с Техническим регламентом ТС (отразить в отчёте)
2. Изучить правила продажи отдельных групп товаров (отразить в отчёте)
3. Изучить Закон о защите прав потребителей в части прав на получение информации о товаре.
4. Изучить правовой порядок защиты потребителем своих интересов (отразить в отчёте)
5. Провести исследование торговых розничных предприятий на предмет соблюдения требований к информации, предоставляемой потребителям. Выявленные нарушения желательно подтвердить (фото).
6. Заполнить рейтинговые листы по результатам исследования торгового предприятия.
7. Подвести итоги проведённых исследований: выявить лучшее, худшее торговое предприятие, типичные нарушения (при наличии). Оформить заключение.
8. Структура отчёта: титульный лист; задание на практику; материалы, отражающие выполнение заданий (вкл. рейтинговые листы, проверяемых торговых предприятий, фотографии), заключение, список использованных источников; отзыв руководителя.
Рейтинговый лист
1. Лицо (а), осуществляющее (ие) проверку_____________________________
__________________________________________________________________
2. Наименование торгового предприятия и его оранизационно-правовая форма (ОАО, ООО, ЗАО, АО, ИП и т.д.), ____________________________
3. Адрес __________________________________________________________
4. Район___________________________________________________________
4. Дата ____________________________________________________________
5. Руководитель группы (при наличии)_________________________________
№ | Показатели | Баллы | Замечания (объяснить снижение баллов) |
Наличие стенда «Уголок потребителя» (необходимая информация для потребителя), удобство расположения и возможность свободного ознакомления для потребителя | |||
Наличие в торговом зале книги отзывов и предложений | |||
Наличие или отсутствие в книге «жалоб и предложений» претензий и жалоб. Регулярность предоставления в книге жалоб и предложений ответов на жалобы потребителей | |||
Предоставление покупателю информации о государственной регистрации предприятия, лицензии на продажу алкогольной продукции | |||
Предоставление покупателю товаро-сопроводительных документов на товар (сертификат соответствия, его №, срок его действия или сведения о декларации, ветеринарное свидетельство, фито-санитарный сертификат) | |||
Оценка работы кассовых узлов (очереди покупателей в кассы, все ли кассы работают?) | |||
Оценка оперативности решения вопроса администратором магазина по жалобе покупателя | |||
Наличие работника магазина при отпуске весового товара (замороженные пельмени, ягоды, овощи, кондитерские изделия, сухофрукты, соления и т.д.) | |||
Наличие или отсутствие нарушений товарного соседства (когда на одном прилавке находится продукция разных видов: рыба, мясо, молочная продукция) | |||
Выкладка товаров | |||
Наличие или отсутствие нарушений условий хранения пищевой продукции (температура на термодатчике) | |||
Наличие или отсутствие продукции с нарушением маркировки (не расшифрован состав пищевых добавок, нет срока годности, даты изготовления, продукция просрочена, не указан состав, маркировка не читаема и т.д.) | |||
Оценка соблюдения законодательства при отпуске весового товара (предоставление полной и достоверной информации на упаковке или в торговом зале -наименование, состав, вес, цена за 1 кг, дата и час фасовки, срок годности). | |||
Наличие или отсутствие нарушений в оформлении ценников (наименование не вводящее в заблуждение, сорт (при наличии), цена, ед. изм. | |||
Соответствие ценников товарам | |||
Наличие или отсутствие дефектов при внешнем осмотре пищевых продуктов (вздутые банки, стертые или переклеенные этикетки, отсутствие маркировки) | |||
Исправность оборудования в торговом зале (весы, овоскопы и т.д.) | |||
Время обслуживания покупателя на стойке информации | |||
Культура обслуживания продавцами и кассирами (вежливость, консультирование) | |||
Санитарное состояние торгового зала, одежды продавцов (работа без перчаток, в грязной одежде, использование одного и того же оборудования при фасовке пищевых продуктов разных категорий). | |||
Итого: |
Примечание: 5-тибалльная система оценивания каждого показателя (от 0 до 5)
Итоговая оценка:
— отлично (100) — полное соответствие всем требованиям постановления РФ №55 от 19.01.1998 г (с изм. 22.06.2016) «О правилах продажи отдельных видов товаров...» и ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителя»
— хорошо (99-80) — наличие незначительных отклонений
— удовлетворительно (79-60) — наличие значительных отклонений
— неудовлетворительно (менее 60) — наличие грубых нарушений
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая торгово-экономическая школа
Отзыв-характеристика
(заполняется руководителем практики)
о прохождении учебной практики студента 2 курса ____ группы очной формы обучения направления подготовки 38.03.07 «Товароведение» _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
В характеристике следует перечислить основные задачи, которые ставились перед студентом, оценить качество и полноту их решения, отразить деловые, профессиональные, личные качества студента – практиканта, высказать замечания и пожелания. В конце характеристики руководитель практики выставляет оценку студенту- практиканту по пятибальной шкале.
пример:
За время практики __________________ показал(а) себя внимательным, грамотным специалистом, при этом правильно применял(а) полученные за период обучения в университете знания и умения на практике.
В рамках задач на учебную практику изучила требования к организации обслуживания покупателей в торговом предприятии, правила продажи отдельных групп товаров, требования к маркировке товаров, представлению информации для потребителей в розничном торговом предприятии; освоила алгоритм контрольных мероприятий за работой розничной торговой точки, правила оформления отчётных материалов.
_________________________ проявила себя положительно, качество выполнения заданий _________________. Стремится к повышению своей квалификации, используя для этого все имеющие возможности. Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык, налаживать с ними отличные деловые отношения, способствующие эффективному решению задач. Рационально использует свой рабочий день. Охотно оказывает помощь в работе. Вежливая в отношении с окружающими.
В результате прохождения учебной практики освоила умения и навыки, необходимые для формирования компетенций, согласно программе практики.
Таким образом, цель практики достигнута и на основе собеседования в форме защиты отчёта по учебной практике, учебная практика «зачтена».
Руководитель практики ______________________ Ф.И.О.