Жизнь – это постоянное движение, развитие. Человечество придумывает
все больше новых вещей. И во многом это связано с внедрением
информационных технологий. Действительно, отличительной чертой
современного этапа развития общества является стремительное проникновение информационных технологий. В настоящее время компьютер прочно вошел во все сферы жизни и деятельности общества. Современные люди воспринимают
его так же естественно, как простейшие бытовые приборы. Для многих из них гораздо проще работать с клавиатурой и дисплеем, чем с ручкой и бумагой. Использование информационных технологий раскрывает огромные
возможности компьютера как средства обучения, в частности обучения
иностранным языкам. На сегодняшний день мы имеем большое количество
мультимедийных обучающих программ, а Интернет предоставляет
колоссальные возможности и услуги информационного и коммуникативного
характера. С каждым днем увеличивается число людей, которые предпочитают компьютер как средство самостоятельного доступа к любой информации и самостоятельного изучения дисциплин, в том числе и иностранного языка.
Сегодня нам очень трудно представить современный урок без компьютерных
технологий. Так в чем же заключается секрет? Почему все больше и больше
мы прибегаем к помощи Интернета? Применение информационных
технологий на уроке делает его более интересным, ярким, что хорошо как для учителя, так и для ученика. Компьютер помогает четко выстраивать структуру урока, помогает облегчить процесс обучения, при этом учителю не надо тратить время на долгие объяснения. Так же у учителя появляется уникальная возможность контролировать каждого ученика, и ученики сами могут осуществлять самоконтроль. Учитель может учитывать личностные интересы в выборе заданий, учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей, так же их возможности, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения учебного материала, поэтому число и уровень трудностей заданий могут быть различны для разных групп учащихся. На уроке учитель может использовать видео-, аудио-возможности, связь с большим количеством различных источников, огромный выбор информации. И в особенности при изучении иностранным языкам нужно учесть то, что в основе Интернета лежит общение и это дает возможность общаться непосредственно с носителями изучаемого языка, знакомство с культурой страны и региона, например при помощи переписки. Мы так же легко и просто сможем проводить различные тесты, задания по грамматике, можно проверить уровень слухового восприятия иноязычной речи, с помощью различных звуковых файлов. С помощью информационных технологий могут выполняться тренировочные упражнения разнообразных видов: подстановочные, трансформационные, упражнения по развитию навыков устной речи. Ну и конечно же, нужно отметить то, что ученики чувствуют себя более свободно и комфортно, так как компьютер для
учеников является частью их повседневной жизни. Таким образом,
компьютерное обучение позволяет учащимся самостоятельно пополнять свой
«багаж» знаний, развивать свой кругозор, осуществлять поиск и
ориентироваться в большом количестве информации. Как мы видим из всего
этого, при использовании информационных технологий процесс обучения
становится более интересным и эффективным. Конечно, на уроках
иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть
множество других задач, решить которые можно только при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализированного обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сказать, что значение иноязычного образования в образовательной системе Республики Казахстан очень велико.
Все это обусловлено тем, что существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков. Потребность личности к быстрой адаптации к условиям единого интегрированного мира, расширение межкультурных коммуникаций в различных сферах человеческой деятельности повлекли за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
К сожалению, на современном этапе развития иноязычного обучения мы пока не можем получить тех желаемых результатов, каких хотелось бы.
Только пересмотрев и модернизировав систему иноязычного образования РК
Мы сможем получить такие положительные результаты:
· система непрерывного, пошагового иноязычного обучения РК
· обученный персонал согласно с международными требованиями
· обучение ИЯ будет ориентировано и построение согласно уровню знания английского учащимися
· нового поколения компетентных, высокообразованных, конкурентоспособных преподавателей иностранных языков
· новое поколение высокоинтеллектуальных, всесторонне развитых, конкурентоспособных, мотивированных изучением ИЯ учащихся.