в рамках стажировочной площадки ГАУ ДПО ПК ИРО




Конференция

«Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

 

24-25 ноября 2020 года в МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с.Лётно-Хвалынское в режиме онлайн для педагогов края прошла педагогическая конференция для педагогов дошкольного образования Приморского края.

Каждое дошкольное учреждение самоценно, уникально, имеет свое лицо, свой почерк в работе, свою неповторимую изюминку.

Педагоги детского сада «Лучик» не только поделились опытом работы и результатами деятельности педагогического коллектива, но и провели мастер-классы для коллег края.

Заведующий МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с.Лётно-Хвалынское Ирина Анатольевна Иванюк рассказала участникам конференции о том, что первых малышей в детский сад приняли в 2016 году. На сегодняшний день наполняемость учреждения составляет 100%. Ирина Анатольевна отметила, что с момента открытия детского сада в 2016 году, деятельность учреждения была отмечена рядом наград на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. В 2019 году детский сад «Лучик» получил удостоверение и медаль победителя «Всероссийского смотра-конкурса "Детский сад: мир любви, заботы и внимания» и вошел в рейтинг 500 лучших детских садов России.

Далее участникам конференции был представлен видеоролик «Мэри Поппинс в Приморье», который стал победителем Всероссийского конкурса «Самая красивая сельская школа и детский сад России» в 2019 году.

Руководит педагогическим коллективом детского сада «Лучик» старший воспитатель Оксана Юрьевна Лашун. Она рассказала коллегам, что Система методической работы в МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с.Лётно-Хвалынское ориентирована на раскрытие творческого потенциала каждого педагога в отдельности и всего педагогического коллектива в целом, создание условий для роста профессионального мастерства и, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования. Педагоги ДОУ ежегодно повышают свою квалификацию, имеют дипломы о профессиональной переподготовке по квалификации «Педагог дополнительного образования» по различным программам дополнительного профессионального образования.

Особое внимание в ДОУ уделяется поддержке и помощи в становлении молодых специалистов. В рамках региональной практико-ориентированной школы «Наставник молодого педагога» по реализации нацпроекта «Учитель будущего» на краевой педагогической видеоконференции «Эффективные практики наставничества в образовательных организациях» в мае 2020 года старшим воспитателем была представлена презентация опыта работы по наставничеству в учреждении. Коллегами края этот опыт был высоко оценён и признан одним из лучших.

 

МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с.Лётно-Хвалынское отличает активное использование педагогами технологии проектной деятельности. Коллективом обобщены теоретические основы педагогического проектирования и разработано методическое обеспечение проектной деятельности. В каждой возрастной группе в течение учебного года воспитателями реализуются проекты различной тематики. Ежегодно они становятся победителями муниципальной экологической акции «Цвети, Земля!».

2019 год был объявлен международным годом лосося. Заповедники и национальные парки Амурского экорегиона при поддержке Всемирного Фонда дикой природы организовали конкурс методических разработок. Образовательный проект «Сбереги лосося» занял призовое место.

В период самоизоляции в учреждении начал работу новый-онлайн проект «Детский сад дома». Каждый воспитатель группы в рамках проекта организовал взаимодействие с детьми и родителями через страницу в социальной сети. Педагогами предложено множество рекомендаций и полезных игр на каждый день для всестороннего развития ребенка.

В сентябре 2020 года в детском саду стартовал образовательный проект «Журавль – птица мира». Главная цель проекта – это вовлечение детей старшего дошкольного возраста, младших школьников, родителей и общественности к проблеме сохранения природы родного края. Также в рамках этой деятельности была организована благотворительная акция «1000 журавликов надежды».

 

К акции присоединился благотворительный фонд "Сохрани жизнь", который помогает Онкогематологическому центру Краевой детской клинической больницы №1, а также сады, школы и больницы края. Активное участие принял Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

 

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны подтолкнуло педагогов ДОУ к созданию и организации нового проекта «Лети, лети, лепесток! Или посткроссинг в детском саду».

Каждое письмо – источник новой информации для детей, позволяющей в игровой форме познакомить наших воспитанников с географией России, дать им возможность осознать широту и многогранность родной страны и, что немаловажно, научиться представлять родной регион, свою малую Родину в ответных посланиях. Дети знакомятся с картой России, отмечая на ней города, о которых узнают из писем.

Одним из самых актуальных вопросов была и остается работа с семьей. Каждая возрастная группа ДОУ имеет план взаимодействия с родителями. Безусловно, систематически оформляются папки – передвижки, стенды для родителей с консультациями на темы воспитания и образования детей, проводятся Дни открытых дверей.

Одним из ярких событий стало участие семей воспитанников в мае 2018 года во Всероссийской акции «Древо памяти». В ее рамках родители посадили саженцы в память о своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне. На территории детского сада высадили Аллею памяти. Имена тех, в память о ком выросла аллея, увековечены на памятной табличке.

Важной составляющей работы современного образовательного учреждения является инновационная деятельность. Выделив проблему недостаточного уровня экономических знаний у детей, а также некомпетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников педагогическим коллективом ДОУ выстроена система работы по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников и составлена парциальная образовательная программу дошкольного образования «Азбука экономики». Новизна опыта состоит в том, что обучение детей дошкольного возраста экономике носит интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами финансовой грамотности в тесной взаимосвязи со всеми образовательными областями.

Опыт работы по программе «Азбука экономики» был представлен на педагогической конференции во Владивостоке.

Далее Оксана Юрьевна предложила кратко рассмотреть теоретические вопросы формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, затем представила вниманию коллег края модель по формированию предпосылок инженерного мышления у детей в формате парциальной образовательной программы дошкольного образования «ИнженериУм».

Целью парциальной образовательной программы «ИнженериУм» является развитие интеллектуальных способностей воспитанников в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Новизна данной модели в том, что она трансформируема в зависимости от интересов, возможностей детей, от целей и задач, которые ставит перед собой педагог. Реализуется программа в системе, в совокупности таких видов деятельности как конструирование с элементами робототехники для детей старшего дошкольного возраста, проектно-исследовательская и экспериментальная деятельность детей, а также моделирование.

Примечательно то, что данная программа доступна для любого дошкольного учреждения, так как не требует больших финансовых затрат.

Воспитатель младшей группы Тамара Викторовна Дробатович познакомила коллег с условиями развития инженерного мышления детей дошкольного возраста, особенностями организации РППС в МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с.Лётно-Хвалынское.

Незаменимый вид деятельности для развития инженерного мышления дошкольников – это, конечно же, конструирование. В детском саду есть различные виды конструкторов. В этом году расширили возможности РППС – приобрели новые наборы конструкторов Лего.

Кроме того, в учреждении выстроена развивающая предметно-пространственная среда по формированию предпосылок инженерного мышления детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Воспитатель средней группы Евгения Петровна Дышлюк рассказала о значении конструирования на развитие ребенка. Подчеркнув, что уже с младшего и среднего дошкольного возраста, а это самое удачное время для развития предпосылок инженерного мышления у детей, начинается с конструктивно-модельной деятельности и технических творческих развивающих игр Б. П. Никитина: «Танграм», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Кирпичики», а так же организуем конструктивную деятельность по Лего – конструированию, как продуктивному виду деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Сооруженные дошкольниками постройки активно используются в игровой деятельности, где решаются конструктивные задачи, которые развивают у детей техническое и инженерное мышление. Такой вид деятельности, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Евгения Петровна поделилась опытом своей работы, представив вниманию коллег познавательно – исследовательский, игровой проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста. Данный проект предлагает использование нескольких видов конструктора («Лего», «Томик», «Соломка»), как инструмента для формирования у дошкольников предпосылок инженерного мышления в процессе развития навыков конструирования и моделирования достопримечательностей села Летно-Хвалынское Спасского района Приморского края, стимулирования технического творчества и познавательного развития детей.

В рамках своего проекта в качестве моделей для построек педагог с детьми использовали следующие объекты: дома, улицы села, детская спортивная площадка села, здание детского сада и игровые площадки, памятник самолета-истребителя МиГ-17.

 

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих.

Воспитатель старшей группы Анастасия Владимировна Иванова представила вниманию участников фрагмент занятия по программе «Инженериум» с использованием Робожука.

Начинающие инженеры с помощью Робожука познакомились с разными электронными компонентами, узнали элементы электроники и собрали и оживили своего собственного робота. Дети экспериментировали со светом, звуком и движением. Тем самым погрузились в увлекательный мир робототехники.

Воспитатель подготовительной к школе группе Ольга Юрьевна Алексенко рассказала о взаимодействии воспитателя с воспитанниками 6-7 лет в рамках парциальной образовательной программы «ИнженериУм». Она поделилась опытом работы по созданию мультфильмов. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Ольга Юрьевна представила участникам конференции первое совместное творение дошкольников. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг.

 

Воспитатель Алена Анатольевна Давиденко рассказала, что немаловажным фактором для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом, является конструирование и моделирование из фольги, поскольку это позволяет развивать у ребенка умение трудиться ручками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. Алена Анатольевна Провела для коллег мастер-класс и продемонстрировала этапы моделирования из фольги балерины.

 

Коллегами края высоко оценен опыт работы педагогов МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с.Лётно-Хвалынское по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: