Форма промежуточной аттестации и фонд оценочных средств, включающий




Рабочая программа дисциплины

«Школа модераторов»

 

 

Бакалавриат

Магистратура

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

 

Томск, 2018

Код и наименование дисциплины: Школа модераторов

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: вариативная

Год/годы и семестр/семестры обучения: 3-4 год бакалавриата, 1-2 курс магистратуры

Входные требования для освоения дисциплины: нет

5. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из которых 36 асов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (6 часов – занятия лекционного (интерактивного) типа, 30 часов – занятия семинарского типа (тренинги), 4 часа – групповые консультации, 36 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Формат обучения: очная и частично дистанционная

7. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (заполняется в соответствии с картами компетенций)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-1, Продвинутый уровень (ОК-1) –II Знание и умение критического сравнения различных философских концепций и их использование для формирования мировоззренческой позиции   У (ОК-1) – II Уметь: выявлять связь между содержанием той или иной концепции и спецификой мировоззренческой позиции, устанавливать степень ее воздействия на характер мировоззрения, уметь провести сравнение мировоззренческой знаний различных философских концепции. У (ОК-1)-II.  
Высокий уровень (ОК-1) –III Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения широкого круга задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессионально-ориентированной сфере Владеть: навыками определения связи и способа воздействия философских подходов на характер мировоззрения, методами критического анализа выявленной связи и методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции. В (ОК-1)-III. Уметь: выявлять связь и способы воздействия философских подходов на характер мировоззрения, применять методы критического анализа выявленной связи и пользоваться методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции. У (ОК-1)-III Знать: связь и способы воздействия различных философских подходов на характер мировоззрения, различные методы критического анализа выявленной связи и методологию выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции. З (ОК-1)-III.
   
ОК-6, II уровень В (ОК-6) — II Владеть способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7, II уровень В (ОК-7) – II Владеть способностью к самоорганизации и самообразованию

Содержание дисциплины (модуля) и структура учебных видов деятельности

Наименование разделов и тем Всего (час.) Контактная работа (час.) Самостоятельная работа (час.)
Интерактивная лекция тренинг Семинар/практика
1. Групповая культура и методы организации групповых процессов. Групповые правила и принципы работы. Коммуникативная и символическая природа групповой культуры.          
2. Введение в основы модерации. Знакомство с основами интерактивных методов организации групповой коммуникации: различение видов деятельности и компетенций. Фасилитация, модерация, медиация, тренинг.          
3. Овладение базовыми компетенциями образовательной модерации Требования к модератору: Цели и задачи модерации в оброазовании Этика модератора, его ответственность Роли ведущего в работе с группой          
4. Групповая динамика. Проблематизация и целеобразование. Общая, групповая и личная миссии. Координаторы групповых процессов Основы организации групповой коммуникации. Группа. Инструменты фасилитации в рамках модерации Возрастная психология 1-2 курс Личность в групповом процессе. Конфликты в группе. Инструментарий медиации.          
5. Инструменты модерации Координация и обеспечение динамической групповой работы с текстами Достижение эффекта Работа группы над задачей Стили принятия решений в группе          
6. Команда Атмосфера в группе Командообразование Фокус          
7. Медиа-сопровождение - инструменты          
8. Схематизация. Визуализация Инфографика          
9. Овладение основами интерактивных образовательных методов и технологий: дебаты, дискуссия, диспут, мозговой штурм, имитационные и сюжетно-ролевые игры, решение кейсов, «сократический диалог», коллективные решения творческих задач. Творческая сессия по принятию нестандартных решений. Стратегическая сессия. Развивающая сессия. Форсайт. Сюжетно-ролевые игры          
Итого          

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю).

Ключевые принципы подготовки модераторов – «перевернутый класс», тренинги, игровые сессии, мозговые штурмы, практикумы и семинары-обсуждения. При подготовке также важное значение имеет практика написания рефлексивного эссе и проведения дискуссий.

Каждое занятие - практико- ориентировано. В ходе организации самостоятельной работы студентов большое внимание уделяется выполнению заданий, приближенных к задачам, которые модераторы будут решать в ходе организации групповой коммуникации.

Под модерацией понимаются процесс создания и поддержки групповой коммуникации, направленной на решение какой-либо задачи, и помощь участникам в переводе этого решения в действие. Модератор — человек, реализующий модерацию. Модератор ответственен не только за процесс обсуждения, но и за генерацию содержания, его упаковку и провокацию на дальнейшее действие.

Модерация, кроме проведения коммуникативного события (игры, тренинга, форума и т.д.) входит:

• проектирование события — подготовка тематики обсуждения, определение контекста и ситуации, в которой обсуждение проводится, разработка схемы представлений о предмете обсуждений, форм промежуточного и финального представления результатов обсуждения, подбор участников обсуждения и способа разделения на группы и решение многих других вопросов;

• создание среды обсуждения — организация пространства и условий, максимально способствующих генерации содержания, появлению у людей ощущения сопричастности к решению и необходимости действия;

• сборка результатов обсуждения — фиксация первичных материалов, структурирование информации, упаковка в представления, с которыми участники сессии могут совершать дальнейшие действия, в развитие и реализацию договоренностей, достигнутых в ходе обсуждения.

Самостоятельная работа студентов направлена на достижение следующих результатов и решение следующих задач:

1) знание предмета и принципов модерации, основных способов организации групповой коммуникации, ее базовых тем и проблем;

2) знание роли ценностных (этических и эстетических) принципов в формировании мировоззренческой позиции;

3) формирование способности выделять ключевые аспекты различных социально и личностно значимых проблем, пониманием принципов целеобразования;

4) формирование способности учитывать контекст и задачи обсуждения темы/проблемы, связывать темы и проблемы предметного обсуждения с темами и проблемами мировоззренческого уровня в целом, направленных на решение конкретной задачи в ходе модерации;

5) приобретение навыков чтения и анализа текстов (классических и современных), а также ауди-визуальных источников информации, посвященных обсуждаемым в ходе групповой коммуникации проблемам;

6) умение вычленить и последовательно изложить основные идеи, отраженные в том или ином тексте/видео-аудио материале, в контексте обсуждения, а также воспроизвести авторскую аргументацию, отделить ее от собственной позиции;

7) формирование навыков самостоятельного критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, умения рефлексивно и содержательно относиться к данной аргументации;

8) формирование способностей и навыков диалога, дискуссии, создания и логически аргументированного обоснования собственной позиции по той или иной проблеме обсуждения

9) владеть навыками организации групповой работы – принципами групповой динамики, командообразования, психологических, ценностно-смысловых и нормативных аспектов групповой коммуникации.

Форма промежуточной аттестации и фонд оценочных средств, включающий

: КОМПЕТЕНЦИЯ ОК-1: Знание и умение критического сравнения различных философских концепций и их использование для формирования мировоззренческой позиции

 

 

Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования (ВО); уровень ВО — бакалавриат.

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Продвинутый уровень (ОК-1) –II Знание и умение критического сравнения различных философских концепций и их использование для формирования мировоззренческой позиции Владеть:навыками распознания различных философских концепций, выявления связи между содержанием той или иной философской концепции и характером мировоззренческой позиции, определения степени ее воздействия на характер мировоззрения. В (ОК-1)-II Уметь: выявлять связь между содержанием той или иной философской концепции и спецификой мировоззренческой позиции, устанавливать степень ее воздействия на характер мировоззрения, уметь провести сравнение мировоззренческой знаний различных философских концепции. У (ОК-1)-II. Знать: специфику различных философских позиций, их место и роль в структуре современного мировоззрения, степень их влияния на характер современного мировоззрения в целом и понимание конкретных теоретических и практических задач. З (ОК-1)-II. Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация

 


КОМПЕТЕНЦИЯ ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 

 

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень (ОК-6) — II Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия В (ОК-6) — II Владеть способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Полное отсутствие умения. Частично освоенное умение. В целом успешное, но не систематически реализуемое умение. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение. Полностью сформированное умение.

 


КОМПЕТЕНЦИЯ ОК-7: Способность к самоорганизации и самообразованию

 

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень (ОК-7) — II Cпособностью к самоорганизации и самообразованию В (ОК-7) — II Владеть способностью к самоорганизации и самообразованию; Полное отсутствие знаний. Фрагментарные знания. Общие, но не структурированные знания. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания. Полностью сформированные знания.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: