Первый этап подготовки реферата




Реферат – это доклад на выбранную автором тему, либо освещение содержания какой-либо статьи, книги, научной работы или иного научного труда. То есть, это авторское исследование, которое раскрывает суть заданной темы, отражает и приводит различные мнения об исследуемом вопросе или проблеме и представляет точку зрения автора реферата.

Какая именно информация должна содержаться в студенческой или школьной работе с названием реферат? Выбранную автором тему необходимо в первую очередь обосновать, отметить актуальность вопроса или проблемы, осветить признанные в научном мире и подтвержденные экспериментами результаты и факты, отразить наиболее авторитетные мнения ученых и исследователей выбранной области. Формально реферат состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и списка литературы.

Работая над рефератом, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. Если вы четко поймете алгоритм работы, то писать рефераты в будущем вам будет все легче и легче. Во-первых, надо выбрать оригинальную и актуальную тему. Желательно, чтобы тема была, прежде всего, интересна вам. Затем определить источники, с которыми вам придется работать, и внимательно их изучить, систематизировать и обработать. Предварять написание реферата надо разработкой и составлением плана. Это, пожалуй, самый важный момент в процессе работы. Завершает работу над рефератом предоставление его научному руководителю, либо публичное выступление.

Вступление, или введение, реферата предполагает обоснование тематики, ее актуальности, четкое определение целей и задач работы, обзор литературы по выбранной теме и приложения (если они требуются). Основная часть реферата – самая важная, в ней раскрывается суть выбранной темы или проблематики, приводятся теоретические обоснования, доказательная база, аргументация, точка зрения автора подкрепляется ссылками на авторитетные мнения специалистов, результатами экспериментов и исследований и так далее.

Заключение содержит основные выводы по итогам проделанной работы, умозаключения собственно автора, приводятся результаты, по возможности указываются рекомендации, вносятся предложения.

Вот так все просто и ясно, теперь, что такое реферат, вам известно.

Реферат учит работать с литературой, анализировать проблемы по заданной теме, делать выводы и оценивать актуальность и востребованность своей работы. Безусловно, огромную роль играет преподаватель, который, мало того, что должен привлечь внимание аудитории своим предметом, но и объяснить, как правильно излагать свое мнение. Очень важно, чтобы в реферате была раскрыта тема, указаны ссылки на используемый источник литературы.

Реферат пишется с целью расширения своих знаний по определенной теме, высказывания своего мнения, подробного анализа данных. Безусловно, изложение материала осуществляется на основе источников, но не предполагает полное дублирование материала.

Итак, чтобы реферат получился интересным, прежде всего, следует определиться с темой. В школе, часто, тему выбирает учитель, назначая выполнение задания конкретному человеку, либо она выбирается самостоятельно, в зависимости от своих знаний или желании приобрести дополнительную информацию. В колледже всегда есть списки тем, которые распределяет преподаватель или студент берет тему на выбор. Здесь нужно четко представлять, что достаточно глубокая тема потребует много времени на проработку информации, чтобы представить ее в сжатом виде, то есть в виде реферата. С другой стороны, узкая тема не должна быть оформлена сухими терминами, которые будут мало интересны.

После того, как тема выбрана, необходимо позаботиться о литературе. Да, большинство учеников и студентов литературу ассоциируют со словом «Интернет», но правильный подход – это посещение библиотеки, где можно познакомиться с оригинальным изложением информации, а не чьим-то пересказом. Однако переписывать материал не стоит, это в корне неправильно.

Чтобы реферат получился ярким и насыщенным, необходимо сначала составить план, чтобы определить, в какой последовательности излагать данные. После того, как план готов, можно переходить к написанию введения. Если реферат небольшой, то введение может состоять из нескольких абзацев, где нужно указать, о чем пойдет речь, почему эта тема важна. При написании основной части, также следует тщательно подумать и составить план, чтобы не получилось разброса информации и переключении с одной темы на другую. Здесь следует уделить внимание особенностям проблемы, проанализировать данные нескольких источников. Далее, в заключении, необходимо сделать выводы по исследуемой проблеме и кратко осветить задачи, которые были поставлены во введении.

В конце указывается библиография, то есть источники литературы, на основании которых был составлен реферат.

 

В основу материала этой статьи лег личный опыт автора, который был наработан на поиске материалов для разнообразных студенческих работ – от рефератов, до курсовых и дипломных проектов.(информация взята с сайта https://uznaikak.su/548).

Однако это не значит, что данные рекомендации подойдут только для тех пользователей, которые озабочены идентичными проблемами (поиском в сети материалов или готовых курсовых работ). Эта методика универсальна и позволяет разыскать любую информацию. Сама методика будет изложена в виде перечня рекомендаций, которые можно выполнять в любой очередности. Но, довольно рассуждений, приступим к изложению информации:

1. В сети существует множество как популярных, так и малоизвестных поисковых серверов и каждая «машина» использует уникальный (или частично заимствованный) алгоритм поиска запрашиваемой информации. Вывод – разыскивая какие-либо данные, не стоит пользоваться результатами только одной «поисковой машины», лучше сформировать перечень из нескольких поисковых серверов, используя при этом как отечественные, так и зарубежные ресурсы.

2. Постарайтесь разнообразить формулировку словосочетания поискового запроса. Используйте аббревиатуры и сокращенные названия. Это расширит границы поиска и создаст больше ссылок на вероятные источники информации. Если у вас имеется готовый план письменной работы, то в качестве формулировок запросов можно использовать пункты из такого плана.

В итоге выполнения вышеуказанных действий вы можете заполучить в свое распоряжение десятки, а то и сотни ссылок, которые «ведут» к различным базам данных и источникам информации. Окончательную пригодность найденной информации для ваших целей можно определить только после «личного знакомства» с содержимым каждой страницы. Однако длительный «серфинг» по найденным ссылкам приведет к потере времени и трафика, поэтому советуем вам воспользоваться следующими рекомендациями, которые позволяют оценить «профпригодность» ссылки без путешествия на указываемый ресурс. Для этого нужно:

1. Не обращать внимания на ссылки, направляющие пользователя на различные хранилища готовых письменных работ. Поверьте все эти «чудо-рефераты» и «актуальные курсовые» употребили (и не по одному разу) несколько поколений студентов.

2. Обходите стороной ссылки на ГОСТ и нормативные документы, а также методические рекомендации по созданию курсовых работ (напомню, мы разыскиваем материалы для курсовой работы, а не правила ее оформления).

3. Аналогичный подход применяем и к ссылкам на программы семинаров и мастер-классов. Эти мероприятия действительно могут дать необходимый для вас объем знаний, однако, получения сведений возможно только при условии личного присутствия на семинаре. Следовательно, для сиюминутных целей такие ресурсы не подходят.

4. Если ссылка ведет на ресурс ВУЗа, то убедитесь в доступности разделов «Библиотека», «Статьи», «Учебные пособия» для незарегистрированных или неавторизированных пользователей. Если таковой возможности нет – без колебаний удаляйте подобную ссылку. По этой же причине не обращайте внимания на ссылки, препровождающие пользователя на сайт ВУЗовской библиотеки. Там содержатся только каталоги печатных изданий.

5. Ссылка на Интернет-магазин, торгующий книгами и справочной литературой, будет полезна только в случае желания приобрести интересующий вас источник информации. Такую ссылку следует оставить «на потом». Она пригодится только в том случае, если вы не разыщете бесплатный источник информации.

6. Ссылка на сайт компании или агентства, занятого разработкой проблемы, указанной в теме вашего курсового, может быть неожиданно полезной. Помимо рекламы и прайс-листа, большинство фирм наполняют свои сайты тематическим контентом, который может послужить в качестве источника информации.

7. Эта же причина позволяет почерпнуть «полуфабрикат» практической части курсовой работы на сайте рекламного или консалтингового агентства, демонстрирующего «в рекламных целях» образец собственного исследования по интересующему вас вопросу.

8. В качестве источников интересных материалов можно рассматривать профильные журналы или сетевые ресурсы, а так же электронные копии книг, справочников и лекционных материалов.

В итоге, от нескольких сотен ссылок останется 2-3 десятка «сетевых адресов», позволяющих перейти на ресурс с действительно ценной информацией. Советуем вам незамедлительно воспользоваться этими возможностями. После внимательного изучения эти ссылок, вы можете сохранить их в специальном меню вашего браузера

Задание 1. Найти не менее 10 ссылок с реальными материалами по теме в соответствии с вариантом и сохраните их.

Задание 2. Составьте план.

Вариант Тема
1. Выгодно ли жить в долг?
2. Выгодно ли жить в кредит?
3. Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках.
4. Деньги любят счет, или элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады).
5. Деньги - язык рынка.
6. Детская банковская карта — это здорово!
7. Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни.
8. Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг.
9. Золото в экономической жизни человека.
10. "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран.
11. Интеграция мировой экономики.
12. Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года.
13. Как купить в кредит и сэкономить?
14. Как сохранить деньги во время кризиса?
15. Кредиты и проценты в жизни современного человека.
16. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит.
17. По доходам и расходы
18. Почему нужно изучать экономику.
19. Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?
20. Проценты и банковские расчеты.
21. Проценты и кредит

 

С появлением интернета жизнь студента стала проще. Появился неограниченный доступ к самым обширным массивам информации, отпала необходимость просиживать часами в библиотеках. Однако достоинства – обратная сторона недостатков. Помимо комфорта, всемирная сеть обеспечила студентам целый ряд неактуальных проблем. Они касаются подготовки и сдачи студенческих работ. Сложности возникают не на этапе написания – с этим все просто, а когда текст работы попадает в руки преподавателю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: