Уравнение движения электропривода




 

Рассмотрим простейшую механическую систему, состоящую из вращающейся части двигателя (ротора или статора - РД) и рабочего органа (РО) механизма, имеющего вращательное движение, присоединенного непосредственно к валу двигателя (рисунок 4.1). В системе действуют два момента – момент, развиваемый двигателем МД и момент статической нагрузки МС, в который входят момент, создаваемый рабочим органом механизма и моменты трения. Эти моменты характеризуются величиной и направлением действия. Если МД и МС действуют в направлении движения, их называют движущими, если их знаки противоположны знаку скорости, моменты называют тормозящими. В соответствии с принципом Деламбера, совместное действие МД и МС определит величину и знак динамического момента (J -момент инерции), определяющего ускорение системы. Таким образом, уравнение движения системы в общем случае имеет вид

 

. (4.1)

 

Проведем простейший анализ уравнения (4.1) для двигательного режима работы ЭП, когда

. (4.2)

При МД > МС dω/dt > 0 имеет место режим ускорения привода, при МД < МС dω/dt < 0 и имеет место режим замедления привода, а при МД = МС динамический момент и ускорение равны нулю. Первые два режима называют переходными, а последний – установившимся (стационарным).

 

Работа электродвигателя характеризуется следующими основными величинами:

• М – электромагнитный момент, развиваемый электродвигателем, Н·м;

•Мc – момент сопротивления (нагрузка, статический момент), создаваемый производственным механизмом, Н·м,

• Iя – ток якоря электродвигателя, А;

• U – напряжение, приложенное к якорной цепи, В;

• Е – электродвижущая сила (ЭДС) машины постоянного тока (для электродвигателя ее называют противоЭДС, так как в электродвигателе она направлена навстречу напряжению U и препятствует протеканию тока);

• Ф – магнитный поток, создаваемый в электродвигателе при протекании тока возбуждения по ОВ, Вб;

• Rя – сопротивление цепи якоря, Ом;

• ω – угловая частота (скорость) вращения якоря

• Р – мощность двигателя, Вт.

Различают механическую (полезную) мощность на валу двигателя -Рмех

Рмех = М · ω, (4.3)

и полную (электрическую) мощность

Рэл = U · Iя ; (4.4)

 

Из уравнений электромеханической и механической характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением:

 

; ,

где С = кФ, следует, что возможны три основных способа регулирования угловой скорости (см. рисунок 4.1):

а) изменением напряжения UЯ, подводимого к якорю;

б) изменением сопротивления цепи якоря двигателя переменным добавочным резистором RД;

в) изменением тока возбуждения IВ (воздействие на величину магнитного потока, коэффициент - С).

Рисунок 4.1-Схемы включения электродвигателя для основных способов регулирования.

 

Вид типичных электромеханических и механических характеристик, полученных в этих схемах регулирования, представлен на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2- Механические и электромеханические характеристики для трех способов регулирования: а) регулирование напряжением на якоре двигателя; б) регулирование добавочным резистором в цепи якоря; в) и г) регулирование током возбуждения, электромеханические и механические.

Принцип частотного регулирования скорости АД и СД

Скорость вращения ротора асинхронной и синхронной машин зависит от частоты питающей сети. При этом синхронная скорость (когда скорость вращения ротора равна скорости вращения поля статора) определяется известной формулой

или

где f - частота питающей сети;

р – число пар полюсов конкретного электродвигателя;

ω0 - скорость вращения в рад/сек;

n0 - тоже в об/мин.

Отсюда легко определяется синхронная скорость при известной частоте сети. Так, если f = 50 Гц то при одной паре полюсов n0 = 3000 об/мин, две пары n0 = 1500, 3р n0 = 1000 и тд. На рисунке 1 приведен пример механических характеристик АД и СД при двух частотах f1 и f2.

n

СД

n0

АД

n01

 

Рисунок 4.3

 

Понятно, что если мы будем менять частоту сети то будет и регулироваться скорость двигателя. При снижении частоты сети и неизменном напряжении начнет возрастать ток двигателя. Очевидно, что необходимо одновременно снижать и напряжение на двигателе, в тоже время, учитывая характер нагрузки. Эти вопросы решены основоположниками частотного регулирования (Костенко и др.). Получены формулы законов частотного регулирования для различных типов механизмов.

 

1. Для механизмов с постоянным моментом нагрузки отношение напряжения статора к частоте для всего диапазона регулирования должно оставаться постоянным

U / f = const

2. Для механизмов с вентиляторной нагрузкой (турбо-механизмы) этот закон выражается следующей формулой

 

U / f2 = const

В частотно- регулируемых электроприводах ЧРП, система управления предусматривает реализацию заданного закона управления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: