Тема: «Семья», «Дочки-матери».





Возрастная группа: средняя группа, старшая группа, подготовительная группа,

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Развивающие:

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Активизация словаря:родственники.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Задание детям: узнать дома о труде родителей

2. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения.

3. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

4. Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.

5. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

6. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».

7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

8. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

9. Заучивание стихов о маме, бабушке, дедушке, папе.

10. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

11. Рассматривание иллюстраций,и семейных фотографий

12. Рисование: «Моя семья»

13. Аппликация: «Цветы для мамы»

14. Лепка: «Подарок папе»

15. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.

16. Работа с родителями: проект «Родословная»-древо моей семья.

Роли:мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Предметно-игровая среда: предметы домашнего обихода, куклы.

Куклы - мальчики и девочки (несколько), коляски детские(кукольные), посуда ,

мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.

Игровые действия и ситуации: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

 

Тема: «Детский сад»

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Активизация словаря:заведующая, родители, методист, музыкант, инструктор.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

2. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

3. Беседа о труде работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

4. Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.

5. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

6. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

7. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.

8. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».

9. Рассматривание иллюстраций, фотографий

10. Рисование: мой любимый воспитатель

11. Ручной труд: Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

12. Работа с родителями: Проектная деятельность-«Профессия воспитатель»

Роли:воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Предметно-игровая среда: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Игровые действия:Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки.

В детском саду - праздник. Дети приходят нарядные, выступают на утреннике, дарят подарки родителям, пьют вместе чай с угощениями. Приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети читают им стихи, получают подарки.

В детском саду проходят разные занятия – музыкальные (приходит музыкальный руководитель, играет на инструменте, поет с детьми, танцует), физкультурные (проводятся соревнования, зарядка), занятия по математике (дети считают, пишут цифры), занятия по лепке, рисованию и др.

Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки.

Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

 

 

Тема: «Почта»

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные:расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи между людьми на расстоянии.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:уважительное отношение к труду почтальона.

Активизация словаря:почтальон, телеграф, телеграмма, конверт, письмо.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Целевая экскурсия на почту и беседа .

2. Наблюдение за работой почтальона (видеофильм)

3. Беседа о труде работников почты. Встреча с работниками почты

4. Чтение рассказов: «Почтальон Печкин», «Кем быть?»

5. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя) –просмотр мультфильма «Простоквашино»

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий

7. Рисование: «Письмо Деду Морозу»

8. Аппликация: «Поздравительная открытка другу»

9. Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в почту

Роли: почтальоны, водитель, отправители и получатели писем, открыток, журналов

Предметно-игровая среда: Кепка почтальона, сумка почтальона, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.

Игровые действия и ситуации: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.

 

Тема: «Библиотека»

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа

Задачи:

Образовательные: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки,

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Активизация словаря:библиотекарь, формуляр.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

2. Беседа о труде работников библиотеки.

3. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

4. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

10. Рисование: Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений

15. Ручной труд: Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

16. Работа с родителями: мастерская по ремонту книг-дети совместно с родителями

Роли: библиотекарь, читатели.

Предметно-игровая среда: формуляры, книги, картотека.

Игровые действия и ситуации: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

В библиотеке много книг, они стоят на полках.

В библиотеке всегда очень тихо. В читальном зале читатель может сам выбрать книгу, сесть за стол и почитать, переписать на память стихотворение.

Библиотекарь выдает книги на дом, записывает в специальную карточку – формуляр – имя и фамилию читателя и домашний адрес. Книги читатель возвращает через несколько дней и берет другие.

Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы. Библиотекарь советует, что почитать, какую книгу получили недавно, что можно взять для детей.

Дома книги читают своим детям. Обращаются с книгами очень аккуратно, не рвут, не бросают, возвращают в библиотеку вовремя.

 

Тема: «Фотоателье»

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Активизация словаря:фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотоателье.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии

2. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

3. Рассматривание альбома с образцами фотографий.

4. Знакомство с фотоаппаратом.

5. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

6. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата.

7. Рассматривание семейных фотографий.

8. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре

9. Работа с родителями

Роли: фотограф, кассир, клиенты.

Предметно-игровая среда: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Игровые действия и ситуации: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

 

Тема: «Строители»

Возрастная группа: средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; Строить модель по схеме.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизация словаря:строитель, каменщик, крановщик.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на стройку. Беседа со строителями

2. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

3. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил зтот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

4. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

5. .Беседа о технике безопасности на стройке.

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий о стройке, о знаменитых строителях нашего города

7. Дидактическая игра: «Инструменты»

8. Рисование на тему «Строительство дома».

9. Напольные строительные игры: лего, кубики, модули.

10. Ручной труд: Изготовление атрибутов для строительных игр.

10. Работа с родителями:

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Предметно-игровая среда: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Игровые действия и ситуации: «Строительство». Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков. Строят гараж для машины. Строят дом для кукол, украшают его. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.

Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.

Строительство города: дома, магазины, больница, театр. Рабочие строят дома из блоков, кирпичей, панелей, досок. Проводят отопление, электричество. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.

Строительство улицы: с двух сторон дороги стоят дома, по дороге едут машины.

Строим гараж: в нем поместятся много разных машин.

Строим космическую ракету, военный катер, туристический пароход, рыболовецкое судно и т.д.

Тема: «Швейное ателье»

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря:модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в швейное ателье, в костюмерную детского сада. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии.

2. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду).

3. Беседа о труде работников ателье. Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа

4. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук».

5. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

6. Рассматривание журналов мод.

7. Изготовление альбома «Образцы тканей».

8. Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?.

9. Аппликация «Кукла в красивом платье».

10. Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?»

11. Ручной труд: Ручной труд «Пришей пуговицу».

12. Работа с родителями: Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Роли:модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Предметно-игровая среда: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

Игровые действия и ситуации: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

 

 





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.041 с.