К комплексному вступительному экзамену творческой направленности




Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания

творческой направленности для поступающих по направлению «Дизайн»

Дополнительное вступительное испытание творческой направленностипри приеме абитуриентов в ГОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет» на подготовку по направлению 072500 – Дизайн проводятся в соответствии со следующими нормативными актами:

§ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от18 января 2010 г. № 58 «О внесении изменений в порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 442.

§ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. № 719, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2009 г. Регистрационный № 15907 «Об утверждении перечня направлений подготовки, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности».

§ Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 «Дизайн», зарегистрированный в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. Регистрационный № 16534.

 

Организационно-методические указания

 

1.1. Абитуриенты, поступающие на направление 072500 – Дизайн, проходят дополнительное вступительное испытание творческой направленности.

1.2. Форма дополнительного вступительного испытания – творческий экзамен.

1.3. Творческий экзамен проводится с целью определения творческих способностей и возможностей поступающих осваивать основную программу высшего профессионального образования по направлению 072500 – Дизайн.

§ Программа творческого экзамена профессиональной направленности составлена на основе минимальных требований к творческим способностям, соответствующих Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500 – Дизайн, зарегистрированный в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. Регистрационный № 16534.

Порядок и правила проведения вступительных испытаний творческой направленности

 

2.1.Для выполнения творческой экзаменационной работы абитуриентам выдается бумага со штампом приемной комиссии УдГУ. Допускается выполнение творческой экзаменационной работы сначала на черновике, затем – в чистовом варианте.

Другие материалы (ручки, карандаши, резинки, краски, кисти, емкость для воды, чертежные инструменты), необходимые для выполнения творческой экзаменационной работы и заполнения титульного листа, абитуриенты должны иметь при себе.

Во время выполнения творческой работы абитуриент имеет право выходить из аудитории для отдыха, смены воды, мытья кистей. Абитуриент не имеет права заходить в другие аудитории, выходить за пределы места проведения вступительных испытаний творческой направленности.

2.2. Оценка по творческому экзамену выставляются по сто балльной системе. Критерии выставления оценок определяются настоящей программой. Порог успешности по творческому экзамену: 20 баллов.

2.3. Во время проведения вступительных испытаний творческой направленности у абитуриентов должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.

 

Творческий экзамен по направлению «Дизайн» состоит из экзамена по композиции и экзамена по собеседованию. Общий итоговый балл формируется из полученных баллов по экзамену «Композиция» и экзамену «Собеседование» как средне арифметическая сумма баллов.

Порог успешности начинается с 21 балла.

Общие требования

к комплексному вступительному экзамену творческой направленности

«композиция»

Творческий вступительный экзамен должен обеспечить возможность глубокой и многосторонней проверки знаний абитуриентов в области пространственного мышления (черчение), световой и конструкционной проработки объекта (рисунок), элементарны­ми знаниями и навыками по конструк­тивному разбору цветов, формы и прост­ранства (колористика), системного и композиционного мышления (композиция).

Экзаменационное задание состоит из двух упражнений. Время выполнения задания — один день - 360 минут. Тема задания предлагается предметной комиссией. За экзамен выставляется оценка —по стобалльной (100 баллов) шкале. Неудовлетворительная оценка от 0 до 20 баллов.

 

ТВОРЧЕСКОЕ задание включает выполнение выполнения практического задания в аудитории. В качестве испытательного задания абитуриент должен выполнить упражнения раскрывающие знания по основам композиционной грамоты в изобразительном искусстве. Композиция является профилирующим предметом в будущей подготовке профессионального дизайнера. Задание имеет тематическую направленность и включает в себя выявление знаний и практических навыков абитуриента в рамках основных композиционных категорий: стилевое единство, симметрия и асимметрия. Статика и динамика, нюансы и контрасты, композиционный центр и пр. Умение рисовать простые объёмные тела в линейной перспективе, показать пространство в композиции, работать с цветом в акварельной или гуашевой технике.

Выполненное задание должно нести в себе эмоционально образное состояние, как в колорите, так и в пластическом формообразовании трехмерных тел, которые могут изображаться в неограниченных количествах и обязательно сопрягаться друг с другом. Особое внимание необходимо уделить местам сопряжений объемных тел.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФИЛИРУЮЩЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Выполнение тематической серии из 2-х формальных упражнений размером 15х15см. (в листе ватмана формата А-2) с целью раскрытия композиционно-образного состояния, используя при этом графические средства в цвете.

Абитуриенту необходимо:

-Показать наличие базовых знаний по основам композиции (ритм и его виды, симметрия и асимметрия, виды композиционного центра,статика и динамика, целостность и стилевое единство, нюанс и контраст, масштабность и виды пропорционирования, и др.).

-Показать умение в раскрытии эмоционально-образного настроения графическими средствами в цвете.

-Показать практические навыки использования графических средств в цвете.

Предусматривает наличие линейных поисковых вариантов (не менее 3-х) для каждого упражнения, с целью создания ассоциативного образа заданной темы.

 

 

В процессе выполнения экзаменационного задания абитуриенту необходимо показать:

 

1. Знание особенностей графических художественных средств выразительности и умение владеть ими.

2. Наличие знаний и навыков методом линейно-конструктивного построения передать свои представления об объемно-пространственном содержании реального предметного мира.

3. Понимание значения свето-тонального графического средства в выразительности рисунка.

4. Передача движения, ракурсов объемов предметов, а также их пропорции, целесообразное использование знаний линейной, пространственной и воздушной перспективы.

5. Знание особенностей и возможностей колористически-живописных художественных средств выразительности и умение владения ими.

6. Колористическую взаимосвязь изображаемых предметов и пространства, при сохранении целостности восприятия объекта.

7. Владение элементами знаний и навыками по конструктивному разбору цвета, пространства и формы.

8. Понимание значения и умение владения цветовой динамикой, подчиняя ее тематическому смыслу всей композиции.

9. Знание эмоциональной содержательности колористического строя композиции.

10. Понимание интенсивности звучания цвета, умение применять эту особенность в решение задачи доминантности и взаимоподчиненности композиционного строя.

11. Знание особенностей и возможностей различных графических материалов (акварель, гуашь, темпера, акрил – на выбор поступающего)

12. Наличие базовых знаний по основам формальной композиции: ритм и его виды, понимание осевого принципа симметрии, асимметрии, виды доминантности, статичности и динамичности, целостности, равновесия, и стилевого единства относительно замысла, тождества, нюанса или контраста.

13. Умение сочинить и реализовать сюжетный и эмоционально-образный строй композиции.

14. Показать технические навыки владения художественными материалами и методику создания творческой работы.

 

Критерии оценки

Качества, которыми должны обладать работы абитуриента   Снижение оценки при отсутствии качества (в баллах)
Пункты 1,2,  
Пункты 3,4  
Пункты 5,6,  
Пункты 7,8  
Пункты 9,10  
Пункт 11  
Пункты12  
Пункт 13  
Пункт 14  

ПРОГРАММА вступительного экзамена по дисциплине «СОБЕСЕДОВАНИЕ »
по направлению «ДИЗАЙН »

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Цель экзамена.
Собеседование завершает вступительный творческий экзамен. Целью собеседования является выявление и отбор абитуриентов, наиболее ориентированных и подготовленных для обучения по данному направлению.

2. Задачи экзамена.
Посредством ряда вопросов и просмотра творческих работ выявить:
- общий уровень культуры абитуриента;
- представление абитуриента о дизайне как о виде профессиональной деятельности;
- уровень графических возможностей абитуриента и творческий потенциал.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

1. Просмотр портфолио.
- На собеседование абитуриенты представляют свои творческие работы - натурные, фантазийные, композиционные, выполненные в любой технике: графика, живопись, декоративные и объемно-пластические композиции и т.д.
- Работы должны быть выполнены вручную и представляются в оригинале.
- Как дополнение, возможны работы, выполненные с использованием компьютерных технологий, а также заверенные копии крупноразмерных работ.
- Размер работ – желательно не превышать размер формата А2.
- Количество представляемых работ – от 5 до 10.
- Самостоятельность выполнения представляемых на собеседование работ должна быть заверена печатью учебного заведения, где обучался абитуриент. Если занимался самообучением самостоятельные работы заверить подписью родителей.

2. Собеседование по портфолио.
Во время просмотра портфолио абитуриенту могут задаваться вопросы по трем основным направлениям:
- группа вопросов, отражающих круг его творческих интересов – по работам из портфолио;
- группа вопросов на определение его общего культурного уровня – круга его знаний и интересов в области изобразительного искусства, архитектуры и дизайна применительно к его работам;
- группа вопросов, касающихся его будущей профессии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: