По программе 35ч., выполнено – 33ч. (выходные 17.04, 01.05)




Количество обязательных контрольных работ нет.

Резерв времени – 3 часа.

Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Основные вопросы, содержательный компонента урока Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..)
1 четверть – 8 часов Тема 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях. (8 ч.)
      Вводный урок. Изготовление счетного материала. Инструктаж по ТБ и БЖД. Повторить правила техники безопасности на уроке; формировать умение определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия.  
      Оригами. Изготовление конверта из бумаги. Инструктаж по ТБ и БЖД. Приемы сгибания, складывания. Формировать умение следовать инструкциям; развивать навыки работы в технике оригами.  
      Композиция. Композиция из бумаги «Дары осени». Инструктаж по ТБ и БЖД. Формировать понятие о композиции, о симметрии и асимметрии в композиции; учить использовать симметричные и асимметричные детали в изделиях.  
      Фантазия «Лесные звери». Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить со свойствами различных природных материалов; учить приемам наклеивания деталей на поверхность, приемам сушки плоских аппликаций.  
      Плоская композиция из засушенных растений «Осенний букет» Инструктаж по ТБ и БЖД. Особенности свойств природных материалов. Приемы работы с различными природными материалами. Закреплять навыки составления композиций.  
      Насекомые из природных материалов. Инструктаж по ТБ и БЖД. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе. Формировать умение соединять детали изделия при помощи пластилина; развивать навыки подбора симметрично подходящих деталей.  
      Изделие из природных материалов «Птицы». Инструктаж по ТБ и БЖД. Учить соединять детали изделия спичками, зубочистками, располагать изделия на поверхности.  
      Создание объемной композиции из природных материалов «Лесная поляна». Инструктаж по ТБ и БЖД. Совершенствовать навыки составления композиций, навыки соединения деталей; развивать навыки работы с природным материалом.  
2 четверть – 8 часов Тема 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника. (8 ч.)
      Правила и приемы разметки прямоугольника. Изготовление закладки для книг. Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить с информацией о новых технологиях создания объемных конструкций; учить читать графические инструкции.  
      Развертка прямоугольного изделия. Изготовление коробочки. Инструктаж по ТБ и БЖД. Учить строить прямоугольник с помощью угольника; ознакомить с приемами сгибания картона.  
      Изготовление упаковки для подарка. Инструктаж по ТБ и БЖД. Упражнения в построении разверток объемных изделий. Развивать навыки использования приемов разметки, сгибания бумаги.  
      Изготовление поздравительных открыток. Инструктаж по ТБ и БЖД. Формировать умение изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения конструкторских задач.  
      Изготовление снежинок. Инструктаж по ТБ и БЖД. Развивать навыки складывания бумаги; учить складывать и вырезать шести- и восьмигранные снежинки по инструкции и собственному замыслу.  
      Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд. Инструктаж по ТБ и БЖД. Развивать навыки работы с бумагой, картоном; формировать умение работать коллективно  
      Изготовление объемных елочных украшений из различных материалов (бумага, картон, нитки). Инструктаж по ТБ и БЖД. Формировать умение совмещать различные материалы при изготовлении объемных елочных украшений; эстетически верно оформлять изделия.  
      Урок-выставка новогодних игрушек. Конкурс поделок «Елочка». Инструктаж по ТБ и БЖД. Развивать фантазию, творческие способности детей.  
 
Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Основные вопросы, содержательный компонента урока Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..)
3 четверть – 10 часов. Тема 3. (3 ч.) Изделия по мотивам народных образцов.
  16.01   Работа с пластичными материалами. Лепка посуды. Инструктаж по ТБ и БЖД. Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта, отражения культурных традиций в бытовых изделиях.  
  23.01   Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить с особенностями изготовления глиняных игрушек, с традиционными славянскими игрушками; учить рассматривать образцы изделий, изготавливать по образцу.  
  30.01   Народные промыслы. Изделие «Матрешка». Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить с народными промыслами; развивать навыки изготовления изделий из различных материалов. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.  
Тема 4. (7 ч.) Изделия из ткани.
  06.02   Игрушка из ткани. Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить с новыми техническими сведениями о материале, его свойствах; объяснить технологи. разметки деталей на ткани по шаблону; развивать навыки вырезания деталей из ткани.  
  13.02   Полотняное переплетение нитей в тканях. Выполнение бахромы. Инструктаж по ТБ и БЖД. Дать элементарные понятия о свойствах ткани и ее назначении; обучать приемам работы с нитями в тканях. Разметка способом продергивания нити.  
  20.02   Шов «вперед иголку». Вышивка швом «Вперед иголку». Инструктаж по ТБ и БЖД. Учить технике выполнения шва «Вперед иголку»; развивать навыки вышивки швом «вперед иголку».  
  27.02   Соединение вырезанных деталей швом «вперед иголку». Инструктаж по ТБ и БЖД. Развивать навыки выполнения шва «вперед иголку»; учить соединять детали изделий.  
  06.03   Оформление игрушки из ткани. Инструктаж по ТБ и БЖД. Совершенствовать умение выполнять шов «вперед иголку»; развивать умение аккуратно и эстетически верно оформлять изделия.  
  13.03   Изготовление салфетки. Украшение вышивкой. Инструктаж по ТБ и БЖД. Совершенствовать навыки работы с тканью; развивать творческие способности учащихся.  
  20.03   Изготовление игольницы. Инструктаж по ТБ и БЖД. Тренировать умения вырезать и сшивать детали, оформлять изделие.  
4 четверть –9 часов Тема 5. (9 ч.) Декоративно-прикладные изделия различного назначения.
27-28 03.04 10.04   Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить с понятием декоративно-прикладного искусства; учить находить предметы декоративно-прикладного искусства в окружающем интерьере; воспитывать эстетическое восприятие мира.  
29-30 24.04 06.05   Мозаика. Изделие в технике «Мозаика» из материалов на выбор. Инструктаж по ТБ и БЖД. Дать понятие о технике мозаики; учить создавать работы в технике. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики.  
  15.05   Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Инструктаж по ТБ и БЖД. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе.  
  22.05   Изготовление записной книжки. Инструктаж по ТБ и БЖД. Ознакомить обучающихся с технологией изготовления бумаги; дать информацию о сырье, из которого вырабатывают бумагу; развивать навыки работы по разметке, вырезанию и сборке деталей изделия.  
  29.05   Урок-выставка. Инструктаж по ТБ и БЖД. Выставка лучших работ учащихся. Анализ возможных ошибок при изготовлении.  
               

 

По программе 35ч., выполнено – 33ч. (выходные 17.04, 01.05)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: