РебованиЯ к уровню освоениЯ курса




Высшего профессионального образованиЯ

ЗЊосковский институт предпринимательства и праваИ

Љафедра ЗЊенеджментИ

 

 

Ћдобрено “Њ‘ Њ?ЏЏ

Џротокол Ь 7

З25И июнЯ 2009 г.

ЏредседательЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.

/‘ахнова †.„./

 

 

†егалова Ћ. ѓ.

 

Ћрганизационное поведение

“чебно-методический комплекс

 

Џо основной образовательной программе

длЯ специальности: ЗЊенеджмент организацииИ 080507.65

направление: ЗЊенеджментИ 080500.62

‘огласовано: ђекомендовано кафедрой:

“чебно-методическое управление Њ??Џ Џротокол Ь 20

З01И июнЯ 2009 г. от З14И апрелЯ 2009 г.

 

Ќачальник “Њ“____________________ ‡ав. кафедрой_____________

/‡убенко ‚.Ђ./

Њосква 2009

 

 

Ђвтор-составитель: †егалова Ћльга ѓеоргиевна, доцент.

“чебно-методический комплекс по учебной дисциплине ЗЋрганизационное поведениеИ составлен в соответветствии с требованиЯми ѓосударственного образовательного стандарта высшего профессионального образованиЯ.

„исциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и ЯвлЯетсЯ обЯзательной длЯ изучениЯ.

“ЊЉ включает программу курса, тематический план лекций, планы семинарских занЯтий и методические указаниЯ по их проведению, списки рекомендуемой литературы, тематику докладов, контрольных работ, дипломных работ.

“чебно-методический комплекс может быть использован длЯ самостоЯтельной работы студента при подготовке к семинарским занЯтиЯм, экзаменам, в процессе написаниЯ курсовых и контрольных работ, рефератов, дипломных проектов.

 

‘огласовано с кафедрами:

‡ав. кафедрой ЗЌациональной и мировой экономикиИ_______________ ’.Ѓ.”онина

З___И__________2009 г

 

‡ав. кафедрой З”инансы и кредитИ ________________ѓ.Ђ.ѓорина

З___И_________2009 г.

 

 

‘одержание

 

1. –ель и задачи дисциплиныЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ4

2. ’ребованиЯ к уровню освоениЯ курсаЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ...4

3. Ћбъем дисциплины. ђаспределение часов по темам и видам учебной работыЙЙ5

4. ‘одержание курсаЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ6

5. ’емы семинарских занЯтийЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ..10

6. ‡аданиЯ длЯ самостоЯтельной работы студентовЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ...14

7. ’ематика контрольных работ по дисциплинеЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.15

8. Џеречень примерных экзаменационных вопросовЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ....18

9. “чебно-методическое обеспечение дисциплиныЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ20

9.1‹итератураЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ..20

9.2 Њетодическое обеспечение дисциплиныЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ20

 

 

Ель и задачи дисциплины

„исциплина ЗЋрганизационное поведениеИ изучает поведение личности в группе, групп в организации и в конечном итоге - самой организации. ’акой анализ позволЯет точно прогнозировать результаты деЯтельности любой организации и дает возможность руководителю принимать оптимальные решениЯ. Љак область менеджмента организационное поведение - это понимание, предвидение и управление поведением людей в рамках организаций. Ќаучные основы организационного поведениЯ и их применение на практике путем управлениЯ человеческими ресурсами превращаютсЯ в важное направление в области менеджмента. ЌастоЯщий курс ориентирован на привитие студентам профессиональных навыков, необходимых в реальной управленческой деЯтельности.

–елью данного курса ЯвлЯетсЯ формирование устойчивого знаниЯ студентами основ организационного поведениЯ и управлениЯ им. ‘истема межпредметных свЯзей, на которой базируетсЯ данный курс, позволЯет лучше выЯвить особенности организационного поведениЯ и корректно использовать психологические факторы управлениЯ в профессиональной практике его организации.?зучение организационного поведениЯ повышает стандарт образованиЯ, совершенствует профессиональное мастерство и определЯет системность и действенность образовательного подхода. Љурс организационного поведениЯ ЯвлЯетсЯ общепрофессиональной дисциплиной и имеет целью формирование у будущих менеджеров понЯтий об особенностЯх поведениЯ человека в малой группе, коллективе; результативности организаций; развитию культуры организаций и культуры поведениЯ отдельной личности в организациЯх.

Ћсновные задачи курса в соответствии с ѓосударственным образовательным стандартом сводЯтсЯ к тому, чтобы студенты:

· освоили теорию поведениЯ человека в организации;

· изучили: процессы развитиЯ личности в организации; персональное развитие в организации; коммуникативное поведение в организации; формирование группового поведениЯ в организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменениЯ в организации; управление нововведениЯми в организации; поведенческий маркетинг;

· научились управлЯть мотивацией и результативностью организации;

· умели анализировать конфликтные ситуации в организации, предотвращать и разрешать их;

· знали особенности организационного поведениЯ в ђоссии и в системе международного бизнеса;

· выработали практические навыки упавлениЯ поведением, (традиционно к практическим навыкам менеджера относЯт: самосознание, управление стрессами, межличностные коммуникации, творческое решение проблем, построение команд, управление конфликтами и мотивацию сотрудников).

 

ребованиЯ к уровню освоениЯ курса

Љурс построен на основе новейших данных в области психологии управлениЯ, конфликтологии, принЯтиЯ управленческих решений. ‚ нем отражены лучшие российские традиции управлениЯ организациЯми, использованы и те зарубежные разработки, которые адаптированы к российским условиЯм, а также опыт работы современных ведущих менеджеров в области управлениЯ и опыт работы автора в коммерческих организациЯх.

ЗЋрганизационное поведениеИ предшествует изучению специальных дисциплин З“правление персоналомИ, З“правленческие решениЯИ и читаетсЯ после изучениЯ дисциплин ЗЏсихологиЯ и педагогикаИ, ЗЋсновы менеджментаИ, З’еориЯ организацииИ.

‚ результате изучениЯ дисциплины студенты должны:

· обладать знаниЯми психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деЯтельности, организационных и содержательных параметров управлениЯ, практических управленческих действий;

· ориентироватьсЯ в сфере социально-психологичеких основ управлениЯ и закономерностей ее эффективной организации;

· владеть специальными психологическими знаниЯми в сфере управленческого общениЯ, взаимодействиЯ и ситуативного анализа;

· вычленЯть и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в структуре управленческих действий и ситуаций;

· обладать необходимым уровнем практических умений использованиЯ психологических знаний (инструментальнаЯ готовность к профессии);

· иметь способность приобретать новые знаниЯ в данной сфере и использовать современные технологии в управлении организационным поведением.

·

Ћсновными методами контролЯ знаний студентов ЯвлЯютсЯ:

 

· оценка участиЯ студентов в практических занЯтиЯх;

· тестирование;

· промежуточнаЯ аттестациЯ;

· подготовка статей и участие в научных конференциЯх;

· успешнаЯ сдача курсового экзамена

 

 

3. Ћбъем дисциплины. ђаспределение часов по темам и видам

Учебной работы

 

Ь/Ь п/п Ќаименование разделов (тем) дисциплины Ѓюджет учебного времени, часов
  ‚ том, числе аудиторные занЯтиЯ по формам обучениЯ
ЋчнаЯ Ћчно-заочнаЯ ‡аочнаЯ
‚сего ‹екции ‘еминарские занЯтиЯ ‹екции ‘еминарские занЯтиЯ ‹екции Љонтрольные работы
                 
  ђаздел 1.‚ведение в предмет              
  ’ема 1. ‚ведение в организационное поведение              
  ђаздел 2. ‹ичность в организации              
  ’ема 2. ‹ичность и ее развитие в организации              
  ђаздел 3. ѓруппы в организации              
  ’ема3.Ћсобенности группового поведениЯ              
  ’ема 4. Љоммуникационные структуры внутри группы.              
  ’ема 5. ‹идерство и руководство.              
  ђаздел 4. ЊотивациЯ и результативность организации              
  ’ема 6. ЊотивациЯ трудовой деЯтельности              
  ’ема 7. ‘одержательные и процессуальные теории мотивации              
  ђаздел 5 Љонфликты в организации              
  ’ема 8. ‘труктура и динамика развитиЯ конфликта              
  ’ема 9. “правление конфликтами в организации.              
  ђаздел 6. Џереговоры              
  ’ема 10. Џроведение переговоров              
  ђаздел 7. Џоведенческий маркетинг              
  ’ема 11. ‘одержание поведенческого маркетинга              
  ђаздел 8. ЋрганизационнаЯ система              
  ’ема12. ЋрганизационнаЯ культура              
  ’ема13. ЌововведениЯ в организации              
  ’ема 14. Ћрганизационное поведение в системе международного бизнеса              
  ‚сего:              

4. ‘одержание курса

ђаздел 1. ‚ведение в предмет

’ема 1. ‚ведение в организационное поведение

“чебнаЯ дисциплина ЗЋрганизационное поведениеИ и ее роль в подготовке менеджеров.

–ель и задачи курса, его структура. ‘вЯзь курса с другими дисциплинами. Њетоды исследованиЯ организационного поведениЯ.

•арактеристика организационного поведениЯ. Џодразделы организационного поведениЯ. ‚иды теорий организационного поведениЯ. ‘истемное описание организационного поведениЯ человека. ‘оциальное сравнение как основной фактор организационного поведениЯ. ЋбщаЯ и частнаЯ удовлетворенность трудовой деЯтельностью. ђациональность организационного поведениЯ. Ћсобенности организационного поведениЯ в ђоссии.

ђаздел 2. ‹ичность в организации

’ема 2. ‹ичность и ее развитие в организации

?ндивидуальные особенности личности. Џсихические процессы, свойства и состоЯниЯ личности, определЯющие успешность выполнениЯ определенных видов деЯтельности: (ощущениЯ, восприЯтие, памЯть, мышление, внимание, воображение, волЯ, речь, темперамент, характер, способности, потребности, интересы, мировоззрение). ќмоции и чувства, стресс, аффект, фрустрациЯ. ‹окус контролЯ Р интерналы и экстерналы. ‘клонность к риску.

Ћсобенности восприЯтиЯ человека человеком. ЏонЯтие каузальной атрибуции.?мплицитнаЯ теориЯ личности. ђефлексиЯ. ЂттракциЯ. „иагностика профпригодности. ’естирование. Њетоды исследованиЯ ощущений, способы анализа вниманиЯ, методы оценки памЯти, методы исследованиЯ интеллекта.

“становки работников организации. Џрирода установок работника.?зучение уровнЯ удовлетворениЯ от труда. ђазработка и проведение исследованиЯ.?зменение установок работников.

Ћбласти легитимного влиЯниЯ организации на личность. Џраво на частную жизнь. „исциплинарные воздействиЯ. Љачество трудовой жизни.?ндивидуальнаЯ ответственность личности перед организацией.

ђаздел 3.ѓруппы в организации

’ема 3. Ћсобенности группового поведениЯ.

ЏонЯтие ТгруппаУ, ТкомандаУ, ТколлективУ. Ќеформальные группы.?зменение поведениЯ личности под влиЯнием неформальных структур. ѓрупповое давление. Џоложительные и отрицательные стороны влиЯниЯ неформальных групп на поведение индивида. ‚ласть. ЉлассификациЯ форм власти.

ѓрупповаЯ динамика. ‘тадии формированиЯ группы. Ћсобенности прохождениЯ каждой из стадий. ђоли в группе. ‘татус. ѓрупповые нормы: императивные и диспозитивные. Љонформность, сплоченность, взаимопомощь. ‘оздание команды. Ћрганизационный контекст командной деЯтельности. ђабота в команде. –ели основных групп в организации. Њодель Здерева целейИ. Ћсновные стратегии согласованиЯ интересов групп в организации. ‘пособы построениЯ коммуникационных структур внутри группы.

’ема 4. Љоммуникационные структуры внутри группы.

Џроцесс построениЯ коммуникационных структур и передачи информации в группе.?ерархиЯ построениЯ. ’ехническаЯ проблема. ‘емантическаЯ проблема. Џроблема эффективности. ЌевербальнаЯ коммуникациЯ. ‚ербальнаЯ коммуникациЯ. ЏисьменнаЯ коммуникациЯ. Ћсобенности формированиЯ первого впечатлениЯ о человеке. ‘елективность восприЯтиЯ. ‚лиЯние людей в группе друг на друга. ‘оциальные категории и стереотипы. ЉаузальнаЯ атрибуциЯ. Ћшибки атрибуции. Ћсновные коммуникационные помехи.

’ема 5. ‹идерство и руководство.

ђуководство. Џрирода руководства. Џоведенческие подходы к стилЯм руководства. ‘итуационные подходы к руководству. Ќаделение властью и участие в управлении.

‹идерство. Ћсновные подходы. Џодход с точки зрениЯ власти и влиЯниЯ. Џоведенческий подход. ’еориЯ черт. ‘итуационный подход. ‘итуационные теории эффективности лидерства. ’еориЯ когнитивных ресурсов. ’еориЯ Злидер Р среда - последовательность Р взаимодействиеИ. ’рансформационноеи харизматическое лидерство. Џрактическое применение теорий лидерства.

‹ичность менеджера. †изненнаЯ позициЯ. –енности менеджера. Џринципы постановки целей. ’ворческий подход к работе. “правление рабочим и личным временем. ђациональное распределение времени. ‡акон Џаррето. Џринцип ќйзенхауэра.

?ндивидуальное развитие. ‚зглЯд на себЯ: одежда наружность, осанка, поведение, личное общение. ђабота с подчиненными: умение приказывать, умение слушать других людей, создание благоприЯтного психологического климата в коллективе, обращение с Зтрудными людьмиИ.

‘труктура социально-психологического климата: отношение людей к труду и отношениЯ людей в коллективе. ”акторы макросреды: особенности социально-экономического развитиЯ страны; политические и культурные особенности; деЯтельность вышестоЯщих организаций; свЯзь с другими организациЯми. ”акторы микросреды: психологическаЯ среда Р соотношение формальной и неформальной организационных структур группы; психологическаЯ совместимость группы; взаимоотношениЯ между руководством и членами группы; индивидуально Р психологические особенности членов группы и материально-вещнаЯ среда. Ћсобенности организации труда и отдыха членов группы.

ђаздел 4 ЊотивациЯ и результативность организации

’ема 6. ЊотивациЯ трудовой деЯтельности.

ЏонЯтие мотива и мотивации. Ћсознаваемые и неосознаваемые мотивы. ЊотивациЯ достижениЯ успеха и избеганиЯ неудачи. ‚лиЯние на особенности деЯтельности. ’ест: “ровень мотивации к достижению успеха. ’ест: “ровень мотивации к избеганию неудачи. Њотивационные побуждениЯ. ‘оотношение понЯтий: активациЯ, стимулЯциЯ, манипулЯциЯ, мотивациЯ. ‘вЯзь мотивации с целенаправленным поведением человека.

‘оотношение понЯтий мотивациЯ и стимулирование трудовой деЯтельности.?ндивидуальные мотивы приобретениЯ и их классификациЯ. ‚лиЯние оплаты труда на организационное поведение персонала. Џремирование Р инструмент управлениЯ организационным поведением персонала. Џреимущества и недостатки. ‚лиЯние мотивов удовлетворениЯ на организационное поведение. ’ест:Ћпределение мотивов удовлетворениЯ.

‚лиЯние на мотивацию поведениЯ эмоций, субъективных переживаний, стремлений, желаний, установок индивидуума

’ема 7. ‘одержательные и процессуальные теории мотивации

’еории мотивации. ‘одержательные потребностно-мотивационные теории.?ерархическаЯ теориЯ потребностей. ’еориЯ ERG (‘‘ђ). ’еориЯ потребностей „. Њак Љлелланда. Њотивационно-гигиеническаЯ теориЯ ”. ѓерцберга.

’еориЯ • и теориЯ Y. ’еориЯ целеполаганиЯ. ’еориЯ справедливости. ’еориЯ ожиданий. Џрименение мотивационных теорий. ќлементы интеграционной мотивационной программы. Џроцесс формированиЯ мотивационных программ.

‘бои в системе управлениЯ организационным поведением. Ћсновные виды сбоев, вытекающих их ошибок в системе мотивации трудовой деЯтельности:

когнитивный диссонанс, конфликт мотивов, закон ‰оркса-„одсона, репродуктивное торможение. Џоиск ошибок в системе мотивации организационного поведениЯ персонала.

ђаздел 5. Љонфликты в организации

’ема 8 ‘труктура и динамика развитиЯ конфликта

ЏонЯтие конфликта. ‘труктура конфликта. “частники конфликта. ‘убъекты конфликта. Џредмет конфликта. Ћбъект конфликта. ЋкружающаЯ среда. ђесурсы. Љонфликты и их влиЯние на организационное поведение. Џричины конфликтов в организации. ’ипы конфликтов: внутриличностный, межличностный, личностно-групповой, межгрупповой. Ћсновные причины конфликтов в организации.

‹атентнаЯ (скрытаЯ) стадиЯ конфликта.

’ема 9 “правление конфликтами в организации

‚осприЯтие конфликта. Ћткрытый конфликт. ”ункциональные и дисфункциональные последствиЯ конфликта. Ђнализ конфликта. “правление конфликтом. ‘тратегии поведениЯ в конфликте. Ћсновные способы разрешениЯ конфликтов. Џути выхода из конфликта.

‘тили поведениЯ в конфликте. ’ест: Њой преимущественный стиль поведениЯ в конфликтной ситуации. ђекомендации по преодолению конфликтных ситуаций. ђоль конфликта в жизни группы.

ђаздел 6. Џереговоры

’ема 10. Џроведение переговоров

Џроцесс переговоров. “мениЯ и навыки ведениЯ переговоров. Ћсновные фазы ведениЯ переговоров. Џодготовка к переговорам. Ќачало переговоров.?нформациЯ. ЂргументациЯ. ЌейтрализациЯ замечаний собеседников. ЏринЯтие решениЯ. ‡авершение переговоров. ‚едение переговоров в конфликтных ситуациЯх.

‘тратегии поведениЯ: жесткий стиль Р ультимативнаЯ тактика и тактика выжиманиЯ уступок; мЯгкий стиль Р приспособление; торговый стиль Р компромисс; сотруднический стиль; метод принципиальных переговоров. ‚лиЯние национальных различий на процесс деловых переговоров. ЊедиациЯ как технологиЯ регулированиЯ конфликта. ‘пецифика медиации на современном этапе. ”ункции медиатора. ЊедиациЯ как процесс.

 

ђаздел 7. Џоведенческий маркетинг

’ема 11. ‘одержание поведенческого маркетинга

ЏонЯтие поведенческого маркетинга. ‘одержание поведенческого маркетинга и его составные части: установление целей, анализ внешней среды, анализ возможностей организации, образ фирмы, позициЯ на рынке, выбор стратегии поведенческого маркетинга, маркетинговый контролинг. •арактеристики, влиЯющие на поведение покупателей. ”акторы культурного, социального, личностного, психологического уровнЯ. „ва типа покупателей. ђазница между покупателем индивидуальным и покупателем организацией. Њодель поведениЯ покупателЯ, факторы, оказывающие влиЯние на поведение покупателЯ. Џроцесс принЯтиЯ решениЯ о покупке. Ћсознание проблемы. Ћценка альтернативных вариантов. ђешение о покупке. ђеакциЯ на покупку.

ђаздел 8. ЋрганизационнаЯ система

’ема 12. ЋрганизационнаЯ культура

Ћрганизационный климат и организационнаЯ культура. Ћсновные характеристики. Ћсновные параметры организационной культуры. ‘войства организационной культуры. ‚лиЯние организационной культуры на деЯтельность организации. ’еориЯ Z культуры. “ровни организационной культуры: артефакты, базовые предположениЯ, разделЯемые ценности.

ЏонЯтие об этнопсихологии. ќтнические стереотипы и их использование в управлении организационным поведением. ЏонЯтие об этнических установках и этнических конфликтах. Ќациональные традиции и особенности поведениЯ. ‚лиЯние национальной культуры на поведение личности в группе. ЊиссиЯ организации; основные базовые ценности; стандарты поведениЯ членов организации Р императивные и диспозитивные; традиции и символика организации.

’ема 13. ЌововведениЯ в организации

Ћсновные виды нововведений. Ћсвоение организацией новой идеи. ѓотовность к инновациЯм. ‚озможные угрозы при осуществлении изменений. Ћтношение отдельных типов людей к нововведениЯм. Ќеобходимость организации работы с людьми при внедрении нововведений. Џоведенческие проблемы при реструктурировании организации. “словиЯ успешного реструктурированиЯ.

’ема 14. Ћрганизационное поведение в системе международного бизнеса

ќтикет взаимодействиЯ между организациЯми в системе международного бизнеса. Њеждународный этикет. „еловаЯ репутациЯ организации. ‘лагаемые успеха организации в системе международного бизнеса. ‹ичность, культура, этика. Ќациональные особенности членов организации. ‘ущность норм международного протокола: определение, основные принципы их применениЯ.
„еловые встречи: встреча гостей; представление членов делегации, вручение цветов; рассадка в автомобиле. „еловые переговоры: подготовка помещениЯ к проведению переговоров; рассадка гостей за столом переговоров; Язык переговоров; требованиЯ к современному руководителю. Ћфициальные приемы: приглашениЯ и правила реакции на полученное приглашение; виды приемов и организациЯ их проведениЯ: приемы с рассадкой за столом (завтрак, обед, ужин); приемы без рассадки за столом (а-лЯ фуршет, бокал шампанского, шведский стол); основные правила рассадки гостей за столом; этикетные правила поведениЯ за столом. Џереписка и телефонные переговоры. ‚изитные карточки Р инструмент делового и протокольного общениЯ.?мидж делового человека.

Емы семинарских занЯтий

‘еминарские занЯтиЯ по курсу ЗЋрганизационное поведениеИ ЯвлЯютсЯ необходимым звеном самостоЯтельной работы студентов при изучении курса и подготовке к экзамену.

‘…Њ?ЌЂђ 1

’ема: ‹ичность и ее развитие в организации

1. ”ормирование личности. ‘оставные элементы личности.

2. ’ипологиЯ личностей.

3. Џоведение человека. ‚осприЯтие человека человеком.

4. ‘итуации фрустрации и психосоматические ЯвлениЯ.

5. ‘оциально-демографические особенности, способности и личностные качества работников.

6. –енности. ‘тепень удовлетворенности работой.

‘писок литературы

1. Љарташова ‹.‚., Ќиконова ’.‚., ‘оломанидина ’.Ћ. Ћрганизационное поведение. “чебник. Њ.,?нфра-Њ, 2006 г.

Љ вопросу 1.1 ѓлава 2, стр. 17-26

Љ вопросу 1.2 ѓлава 2, стр. 26-31

Љ вопросу 1.3 ѓлава 2, стр. 31-38

Љ вопросу 1.4 ѓлава 2, стр. 38-46

Љ вопросу 1.5 ѓлава 2, стр. 50-68

Љ вопросу 1.6 ѓлава 2, стр. 69-84

2. Љрасовский ћ.„.Ћрганизационное поведение. Њ., ћнити, 2000

Љо всем темам ђаздел 1, стр.14-90

3.Њолл ….ѓ. Њенеджмент: Ћрганизационное поведение. Њ., ”инансы и

статистика,1999

Љо всем темам ѓлава 2, стр.18-32

Љонтрольные вопросы

1. Ќазовите основные современные теории личности.

2. Љаковы этапы формированиЯ личности. Ќазовите их возможные последствиЯ.

3. Љак формируетсЯ поведение человека.

4. Ћпишите основные механизмы восприЯтиЯ человека человеком: а) знакомого ранее,б) незнакомого, увиденного впервые.

5. Ќазовите типы личностей и их основные особенности.

6. —то такое фрустрациЯ? Ќазовите способы выхода из фрустрации.

7. Љакие биографические характеристики личности сильнее всего влиЯют на адаптацию личности в организации, производительность труда, стрессоустойчивость, работоспособность.

8. Ќазовите основные источники формированиЯ ценностей личности.

9. Џеречислите факторы, определЯющие расположение индивида к работе.

10. Љак определить степень удовлетворенности Рнеудовлетворенности работой.

‘…Њ?ЌЂђ 2

’ема: ‹идерство и руководство в организации

1. ‹идерство. Ћсновные теории и подходы.

1.1 Џодход с точки зрениЯ власти и влиЯниЯ.

1.2 Џоведенческий подход.

1.3 ’еориЯ черт.

1.4 ‘итуационный подход.

1.5 •аризматическое лидерство.

1.6 Џрактическое применение теорий лидерства.

1.7 ‹ичность менеджера.

2. ђуководство. Џрирода руководства

2.1 Џоведенческие подходы к стилЯм руководства.

2.2 ‘итуационные подходы к руководству.

2.3 Ћсновные общие черты лидерства и руководства.

2.4 Ћсновные различиЯ между лидерством и руководством.

 

‘писок литературы

1. Љарташова ‹.‚., Ќиконова ’.‚., ‘оломанидина ’.Ћ. Ћрганизационное поведение. “чебник. Њ.,?нфра-Њ, 2006 г.

Љо всем темам ѓлава 3, стр.154-173

2. Љрасовский ћ.„.Ћрганизационное поведение. Њ., ћнити, 2000

Љо всем темам ђаздел 4 стр.312-351

3. Њолл ….ѓ. Њенеджмент: Ћрганизационное поведение. Њ., ”инансы и

статистика,1999

Љо всем темам ѓлава 8, стр.95-106

Љонтрольные вопросы

1. Ћпишите достоинства и недостатки теорий лидерства, основанных на личных качествах.

2. Ћхарактеризуйте поведенческие теории лидерства. Љаково их практическое применение?

3. Ћпишите теории лидерства, основанные на ситуационном подходе к лидерству.

4. „айте характеристику харизматических качеств лидера. Џриведите примеры.

5. —то такое власть? Џеречислите основы и источники власти лидерства и руководства.

6. ‚ чем заключаютсЯ этические аспекты власти в организации.

7. —то такое Зџ-образИ руководителЯ. Ћхарактеризуйте основные стили руководства и их особенности.

‘…Њ?ЌЂђ 3

’ема: ‘одержательные и процессуальные теории мотивации

1. Ћсновные теории мотивации.

1.1 Џотребности и мотивы.

1.2 ‘одержательные потребностно-мотивационные теории.

1.3 Џроцессуальные теории мотивации.

1.4 Џрактическое применение теорий мотивации в организации.

 

‘писок литературы

1. Љарташова ‹.‚., Ќиконова ’.‚., ‘оломанидина ’.Ћ. Ћрганизационное поведение. “чебник. Њ.,?нфра-Њ, 2006 г.

Љо всем темам ѓлава 2, стр.84-143

2. Њолл ….ѓ. Њенеджмент: Ћрганизационное поведение. Њ., ”инансы и статистика,1999

Љо всем темам ѓлава 3 стр.33-49

Љонтрольные вопросы

1. „айте основные понЯтиЯ потребностей, мотива, стимула, мотивации.

2. ‘ущность иерархической теории потребностей Ђ.Њаслоу.

3. ‘ущность теории ERG Љ. Ђльдерфера.

4. ‘ущность теории потребностей „. Њак Љлелланда.

5. ‘ущность мотивационно-гигиенической теории ”.ѓерцберга.

6. ‘ущность процессуальной теории и Y.

7. ‘ущность теории целеполаганиЯ.

8. ‘ущность теории справедливости.

9. ‘ущность теории ожиданиЯ.

10. Џриведите примеры применениЯ мотивационных теорий на практике.

 

‘…Њ?ЌЂђ 3

’ема 4 Џроведение переговоров в организации

1. Џроцесс переговоров. “мениЯ и навыки ведениЯ переговоров.

2. ќтапы переговорного процесса: подготовка к переговорам, процесс переговоров, анализ подготовки и процесса переговоров.

3. Ћсновные фазы ведениЯ переговоров. Џодготовка к переговорам. Ќачало переговоров.?нформациЯ. ЂргументациЯ. ЌейтрализациЯ замечаний собеседников. ЏринЯтие решениЯ. ‡авершение переговоров.

4. ‚едение переговоров в конфликтных ситуациЯх.

5. ЊедиациЯ как технологиЯ регулированиЯ конфликта. ‘пецифика медиации на современном этапе. ”ункции медиатора. ЊедиациЯ как процесс.

6. ‘тратегии поведениЯ: жесткий стиль Р ультимативнаЯ тактика и тактика выжиманиЯ уступок; мЯгкий стиль Р приспособление; торговый стиль Р компромисс; сотруднический стиль; метод принципиальных переговоров.

7. ‚лиЯние национальных различий на процесс деловых переговоров.

 

‘писок литературы

1. Љарташова ‹.‚., Ќиконова ’.‚., ‘оломанидина ’.Ћ. Ћрганизационное поведение. “чебник. Њ.,?нфра-Њ, 2006 г.

Љо всем темам ѓлава 3, стр.176-184

2. Њолл ….ѓ. Њенеджмент: Ћрганизационное поведение. Њ., ”инансы и

статистика,1999

Љо всем темам ѓлава 10, стр.118-132

Љонтрольные вопросы

1. „айте характеристику основных задач и целей переговоров.

2. Ћпишите основные этапы переговорного процесса и их основные особенности.

3. „айте характеристику первой фазы ведениЯ переговоров Р ЗЌачало переговоровИ и ее основные особенности: приветствие, изучение личности собеседника, способы налаживаниЯ контакта.

4. „айте характеристику второй фазы ведениЯ переговоров З?нформирование собеседникаИ и ее основные особенности: виды вопросов, общее и специальное информирование

5. „айте характеристику третьей фазы ведениЯ переговоров ЗЂргументированиеИ и ее основные особенности: риторические и спекулЯтивные тактики.

6. „айте характеристику четвертой фазы ведениЯ переговоров ЗЌейтрализациЯ замечаний собеседникаИ и ее основные особенности: тактика и техника ответов на замечаниЯ и вопросы.

7. „айте характеристику пЯтой фазы ведениЯ переговоров З‡авершение переговоров и принЯтие решениЯИ и ее основные особенности: допустимые психологические приемы, техники и тактики.

8. „айте характеристику основным стилЯм ведениЯ переговоров.

9. Ќа основе каких критериев производитсЯ оценка эффективности переговоров.

10. Ћпишите основные особенности ведениЯ переговоров с представителЯми различных культур.

 

6. ‡аданиЯ длЯ самостоЯтельной работы студента

‚опросы длЯ самостоЯтельной оценки качества изучениЯ курса

1. Ѓазовые посылки управленческих теорий по вопросу поведениЯ человека в организации.

2. ‚озрастание значимости управлениЯ людьми.?зменениЯ в окружающей среде бизнеса. Ћрганизационные изменениЯ.

3. ђегулирование поведениЯ организационной системы.

4. ‚заимосвЯзь между регулированием организационного поведениЯ и результативностью организации.

5. ‹ичность и организациЯ. ‚озможности и цели личности в организации.

6. ‚ербальное и невербальное коммуникативное поведение.

7. Ћсновные методы общениЯ с людьми. “правление взаимодействием.

8. „еловое общение. Ђктивное слушание. „еловаЯ беседа. ‘овещаниЯ. Џереговоры.

9. Ѓазовые посылки теории мотивации.

10. ’еориЯ ожиданиЯ.

11. Њетоды улучшениЯ мотивации и повышениЯ результативности организации.

12. ђазвитие методов регулированиЯ организационного поведениЯ.

13. “правление по целЯм.

14. ‘итуационное управление поведением.

15. Џроцесс управлениЯ по целЯм и управление результативностью.

16. Џроектирование, перепроектирование и обогащение труда как метод улучшениЯ мотивации и повышениЯ результативности организации.

17. Џроблемы управлениЯ участием работников.

18. ‚овлечение работников в процесс управлениЯ.

19. Ѓригады результативности.

20. Љружки качества.

21. Џодходы к анализу организации.

22. Љонструирование организации.

23. “правление как выражение знаний, опыта, умений.

24. Њенеджмент и лидерство. ‚озрастание роли лидерства.

25. ‘тили лидерства.

26. Џримеры удачного лидерства. Џроблемы, свЯзанные с неудачным лидерством.

27. Љультура поведениЯ лидера в организации.

28. ‹ичные ценности и цели, формирование и поЯвление.

29. Ќавыки решениЯ проблем и умение влиЯть на людей.

30. Џсихологические приемы достижениЯ расположенности подчиненных (приемы формированиЯ аттракции).

31. ‘трессы и приемы саморегулЯции.

32.?зменениЯ в организации. ђазличный уровень изменений.

33.?нновационный потенциал организации.

34. ђеакциЯ людей на нововведениЯ и психологические барьеры.

35. ‘оздание предпосылок длЯ позитивного отношениЯ к нововведениЯм.

36. “правление изменениЯми в организации.

37. Џреодоление противодействий к изменениЯм. ђазвитие стратегии изменений.

38. ‘оздание инновационного климата в организации.

39. Њодель поведениЯ покупателЯ.

40. ‘егментациЯ рынка по поведенческому принципу.

41. Џотребности покупателей и мотивациЯ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: