Программа утверждена на заседании кафедры Организационного развития




Организационное поведение

Программа курса

для специальности 08050 -

Государственное и муниципальное управление

 

Балашиха 2007

 

Организационное поведение

Программа курса

 

 

Составитель: Составители: д.э.н., проф. Архипова Н.И.
к.т.н., доц. Седова О.Л


 

Программа утверждена на заседании кафедры Организационного развития

Протокол от 2004 г.

 

 

Программа курса адаптирована в соответствии с учебным планом филиала РГГУ в г. Балашихе преп. С.В. Корчагиной

 

Программа утверждена на заседании кафедры экономико-управленческих и правовых дисциплин филиала РГГУ в г. Балашихе

протокол № 04 от 07.09.2007

 

© Филиал РГГУ в г. Балашихе, 2007

 

 

 

    Пояснительная записка Программа курса адаптирована в соответствии с учебным планом филиала РГГУ в г. Балашихе для студентов 3 курса (6 семестр) специальности «Государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения. Объем курса: 8 часов лекций. Форма контроля: контрольная работа, зачет. Программа курса адаптирована в соответствии с учебным планом филиала РГГУ в г. Балашихе для студентов 3 курса (6 семестр) специальности «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения. Объем курса: 28 часов: 16 часов – лекции, 12 часов – семинары. Форма контроля: контрольная работа, зачет. Предметом изучениядисциплины "Организационное поведение"является поведение человека в процессе работы в организации, групповое поведение в организации и способы воздействия на поведение работников организации. Образовательной задачей курса является формирование у студентов теоретических знаний в области организационного поведения и практических подходов к решению проблем управления трудовым коллективом. Задачами курса являются: · изучение теорий поведения человека в трудовом коллективе; · раскрытие основных подходов к управлению поведением людей в организации; · освоение основных методик диагностики взаимоотношений в коллективе. Курс разработан в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами специальностей. Он обобщает теоретические, экспериментальные, методические работы в области психологии, социальной психологии, психологии труда, социологии, социологии труда, характерологии, практику работы различных организаций и опыт консультирования в области повышения эффективности функционирования организаций и формирования позитивных внутриколлективных отношений. Изучение предмета базируется на знании студентами цикла социологических, психологических и управленческих дисциплин. Данный курс предоставляет студентам благоприятную возможность синтеза полученных ранее знаний, овладения их практическим применением, получения конкретных навыков. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины
Дисциплина Перечень тем, усвоение которых необходимо для изучения курса
Социология Личность как активный субъект взаимодействия личности и общества. Ролевая теория личности. Личность и общество Социализация.
Менеджмент Организационные отношения в системе управления. Особенности управленческой деятельности. Факторы эффективного управления. Подготовка и принятие решений. Контроль за ходом выполнения решений. Инновационная деятельность
Исследование систем управления Методы исследования систем управления. Выбор методов исследования организации. Исследования управления посредством социально-экономического экспериментирования
Теория организации Общие законы организации, ее организационная структура и развитие. Организация как система
Управление персоналом Задачи и принципы управления персоналом, кадровое планирование и регулирование. Организация найма, отбора, оценки и увольнения персонала. Карьера. Мотивация персонала. Оценка эффективности управления персоналом

В результате освоения курса студент
Должен знать:
· основные теории поведения личности и группы,
· методы воздействия на поведение личности и группы,
· методы исследования, анализа и воздействия на организационное поведение,
· методы регулирования деятельности трудового коллектива по достижению поставленных целей.
Иметь представление:
· о взаимосвязях экономических процессов и их социальной составляющей;
· о возможных вариантах поведения людей, объединенных общими осознанными целями в условиях организации;
· об основных теориях мотивации;
· о законах, лежащих в основе поведения личности, малых и больших групп и общества, частью которого они являются.
Уметь:
· влиять на групповое поведение и поведение личности;
· использовать методики сбора информации и анализа поведения личности и групп в процессе совместной деятельности;
· управлять трудовым поведением персонала организации.

Содержание курса

 

1. Личность в организации
Роль человеческого фактора в деятельности организации.
Личность работника как субъекта и объекта управления.
Понятие личности. Структура личности. Индивидуально-психологические свойства личности. Характеристики личности. Организация как среда развития личности. Личные качества, их влияние на эффективность деятельности. Творчество, саморазвитие личности. Психологические типы личности.
Поведение, его структура: действие, характер, среда, цели. Трансакция как межличностное действие. Поступок. Операция. Занятия. Образ жизни. Формирование целей. Типология поведения. Характерное, ситуативное и целевое поведение. Ролевое поведение. Характерные роли.
2. Коммуникативное поведение
Роль коммуникаций в управлении организацией.
Понятие коммуникаций. Средства коммуникаций. Семантика, синтаксис и прагматика коммуникаций. Влияние развития кибернетики на современный подход к коммуникациям. Направления и элементы коммуникаций. Значение коммуникаций для руководителя. Коммуникативность, ее роль и значение социальных потребностей коллектива.
Сущность коммуникационного процесса.
Понятие и модель коммуникационного процесса. Коммуникация как действие, как процесс, как взаимодействие. Этапы коммуникации. Типы коммуникационных каналов. Развитие коммуникационной модели. Эффективность коммуникаций. Обратная связь в коммуникационном процессе.
Коммуникационная структура управления
Понятие коммуникационной структуры управления. Многообразие коммуникаций. Система коммуникаций в организации. Виды коммуникаций (классификация) и типология коммуникаций. Направленность коммуникационных каналов. Понятие и типы коммуникационных сетей. Межличностная коммуникационная сеть руководителя группы в организации.
Коммуникационный стиль
Понятие коммуникационного стиля. Пять стилей межличностной коммуникации. Измерение межличностной коммуникации и построение матрицы коммуникационных стилей. Коммуникационный стиль индивидов: открытие себя, реализация себя, замыкание в себе, защита себя, "торговаться" за себя.
Невербальная коммуникация
Взаимосвязь коммуникаций и информации. Сущность невербальной информации. Невербальное послание как вид межличностной коммуникации. Основные типы невербальной коммуникации. Влияние социальной и культурной среды на невербальную коммуникацию.
3. Трудовое поведение
Понятие труда, трудовое поведение работника, предмет труда, условия труда. Типология трудового поведения. Предпринимательское и манипулятивное поведение. Диструктивное, девиантное, делинквентное поведение людей в организации. Способности работника. Профессионализм и его составляющие. Культура труда, трудовая мораль. Профессиональная культура. Должностная иерархия. Должность и должностное лицо. Феномен персонификации и деперсонификации. Личностное деловое поведение.
4. Мотивационное поведение.
Мотивация и мотивационное поведение человеческих индивидов
Сущность, объекты и субъекты мотивации. Типология мотивов. Мотивационное поведение человеческих индивидов. Метасистемы мотивации. Взаимосвязь мотивации и управления.
Эгоцентристские, утилитаристские, прагматические и социально-гуманистические теории мотивации
Мотивационные аспекты индивидуализма и солипсизма. Концепция "экономического человека" А. Смита. Теории полезности И. Бентама и Ч. Пирса.
Эмпирический инструментализм Д. Дьюи. Интеракционизм Д. Мида. Мотивационные аспекты альтруизма. Мотивационные аспекты коммунитаризма.
Содержательные теории мотивации.
Мотивационные аспекты фрейдизма. Концепция параллельной мотивации Л.В. Выготского. Двухфакторная трудомотивационная модель Ф. Герцберга. Теория иерархий потребностей А. Маслоу -- Х. Муррея. Теория иерархии потребностей К. Альдельфера (теория ERG). Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда -- Д. Аткинсона.
Процессуальные теории мотивации.
Мотивационные аспекты неофрейдизма. Теория ожиданий В. Врума. Теории справедливости Д. Адамса. Комплексная мотивационная модель Л. Портера -- Э. Лоулера. Теория мотивационного "поля" К. Левина. Дихотомия Д. Мак-Грегора и теория "Z" У. Оучи.
5. Формирование, структура и развитие группы.
Психология управления социальными группами.
Классификация социальных групп.
Определение социальной группы. Большие, средние и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Разновидности неформальных групп. Признаки вступления людей в неформальные группы. Неформальные лидеры.
Влияние на неформальные группы.
Поведение группы
Ролевая структура коллектива. Типовые роли поведения в группах. Характеристика групп по приоритету лидерства. Значение различных типов малых групп для детерминации поведения индивида. Динамические процессы в малой группе.
Социальная психология личности.
Понятие личности. Структура личности. Индивидуально-психологические свойства личности.
Личность в группе. Ценностные ориентиры. Социальная установка и реальное поведение. Формирование и изменение социальных установок.
Формирование коллектива.
Условия формирования. Стадии развития группы. Организационные возможности коллектива. Фактор риска в групповых решениях. Феномен группового давления. Симптомы группового давления. Психологическая совместимость.
Межличностные отношения в трудовом коллективе.
Групповая сплоченность. Отличие сплоченных и несплоченных групп. Ценностно-ориентированное единство коллектива. Интеграция коллектива.
Социально-психологический климат.
6. Организационное лидерство.
Основы теории лидерства.
Понятие лидерства. История и природа организационного лидерства. Лидер и его социальная роль в организации. Типы отношений лидерства, лидер и менеджер.
Первоначальные теории лидерства.
Теория лидерских качеств. Группы лидерских качеств. Характеристики эффективного руководителя.
Концепция харизматического лидерства. Этика и харизма.
Концепции ситуационного лидерства.
Модель ситуационного лидерства Фидлера. Модель лидерского поведения Танненбаума-Шмидта. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда. Модель "путь-цель" Хауза и Митчелла. Ситуационная модель принятия решения Врума-Йеттона-Яго.
Типология лидерства.
Типы лидерства: деловое, эмоциональное, ситуативное.
Классификация лидеров в зависимости от их восприятия группой, по силе влияния. Конструктивное, деструктивное и нейтральное лидерство.
Управление лидерством в организации.
Выявление лидеров. Развитие лидерства. Интеграция лидеров. Устранение деструктивного лидерства.
7. Конфликтология
Теория организационных конфликтов.
Понятие конфликта. Признаки конфликта. Стадии конфликта. Типология конфликтов. Причины конфликта. Механизм и формы конфликта.
Диагностирование конфликта.
Понятие диагностирования конфликта. Аспекты диагностирования. Методы диагностики конфликта. Превентивное диагностирование. Профилактика конфликтов.
Стратегии управления конфликтами.
Морально-правовая стратегия. Реалистическая стратегия. Идеалистическая стратегия.
Поведенческая ориентация стратегий.
Методы управления конфликтами.
Силовой стиль и уклонение от конфликта. Приспособление и компромисс. Сотрудничество, поддержание статус-кво, формирование индифферентности. Выбор стиля поведения. Методы управления конфликтами. Структурные методы. Персональные методы. Конфликтологическая типология сотрудников. Инициаторы конфликтов.
Принципы управления конфликтами.
Институциализация конфликта. Легитимация процедуры разрешения конфликта. Структурирование конфликтующих групп. Редукция конфликта.
Правила обращения с конфликтами.
8. Организационное поведения руководителя
Контролирующее поведение руководителя.
Контроль "сбойных ситуаций". Детальный контроль. Факторный контроль. Упреждающий контроль. Контроль "постфактум". Внешний контроль. Внутренний контроль. "Гнездовой" контроль. Оценки конечных результатов. Параметры "развернутой оценки". Поощрительные оценочные санкции. Осуждающие оценочные санкции. Критерии оценки поведения работника.
Диспозиционные управленческие отношения
Управленческая позиция руководителя. Диспозиционный статус руководителя. Предпринимательский тип руководителя. Административный тип руководства. Открытая управленческая позиция. Псевдоуправленческая позиция. Искаженная управленческая позиция. Осознание управленческой позиции. "Я - образ" руководителя. Самооценка управленческой позиции.
Должностное самоопределение руководителя..
Должностное самоопределение руководителя. Управленческие ценности руководителя. Ранжировка управленческих ценностей. Личностные управленческие ресурсы. Жизненные цели. Психологические синдромы руководителя. Карьера руководителя. Профессиональный рост руководителя. Управленческое кредо руководителя.
Ролевой потенциал руководителя
Ролевая рассогласованность поведения. Синдром "неповоротливого бегемота". Роль владельца. Роль предпринимателя. Роль руководителя. Ролевые управленческие позиции. Ложное самоутверждение руководителя. Конфликтное поведение руководителя. Психологическое тестирование. Зоны межличностного "отторжения". Зона межличностного "притяжения". Коммуникативное поведение руководителя
Временная управленческая ориентация руководителя
Целенаправленное поведение руководителя. Событийные сценарии поведения. Стратегические ориентации поведения. Поведенческая организация управления. Временные представления руководителей. Экстернальный тип руководителя. Интернальный тип руководителя. Временной потенциал руководителя.
9. Формирование поведения в организации.
Основные черты и цели совместной деятельности. Значение управления организационным поведением в обеспечении эффективного функционирования организации. Координация и контроль поведения в организации. Формирование организационного климата и организационной культуры в организации.
Источники информации о поведении в организации. Система показателей, методы исследования организационного поведения. Метод естественного эксперимента при изучении группового поведения. Ценностно-ориентационное единство группы. Оценка групповых норм поведения. Анализ и оценка мотивации поведения индивидуума и группы. Проектирование организационного поведения.
Влияние внешней и внутренней среды на изменения в организационном поведении. Процесс внесения изменений в организацию. Методы внедрения изменений. Преодоление сопротивления изменениям. Ответственность и стимулирование нововведений, отношения людей к нововведениям. Функции управления нововведениями. Кадровое и психологическое обеспечение нововведений. Профессионалы и новаторы в организации. Интеграция в международный бизнес и влияние ее на изменение организационного поведения. Усиление системного подхода к организации: миссия, структура, культура, имидж организации, их влияние на организационное поведение.
Тематический план (в часах) для специальности «Государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения

Тема лекции
Личность в организации  
Коммуникативное поведение
Трудовое поведение  
Мотивационное поведение  
Формирование, структура и развитие группы.  
Организационное лидерство  
Конфликтология  
Организационное поведения руководителя  
Формирование поведения в организации  
ИТОГО:  

 

Тематический план (в часах) для специальности «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения

Тема лекции семинары
Личность в организации    
Коммуникативное поведение  
Трудовое поведение  
Мотивационное поведение  
Формирование, структура и развитие группы.    
Организационное лидерство    
Конфликтология    
Организационное поведения руководителя    
Формирование поведения в организации    
ИТОГО:    

 

 


Контрольные вопросы.
1. Что представляет собой наука "Организационное поведение"?
2. Как наука поведения людей в организациях помогает решать проблемы в области управления персоналом?
3. Назовите основные современные теории личности и их отличительные особенности.
4. Дайте определение понятию "личность".
5. Что такое структура личности?
6. Что такое индивидуальность?
7. Что такое тип личности?
8. Что такое темперамент личности?
9. Что такое черты характера личности?
10. Что такое интеллект личности?
11. Какие типы личности Вы знаете?
12. Какие основные виды темперамента личности Вы знаете?
13. По каким признакам люди могут быть разделены на интровертов и экстравертов?
14. Что характеризуют интеллектуальные способности человека?
15. Что такое фрустрация?
16. Какие способности человека позволяют предсказать его поведение?
17. Какие биографические характеристики сильнее всего влияют на эффективность деятельности?
18. Назовите основные источники формирования ценностей. Как их можно использовать при прогнозировании поведения в организации?
19. Что такое коммуникационная сеть и какие виды сетей Вы знаете?
20. Какие виды коммуникационных отношений складываются в организации?
21. Что такое коммуникационный стиль индивида и какие стили Вы знаете?
22. Какие виды невербальной информации используются в коммуникации?
23. Назовите основные типы невербальной коммуникации?
24. Что такое коммуникационный процесс и какова его основная цель?
25. Назовите базовые элементы и этапы коммуникационного процесса?
26. Как формируются коммуникации между организацией и ее средой?
27. Какие виды коммуникаций существуют внутри организации?
28. Сущность межуровневых коммуникаций и варианты движения коммуникативного потока?
29. В чем отличаются коммуникации в малой группе от межличностных коммуникаций?
30. Какие типы сетей используются в демократических структурах с благоприятным морально-психологическим климатом?
31. Перечислите организационные преграды в коммуникации?
32. Почему возникает фильтрация информации?
33. Какие меры следует принимать в случае непреднамеренного искажения информации?
34. Причины возникновения сознательного искажения информации.
35. Назовите коммуникационные стили индивидов в организации.
36. Приведите обобщенную классификацию видов коммуникаций.
37. Что такое трудовое поведение работника?
38. Приведите типологию трудового поведения.
39. В чем разница между предпринимательским и манипулятивным трудовым поведением?
40. Что такое дестриктивное трудовое поведение?
41. Что такое девиантное трудовое поведение?
42. В чем заключается феномен персонификации?
43. В чем заключается феномен деперсонификации?
44. Что такое социальная группа?
45. Приведите классификацию социальных групп по их размеру.
46. Чем формальные группы отличаются от неформальных?
47. От чего зависит эффективность деятельности рабочей группы?
48. Что такое организационная структура paбочей группы?
49. Что такое функциональная структура рабочей группы?
50. Что такое ролевая структура рабочей группы?
51. Что характеризуют творческие роли членов группы?
52. Что характеризуют поведенческие роли члена группы?
53. Что характеризуют коммуникативные роли члена группы?
54. Что такое лидерство?
55. Кто такой лидер?
56. Чем отличается лидер от менеджера?
57. Что такое авторитет?
58. В чём отличие эффективного лидерства от неэффективного?
59. Какие концепции лидерства вы знаете?
60. Чем определяется эффективность лидера согласно теории лидерских качеств?
61. Перечислите основные группы качеств, оказывающие влияние на лидерство.
62. В чём смысл харизматического лидерства?
63. В чём различие между этическим и неэтическим харизматическим лидером?
64. На чём основан подбор эффективного лидера согласно модели ситуационного лидерства Фидлера?
65. Что позволяет определить модель лидерского поведения Танненбаума-Шмидта?
66. От чего зависит выбор стиля руководства лидера согласно модели ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда?
67. От чего зависит эффективность лидера согласно модели лидерства "путь-цель" Хауза и Митчелла?
68. Чем определяется степень участия подчинённых в принятии решения согласно модели Врума-Йеттона-Яго?
69. Что такое деловое лидерство?
70. Что такое эмоциональное лидерство?
71. Что такое ситуативное лидерство?
72. Перечислите основные типы лидеров в зависимости от их восприятия группой.
73. Что такое конфликт?
74. Какая ситуация относится к конфликтной?
75. Какие типы конфликтов Вы знаете?
76. Перечислите основные стратегии управления конфликтами.
77. Как может быть организована контрольная функция руководителя по способам регуляции поведения работников?
78. В чем смысл "гнездовой" концепции контролирующего поведения?
79. Чем характеризуется управленческая позиция руководителя предпринимательского типа?
80. Чем характеризуется управленческая позиция руководителя административного типа?
81. Какие управленческие позиции могут встречаться в практике?
82. От каких факторов зависит диспозиционный статус руководителя?
83. Как можно объяснить ранжировки ценностей управленческой программы руководителя?
84. Как составить матрицу мотивации поведения руководителя?
85. Как происходит ролевое рассогласование поведения в управленческой позиции руководителя?
86. Какой может быть событийно-сценарная методика в оценке ошибок руководства и перспектив развития организации?
87. Какие временные установки характерны для руководителя экстернального типа, каково его поведение в организации?
88. Какие временные установки характерны для руководителя интернального типа, каково его поведение в организации?

  Методические указания по написанию контрольной работы Контрольная работа является результатом самостоятельной работы студентов по курсу, она подводит итоги изучения студентами специальной литературы, определяет полученные теоретические знания Контрольная работа проводится в виде теста. Контрольная работа оформляется на отдельных листах. Тест заполняется разборчивым почерком. При выполнении теста можно дать необходимые пояснения. Необходимо указывать литературу, использованную при написании контрольной работы. ТЕСТ 1. Общие цели есть у: А - возрастной группы населения. Б -национальной группы, В - коллектива. Г - избирателей. Д -мафии. 2. Общие осознанные цели есть у всех входящих в число: А -членов общества инвалидов. Б - покупателей одного и того же товара. В - держателей акций АО. Г - участников митинга. Д -коллекционеров живописи. 3. Имеют осознанные цели и знают все друг друга: А -стоящие в очереди. Б -работники отделения банка. В - работники милиции. Г - участники забастовки. Д - хозяева питбультерьеров. 4. Способность фирмы успешно бороться с неожиданными обстоятельствами на рынке называется: А - жизнеспособность. Б -жизнеобеспечение. В -жизнестойкость. Г - выживаемость. Д -живучесть. 5. Инвариантность - это: А - приспосабливаемость к естественным изменениям социальной среды. Б - выработка постоянно необходимых фирме методов и подходов. В - прекращение существования фирмы под напором непредвиденных обстоятельств. Г - принцип "Разделяй и властвуй". 6 Вычеркните одно из пяти условий, противоречащее критерию "нежелательное число непосредственных подчиненных у руководителя": А - от 2 до 4. Б - от 5 до 7. В - от 8 до 10. Г -от П до 13. Д - от 14 до 16. 7. Работа на дому - пример: А - гибкого рабочего места. Б - гибкого графика. В - гибкого штатного расписания. Г - гибкой системы продаж. Д -гибкой системы расценок. 8. Одно из следующих зависимостей неправильно. При увеличении тождественности работников как элементов системы -организации: А -снижается их автономность. Б - увеличивается консолидированность организации. В - увеличивается ее приводимость. Г - увеличивается общая связность. Д - особенно увеличивается связность по вертикали. 9. Какие из нижеприведенных понятий соответствуют терминам: А - цель. Б -управление. В - руководство. Г - власть. Д - делегирование полномочий. Наличие прав для принятия решений по проведению необходимых действий. Необходимые действия до достижения результата. Достижение определенного результата. Распределение прав для принятия решений по должностной иерархии. Работа с людьми для проведения необходимых действий. 10. Цели организации формируются на основе: А - целей, идущих снизу по иерархии и на уровне организации. Б - сверху и на уровне организации. В -только сверху. Г - только снизу. Д -только на уровне организации. 11. Персонификация должности - это: А - видеть в занимающем должность личность. Б - гипертрофировать его возможности в отношении проявления власти. В - выдвигать проявляющих себя как яркие личности. Г - раскрытие всех возможностей личности. Д - ни одно из определений здесь не подходит. 12. Диперсонификация - это: А - учреждение должности без работника. Б -отношение к работникам без учета их личностных свойств. В - поведение в соответствии с характером личности, а не должности. Г - поведение в соответствии с характером должности, а не личности. Д - ни одно из определений здесь не подходит. 13. Из следующих логических рядов один правильный: А -индивидуальность, оригинальность, характер, этика, мораль, закон; Б - поведение, характер, этика, мораль, закон; В -оригинальность, индивидуальность, поведение, характер, этика; Г характер, поведение, индивидуальность, оригинальность; Д -индивидуальность, оригинальность, поведение, характер, этика, мораль, закон. 14. Какие понятия: А - поведение. Б - поступок. В - операция. Г - занятие. Д -образ жизни соответствуют следующим определениям: Целевой комплекс действий. Целевой комплекс занятий. Целевой комплекс операций. Действие с учетом характера, ситуации и цели. Оцененное действие. 15. Приведенные примеры соответствуют некоторым из следующих понятий: А - труд. Б - работа. В - трудовое поведение. Г - рабочее поведение. Д - рабочий комплекс занятий. Предоставление информации для сведения. Принятие решений. Контрактные отношения. Разрешение проблем. Консультирование. 16.Постройте логическую цепочку связи человеческого фактора с экономическим, пользуясь ранговой системой. Каждому рангу припишите букву: А - квалификация. Б - культура. В - образование. Г - производительность. Д - характер. 1-й ранг (человеческий фактор). 2-й ранг. 3-й ранг. 4-й ранг. 5-й фактор (экономический фактор). 17. Взаимным поведением можно считать только следующее понятие: А -международные отношения. Б - межфирменное поведение. В - групповое поведение. Г - межличностную коммуникацию. Д -все из перечисленного является взаимным поведением. 18. Свяжите нижеприведенные положения со следующими законами: А - равновесия. Б - установки. В - авторитета. Г - дистанции. Д - массы. Он недолюбливал этого работника, а заодно и того, с кем тот дружил. Начальнику хорошо бы поменять свой роскошный кабинет на более простой или, еще лучше, работать вместе со всеми. Менеджер посоветовал ей одеваться менее экстравагантно и быть такой, как все. За дружное невыполнение распоряжения их всех уволили. Многие явно подпали под ее влияние, потому она им нравится. "Что там наверху понимают в наших делах?" Директора не любили, боялись и неохотно ему подчинялись. Многие отзывались о нем осторожно. 19. Для семи явлений в организации выберите одну главную причину: А -сосредоточение власти. Б - сокрытие прав. В - сокрытие привилегий. Г -ослабление обратной связи. Д - недостаток информации. Хамство. Привилегии. Слухи. Сплетни. Коррупция. Лесть. Льготы. 20. В этих пяти нижеприведенных определениях описаны следующие стратегии регулирования: А - прагматическое. Б - пробы и ошибки. В - вето. Г - по блокам. Д - усилением. Делаются случайные ходы и выбираются удачные. Ходы делаются по принципу близости. Площадь ходов разделяется на равные отрезки и все они перебираются. Ходы делаются по принципу важности. Ходы согласуются с обстоятельствами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь