Определение географических границ рынка проекта




Введение.

 

Проект «Фан-клуб СКА» базируется на территории СПБПУ Петра Великого. Фан-клуба СКА является некоммерческой организацией и видит своей целью привлечение большей целевой аудитории в фан-клуб, учитывая прежнюю аудиторию, которая уже состояла в фан-клубе на момент реализации проекта. Проект был проанализирован группой студентов СПБПУ (исполнителей курсовой работы).

В ходе анализа проекта был проведен опрос целевой аудитории проекта в виде анкетирования. Определены географические границы рынка проекта. Также проведен СТЕП-анализ и анализ потребительских свойств услуг проекта. Кроме того, была составлена CANVAS-модель проекта «Фан-клуба СКА Политех».

Полученные результаты проекта могут быть использованы для дальнейшего развития проекта как территории СПБПУ, так и за его пределами.

 

Описание проекта. Цели и задачи проекта.

Проект «Фан-клуб СКА» создан на базе Политехнического университета Петра Великого для объединения студентов, аспирантов и преподавателей по общему тематическому интересу – хоккейный клуб «СКА».

Главная цель проекта – привлечение большей целевой аудитории в фан-клуб, учитывая прежнюю аудиторию, которая уже состояла в фан-клубе на момент реализации проекта.

Исходя из главной цели проекта, были поставлены следующие основные задачи:

· Расширение фан-клуба (наращивание участников, увеличение числа «активных» участников фан-клуба и пр.);

· Увеличение влияния фан-клуба (организация более масштабных мероприятий, налаживание более весомых связей и др.).

Для выполнение поставленных задач примерный срок реализации проекта – 1 год.

Учитывая специфику нашего проекта, неустойчивое положение на рынке будет обуславливаться:

· Наличием «монополиста» (основной фан-клуб «СКА»);

· Наличием альтернативных фан-клубов в других университетах города и страны;

· Медленным развитием фан-клуба (плохой менеджмент);

· Неправильно выбранной маркетинговой стратегией.

Также были выделены следующие потенциальные угрозы проекта:

· Неконкурентоспособность;

· Низкая заинтересованность потенциальных членов фан-клуба;

· Несоответствие ожиданиям потребителя (члена фан-клуба).

Учитывая потенциальные угрозы проекта, было предложено три средства минимизации потенциальных рисков:

· Организация мероприятий фан-клубом;

· Тесное сотрудничество с профсоюзом;

· Лояльные отношения с руководством.

Минимизация рисков будет осуществляться по средству таких мероприятий, как:

· Консультации с профессионалами;

· Публичная огласка (реклама) профсоюза (а также всех коммерческих партнеров);

· Неформальные встречи и мероприятия с руководством.


 

 

Задачи, выполненные в ходе анализа проекта.

 

В ходе работы был проведет опрос целевой аудитории, выявлены факторы внутренней и внешней среды с помощью СТЕП-анализа, определены географические границы рынка проекта, диагностированы цели и намерения конкурентов, составлена матрица Портера для диагностики факторов конкурентной среды, проведен анализ потребительских свойств услуг проекта и составлена бизнес-модель CANVAS

 

Опрос целевой аудитории

«Опрос Фан-клуб СКА СПБПУ» был проведен с помощью сайта https://www.ianketa.ru/. Опрос разделялся на тех, кто предпочитает хоккей, как вид спорта (нравится хоккей, любит смотреть/играть/ходить на матчи) и на тех, кто предпочитает другие виды спорта (таких – 23,3%), а также, кто уже состоит в Фан-Клубе СКА СПБПУ и, кто не состоит. Тех, кто не предпочитает хоккей, отправляли сразу в конец опроса, а для тех, кто состоит и не состоит в Фан-клубе, были разные вопросы. Структура опроса представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1. Структура опроса

 

 

По результатам опроса число респондентов составило 185 студентов. Из них 103 мужчин и 82 женщины. Средний возраст составил 20,3 года.

Ответы на вопросы были таковы:

1) Нравится ли Вам хоккей? 67,6% - Да, 32,4% - нет

2) Играете ли вы в хоккей или следите за игрой (125 ответов)? 79,2% - слежу, 3,2% - играю, 8% - оба варианта, 9,6% - другие ответы (да, нет, иногда смотрю)

3) Как часто посещаешь домашние игры ХК СКА (125 ответов)? 7,2% - Не пропускаю ни одной игры, являюсь фанатом, 57,6% - Иногда посещаю игры, 35,2% - Смотрю игры СКА только по ТВ.

4) Вы пассивный наблюдатель или активный болельщик (крики, свист, волна, и т. д.)? 22,2% - пассивный, 66,7% - активный, 11,1% - другие ответы (умеренный, зависит от соперника и текущего состояния игры, в напряженные моменты активный, наслаждаюсь спокойно моментом)

5) Имеете ли болельщицкие атрибуты (81 ответ)? Ответ на вопрос респонденты вводили сами (нет, да, вымпел, клюшка, шапка, куртка, шарф, магнит, брелок, кепка, футболка, майка)

6) При походе на домашние игры, какой сектор трибун
предпочитаете? Ответ на вопрос респонденты вводили сами (10, 30, 6, 213, и т.д.)

Вопросы для членов Фан-клуба (53,6% состоят в клубе, 46,4% не состоят):

1) Оказываешь ли какую-либо поддержку клубу? 26,9% - Да (Какую? Материальную, репосты, являюсь представителем Фан-клуба, моральную, делаю рекламу и т.д.), 73,1% – Нет (Почему? 53,1% - Не просили, 8,2% - Не изъявляю желание, 38,8% - Хочу помогать, но не знаю к кому обратиться)

2) Участвовали ли Вы в каких-либо мероприятия, а также в акциях и конкурсах фан-клуба? 88,1% - Да (В каких? 83,9% -Розыгрыши билетов, 13,2% - Собрания; 2,9% - другие ответы (организация мероприятий)), 11,9% -Нет (Почему? 25% - Не интересует, 37,5% - Не слышал ничего о мероприятиях, 37,5% - другие ответы (вступила недавно, пока еще не довелось)

3) Что Вы можете сказать о фан-клубе и его деятельности? 85,1% -Замечательно, мне все нравится, 14,9 – Отношусь нейтрально

4) Предложения или пожелания по поводу мероприятий клуба: побольше билетов выделять на спортсменов, особенно хоккеистов, встреча фанатов совместный просмотр игр, разыгрывать атрибутику, раздавать по одному билету на руки

Вопросы для потенциальных членов Фан-клуба:

1) Хотели бы Вы стать членом клуба? 17,2% – Да, 36,2% - Нет (Почему? 39,6% - Не вижу смысла, 45,8% -Мне это не интересно, 14,6% - другие ответы (нет большой увлеченности хоккеем)), 46,6% - Не знаю

2) Готовы ли Вы оказывать какую-либо посильную помощь фан-клубу, если станете его участником? 44,8% - Да (Какую? 46,2% - Организационную, 53,8% - Информационную), 55,2% - Нет (Причина? 18,8% - Не имею свободного времени, 25% - Не изъявляю желания, 46,9% - Не вижу в этом смысла, 9,4% - Другие ответы

3) Чего бы вы хотели от деятельности Фан-клуба? (37,9% - Мероприятия, 13,8% - новости в группе, 32,8% - розыгрыши

В результате была выявлена целевая аудитория, причины желания и не желания вступать в Фан-клуб, устраивает ли деятельность Фан-клуба респондентов, что они хотят от деятельности Фан-клуба, чем они могут помочь и быть полезны Фан-клубу.

 

СТЕП-анализ проекта

 

PEST (СТЕП) анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

1. Общественные аспекты: студенты университета (влияют на «вступаемость» в фан-клуб средством рекламы, деятельности в фан-клубе, получения отзывов и предложений, контактом с потенциальными участниками фан-клуба), Половая структура, социальная мобильность, привычки и характер поведения участников, общественное мнение, нормы поведения и ограничения, уровень и стиль жизни, вероятные социально-культурные изменения.

2. Технологические аспекты: поддержка социальных сетей, реклама, продвижение группы в социальных сетях, вероятные технологические изменения в университете (например, реклама фан-клуба по громкой связи, ролики на экранах в корпусах, просмотр группы у входа в Главное Здание; при сотрудничестве, больше студентов буду оповещены о фан-клубе, что повысит вступаемость), степень использования технологий.

3. Экономические аспекты: уровень инфляции (высокий уровень инфляции – низкая покупательская способность денег – меньшее количество свободного времени на свои интересы и/или меньшая заинтересованность потенциального члена фан-клуба. Она; такая цепочка отражает косвенную связь уровня инфляции и фан-клуба), темп роста экономики (ост может быть как положительным, так и отрицательным. Лейтмотив связи темпов роста экономики и фан-клуба такой же, как и у связи «уровень инфляции – фан-клуб». Соответственно, при положительной динамике роста «вступаемость» в фан-клуб будет скорее выше, нежели при росте отрицательном), уровень безработицы (может влиять на «вступаемость» и благоприятно, и пагубно; например, при низком показателе уровня безработицы, члены фан-клуба будут заняты на своей работе, а это значит, что они смогут уделять меньше времени своему увлечению; при высоком же уровне безработицы члены фан-клуба скорее всего будут уделять больше своего времени, нежели их занятые коллеги).

4. Политические аспекты: нормы законодательства (Возможные запреты на деятельность фан-клуба по причине того, что деятельность фан-клуба не является учебной.).

СТЕП-анализ Фан-клуба СКА СПБПУ приведен в таблице 1.

 

Таблица 1. СТЕП-анализ.

Общественные Технологические
· Студенты СПБПУ · Половозрастная структура · Социальная мобильность · Привычки и характер поведения участников · Общественное мнение · Нормы поведения и ограничения · Уровень и стиль жизни · Вероятные социально-культурные изменения   · Поддержка социальных сетей, реклама, продвижение группы в социальных сетях · Вероятные технологические изменения в университете · Степень использования технологий
Экономические Политические
· Уровень инфляции · Темп роста экономики · Уровень безработицы · Норма законодательства  

 

Определение географических границ рынка проекта

Рынок проекта «Фан-клуб СКА» географически ограничен территорией СПБПУ Петра Великого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: