Диагностика факторов конкурентной среды. Матрица Портера




В таблице 3 представлено 5 групп параметров, каждая из которых оценивает уровень угрозы одной из пяти сил конкуренции по Майклу Портеру. В каждой группе приведены параметры для оценки конкуренции и дано их краткое описание.

Таблица 3. Конкуренты.

Параметр оценки Комментарии Оценка параметра Итог
1. Товары - заменители
Товары-заменители "цена-качество" Способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам Существуют, но только вошли на рынок и их доля мала Средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
2. Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции
Количество игроков Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка Средний уровень насыщения рынка Средний уровень внутриотраслевой конкуренции
Темп роста рынка Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка Высокий
Уровень дифференциации продукта на рынке Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка Компании продают стандартизированный товар
Ограничение в повышении цен Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли
3. Оценка угрозы входа новых игроков
Экономия на масштабе при производстве товара или услуги Чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товара, тем в меньшей степени постоянные издержки производства влияют на единицу продукции Существует только у нескольких игроков рынка Высокий уровень угрозы входа новых игроков
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить. 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка
Дифференциация продукта Чем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишу Низкий уровень разнообразия товара
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. Высокий (окупается более чем за 1 год работы)
Доступ к каналам распределения Чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли Доступ к каналам распределения полностью открыт
Политика правительства Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен Нет ограничивающих актов со стороны государства
Готовность существующих игроков к снижению цен Если игроки могут снизить цены для сохранения доли рынка - это значимый барьер для входа новых игроков Игроки не пойдут на снижение цен
Темп роста отрасли Чем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынок Замедляющийся
4. Рыночная власть покупателя
Доля покупателей с большим объемом продаж Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, компания будет вынуждена постоянно идти им на уступки Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Средний уровень угрозы ухода клиентов
Склонность к переключению на товары субституты Чем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисков Товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов  
Чувствительность к цене Чем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентов Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой  
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке Неудовлетворенность качеством порождает скрытый спрос, который может быть удовлетворен новым игроком рынка или конкурентом Полная удовлетворенность качеством  
5. Влияние поставщиков
Количество поставщиков Чем меньше поставщиков, тем выше вероятность необоснованного повышения цен Незначительное количество поставщиков или монополия   Средний уровень влияния поставщиков  
Ограниченность ресурсов поставщиков Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста цен Неограниченность в объемах  
Издержки переключения Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен Низкие издержки к переключению на других поставщиков  
Приоритетность направления для поставщика Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы Высокая приоритетность отрасли для поставщика  

 

Описание ситуации компании по каждому параметру представлено в таблице 4.

Таблица 4. Результаты анализа 5 сил Портера.

Параметр Значение Описание
Угроза со стороны товаров-заменителей Средний Компания не обладает уникальным предложением на рынке, но является лидирующей.
Угрозы внутриотраслевой конкуренции Средний Рынок является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм.
Угроза со стороны новых игроков Высокий Риск является невысоким, но новые фан-клубы все-таки появляются из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций.
Угроза потери текущих клиентов Средний При уходе клиентов фан-клуб реорганизуется. Существует неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.
Угроза нестабильности поставщиков Средний Отсутствует

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: