ПОРЯДОК ИХ ОФОРМЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПРОДЛЕНИЯ




 

Все студенческие документы оформляются и выдаются студенту соответствующими структурными подразделениями университета (таблица 1).

 

Таблица 1 - Основные студенческие документы: оформление, получение, хранение

 

Студенческий документ Оформление Получение Хранение
Личное дело Приемная комиссия -------------- Студенческий отдел
Студенческий билет Деканат Деканат Студент
Зачетная книжка Деканат Деканат Студент
Учебная карточка студента Деканат -------------- Деканат
Читательский билет Библиотека Библиотека Студент
Договор о полном возмещении затрат на обучение ОКО и КД ОКО и КД Студент (Заказчик)
Индивидуальный учебный план (в отдельных случаях) Деканат Деканат Студент, деканат
График учебного процесса Деканат Деканат Студент, староста группы
Справка-Вызов Справка-Подтверждение Деканат Деканат Студент
Справка-Извещение Справка-Подтверждение Деканат Деканат Студент
Академическая справка Деканат Деканат Студент
Диплом Приложение к диплому Деканат Деканат Студент

Все студенческие документы, хранящиеся «на руках», должны быть правильно оформленными (заполненными, подписанными, подлинными).

Зачетная книжка - первичный студенческий документ, который в обязательном порядке должен содержать перечень дисциплин графика учебного процесса с соответствующим объемом часов и оценками по состоявшимся зачетам и экзаменам, заверенными подписью преподавателя-экзаменатора.

В конце каждого учебного года студент, успешно сдавший сессию, обязан сдать (организованно через старосту группы) правильно оформленную зачетную книжку и студенческий билет в деканат для оформления перевода на следующий курс и продления документов.

Продленные студенческие документы выдаются деканатом в начале учебного года.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

На протяжении всего срока обучения в университете учебный процесс организован в строгом соответствии с учебным планом избранного студентом направления (специальности, специализации) подготовки специалиста, бакалавра, магистра.

Каждый полный учебный год включает два семестра - осенний и весенний, каждый из которых начинается установочной сессией (осенней и весенней) и заканчивается лабораторно-экзаменационной сессией (зимней и летней).

Период между установочной сессией и лабораторно-экзаменационной сессией семестра называется межсессионным периодом.

В начале каждого учебного года каждому студенту выдается график учебного процесса на текущий учебный год, регламентирующий:

Ø сроки проведения сессий (установочных и лабораторно-экзаменационных);

Ø перечень дисциплин, соответствующие объемы часов (всего, для самостоятельной работы и аудиторных занятий), форму аудиторных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы), форму отчетности (экзамен, зачет, защита), предусмотренные учебным планом к изучению дисциплин в каждом семестре;

Ø виды контрольных мероприятий (контрольная работа - К, курсовая работа - Кр, курсовой проект - КП) и сроки (номер месяца) их сдачи;

Ø Ф.И.О. ведущего преподавателя или наименование ведущей кафедры;

Ø ликвидацию академической разницы по учебным планам (ЛАР) - для студентов с базовым высшим профессиональным образованием.

Своевременное и полное исполнение графика учебного процесса является обязательным для каждого студента соответствующей группы!

Сроки и порядок проведения каждой сессии устанавливаются приказом ректора и доводятся до сведения студентов распоряжением по факультету на стенде деканата (ауд. 1-219).

Успешно обучающимся студентам заочной формы обучения до начала лабораторно-экзаменационной и установочной сессии высылаются (выдаются) Справки-Вызовы установленной формы. Выдача Справок-Вызовов подлежит строгому учету. По окончании сессии студенту выдается Справка - Подтверждение о факте целевого использования отпуска. Успешно обучающимися и имеющими право на льготы, предоставляемые лицам, совмещающим учебу в высших учебных заведениях, считаются студенты заочной формы обучения, не имеющие академических задолженностей за предыдущий курс.

Студенты-заочники, не выполнившие учебный план и не имеющие права на дополнительный оплачиваемый отпуск, но оплатившие обучение в текущем учебном году и прибывшие на лабораторно-экзаменационную сессию самостоятельно или по уведомлению университета (Справка-Извещение), допускаются к консультациям преподавателей, выполнению лабораторно-практических работ и к ликвидации академических задолженностей без предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска.

 

Внимание! Иногородние студенты должны в 3-х дневный срок после зачисления представить в деканат информацию об адресной переписке.

 

Студент по прибытии на сессию обязан явиться в деканат с целью регистрации своего участия в сессии.

В начале семестра (на установочной сессии) каждый студент получает в деканате комплект Программ учебных дисциплин и методических указаний по выполнению контрольных мероприятий, запланированных на текущий семестр в соответствии с Графиком учебного процесса (ауд.1-220).

В межсессионный период для студентов назначаются текущие консультации.

Аудиторные занятия во время сессий, а также текущие консультации в межсессионный период реализуются по расписанию, составляемому Учебным отделом для каждой студенческой группы.

В расписании указываются:

- наименование дисциплины и форма занятия, аудитория;

- Ф.И.О. преподавателя;

- время занятий (как правило, «парами»).

Номер аудитории начинается с первой цифры (номера) учебного корпуса, в котором она расположена.

 

Учебные корпуса УГНТУ
Наименование Обозначение Адрес
Первый корпус   Ул. Космонавтов, 1
Второй корпус   Ул. Космонавтов, 8/3
Третий корпус   Ул. Космонавтов, 8
Четвертый корпус   Ул. Кольцевая, 9
Пятый корпус   Ул. Менделеева, 195
Шестой корпус   Ул. Менделеева, 195
Седьмой корпус   Ул. М. Пинского, 4
Восьмой корпус (Дворец Орджоникидзе)   Ул. Космонавтов, 15

 

Расписание занятий (консультаций, экзаменов, зачетов, защит) размешается в Первом корпусе в рекреации возле деканата ФЗО на стендах «ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ» и «РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ».

Все выполненные студентом межсессионные контрольные мероприятия, предусмотренные Графиком учебного процесса, подлежат сдаче (пересылке по почте) в деканата ФЗО (ауд. 1-220) с последующей их регистрацией.

Деканат организует передачу работ и информации о результатах проверки между студентом и преподавателем.

Информацию о результатах выполненных работ студент может получить в деканате (ауд. 1-220):

- при непосредственной явке - понедельник, среда, пятница;

- по телефону - вторник, четверг с 14.30 до 17.30.

 

Внимание! Прием работ деканатом заканчивается за месяц до начала сессии!

 

Основанием для допуска студента к сдаче зачетов и экзаменов в текущем семестре являются:

- положительные результаты («зачтено», «к защите», положительная оценка) по всем выполненным межсессионным контрольным мероприятиям, предусмотренным графиком учебного процесса.

-своевременная и в полном объеме оплата по договору за обучение в текущем семестре (бланки с реквизитами университета для оплаты обучения через банк можно взять в ауд. 1-216 (отдел КО и КД).

Все зачеты и экзамены, предусмотренные графиком учебного процесса по дисциплинам текущего семестра в графе «Отчетность», сдаются студентом в сроки, определенные расписанием экзаменационной сессии.

Результаты всех зачетов и экзаменов фиксируются ведущим преподавателем в зачетной книжке студента и соответствующих ведомостях. Последние «закрываются» на день проведения испытания и сдаются в деканат.

Каждая неудовлетворительная оценка, полученная студентом по зачету или экзамену («не зачтено», «неудовлетворительно», «не допущен», «не явился»), расценивается как академическая задолженность.

 

Студент, имеющий по результатам сессии три и более академических задолженности, отчисляется из университета за академическую неуспеваемость приказом ректора по представлению декана.

 

В случае одной или двух академических задолженностей студент имеет право на их ликвидацию в сроки, установленные приказом ректора и доведенные до сведения студента распоряжением по факультету.

Студент имеет право на ликвидацию академической задолженности по дисциплине два раза преподавателю, третий раз - комиссии из числа преподавателей соответствующей кафедры.

Как правило, ликвидация академической задолженности по зимней сессии организуется в конце февраля, по летней сессии - в конце августа.

Ликвидация академической задолженности осуществляется по разрешению декана по экзаменационным листам («направлениям ») или по отдельной ведомости. Экзаменационные листы («направления ») выдаются в ауд. 1-156 лично студентам по предъявлению зачетной книжки или студенческого билета. Экзаменационные листы («направления») действительны в течение 10 календарных дней, по истечении этого срока их необходимо продлить (ауд. 1-219, 156). Результаты аттестации («направления» с оценкой) передаются в деканат только преподавателями (сотрудниками) соответствующих кафедр. на один и тот же вид отчетности дубликаты «направлений» не выдаются.

В исключительных ситуациях студент имеет право на получение отсрочки от сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академической задолженности в установленные сроки. Основанием для этого должно явиться своевременно представленное в деканат (до сроков предстоящих испытаний) соответствующее заявление на имя декана с приложением документов (копий), обосновывающих исключительность ситуации.

Студент имеет право на предоставление академического отпуска по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и другие).

Основанием для издания соответствующего приказа являются:

- по медицинским показаниям - личное заявление студента на имя ректора, представленное в деканат, и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;

- в других исключительных случаях – личное заявление студента, представленное в деканат, и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.

Перевод студента (с одной образовательной программы на другую внутри университета или в другой вуз), восстановление в число студентов университета осуществляются на основании соответствующих правил, утвержденных Федеральным агентством по образованию.

 

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ

 

Обучение в сокращенные сроки лиц, имеющих базовое среднее профессиональное образование (соответствующего профиля) или высшее профессиональное образование, реализуется на основании индивидуальных учебных планов (для студента или группы студентов).

Основанием для сокращения сроков обучения являются:

- перезачеты (промежуточные или итоговые) по отдельным базовым дисциплинам очной формы обучения;

-результаты аттестации входного уровня знаний и решения аттестационных комиссий по циклам дисциплин.

Объемы часов по перезачтенным дисциплинам рассматриваются как элемент самостоятельней работы студента, предусмотренной базовым учебным планом и осуществленной им (частично или в полном объеме) в период предшествующего этапа профессионального образования.

Перезачет дисциплин (разделов дисциплин) и практик осуществляется деканом факультета (директором института, филиала) и оформляется протоколом перезачета дисциплин, который хранится с ведомостями промежуточной аттестации.

Профильными кафедрами определяется порядок переаттестации пройденных (выполненных) ранее студентом дисциплин (разделов дисциплин), курсовых проектов (работ) и практик, оформляется протоколом переаттестации дисциплин.

Для каждого студента с базовым высшим профессиональным образованием разрабатывается «Индивидуальный учебный план», который является приложением к учебному плану специальности и обязательным к своевременному исполнению студентом. Индивидуальный учебный план конкретного студента отражает состоявшиеся перезачеты дисциплин и регламентирует организованный порядок ликвидации академической разницы (ЛАР): дисциплины учебного плана и семестр, в котором организуются соответствующие установочные лекции и зачеты или экзамены по ним. Установочные лекции, зачеты и экзамены по ЛАР планируются учебной частью на межсессионный период и предусматриваются в расписании занятий (консультаций) по субботам. Результаты ЛАР оформляются преподавателем обычным порядком: в зачетных книжках и ведомостях.

Индивидуальный учебный план студента готовится в двух экземплярах, один из которых выдается студенту.

Неисполнение студентом графика ликвидации академической разницы расценивается деканатом как академическая задолженность по предстоящей сессии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

На самостоятельную работу студентов заочной формы обучения приходится более 80% времени, отводимого учебными планами на изучение каждой дисциплины (для сравнения: объем самостоятельной работы студента очной формы обучения составляет примерно 50%).

Самостоятельная работа студентов в основном включает в себя:

- изучение дисциплин по учебной литературе и методическим пособиям;

- выполнение межсессионных контрольных мероприятий;

- подготовку к зачетам и экзаменам;

- выполнение заданий на производственную (учебную, технологическую и пр.) практику;

- подготовку выпускной квалификационной работы (дипломной работы, проекта).

К услугам студента в его самостоятельной работе имеются библиотеки и читальные залы университета, методические, дипломные кабинеты кафедр.

Следует помнить, что весь материал, предусмотренный программой учебной дисциплины (заданием на практику, темой и заданием на выполнение выпускной квалификационной работы), подлежит тщательному изучению студентом.

Для глубокого освоения учебного материала в процессе изучения дисциплины студенту рекомендуется составлять конспект по рассматриваемым вопросам.

Изучение материала должно сопровождаться упражнениями, необходимыми математическими выводами и преобразованиями, практическим решением задач, воспроизведением графического материала, что является совершенно необходимой составной частью самостоятельной работы. Приступать к выполнению межсессионного контрольного мероприятия по конкретной дисциплине следует только после тщательного изучения соответствующей части курса.

Межсессионные контрольные мероприятия, предусмотренные Графиком учебного процесса, имеют исключительно важное значение. Они направлены на закрепление знаний, служат средством самопроверки студента и, кроме того, позволяют судить преподавателю о качестве проделанной студентом самостоятельной работы.

 

5. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖСЕССИОННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

 

Основные требования к выполнению межсессионных контрольных мероприятий (работ) следующие:

1. Варианты работ представлены в соответствующем методическом пособии, рекомендованном преподавателем. Номер варианта определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента, либо в порядке, установленном ведущим преподавателем. Работы, выполненные не по своим вариантам, преподавателем не рассматриваются.

2. Работа исполняется в ученических тетрадях либо на сброшюрованных листах формата А4 (для исполнения чертежей используются листы ватмана соответствующего формата). В конце работы оставляется одна страница для заключительной рецензии и возможных исправлений. Все страницы работы нумеруются.

Работа обязательно подписывается студентом с указанием даты.

3. Написание работы выполняется разборчивым почерком (пастой или чернилами) или машинописным образом.

4. Работа должна выполняться студентом самостоятельно с исчерпывающими ответами на все вопросы. Дословная перепись текстов учебной литературы недопустима.

5. Ответу на вопрос (решению задачи, проектированию и пр.) должна предшествовать формулировка соответствующего задания. Ответы следует излагать ясно и полно с соблюдением правил грамматики и орфографии, с соблюдением последовательности вопросов варианта задания.

6. Решения задач (расчеты) должны быть даны вместе со всеми промежуточными вычислениями (преобразованиями) с обозначениями размерностей величин, сопровождаться краткими и четкими пояснениями.

7. В заключении указывается вся используемая при написании работы литература. Все выдержки из учебной литературы, использованные студентом в работе, должны иметь соответствующие ссылки.

 

6. ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ О ПОЛНОМ

ВОЗМЕЩЕНИИ ЗАТРАТ

 

Оплата обучения за семестр осуществляется авансом:

- единым платежомдо 1 сентября;

- по семестрам: - первая часть оплаты до 1 сентября,

- вторая часть оплаты до 1 февраля.

 

Внимание! Указанные сроки необходимо строго соблюдать, поскольку средства поступают на счет университета с некоторой задержкой.

 

Внимание! В случае нарушения сроков оплаты или неоплаты в полном объеме стоимости обучения студент не допускается до ближайшей экзаменационной сессии в связи с существенным нарушением условий договора на обучении и отчисляется за не выполнение условий контракта.

 

Стоимость обучения в семестре доводится до студентов приказом (распоряжением) ректора университета в соответствии с условиями договора.

ВНИМАНИЕ!

В случае принятия решения о прекращении обучения студент должен немедленно поставить об этом в известность деканат, иначе он будет обязан оплатить ВСЕ расходы университета по исполнению договора на обучение до момента его фактического отчисления, которое, как правило, производится в ближайшую экзаменационную сессию.

 

Внимание! Необходимо четко заполнить обратную сторону квитанции с обязательным указанием шифра группы и Ф.И.О. студента.

 

В противном случае невозможно будет идентифицировать плательщика, т.е. деньги в университет поступят, но будет непонятно на чей лицевой счет их зачислять.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: