Описание материально-технического





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

 

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2017 год.

Рабочая программа

По курсу «Технология»

в1 «А» классе

На 2017 – 2018 учебный год

 

 

Составитель:

Кликушина Галина Евгеньевна,

учитель начальных классов

 

 

п. Красный Текстильщик

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программе универсальных учебных действий, установленных в Феде­ральном государственном образовательно­м стандарте начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Примерной про­граммой по технологии для начальной школы и направлена на достижение обу­чающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуни­кативных) и предметных результатов, а также авторской программы « Технология. 1 – 4 классы» Е.А. Лутцева , Т.П. Зуева (Москва, «Просвещение», 2015), которая обеспечена учебником Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. Москва «Просвещение» , 2017 без изменений и дополнений. Рабочая программа по технологии адресована учащимся1 класса начального общего образования (базовый уровень).  
Особенность Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Учебный предмет «Технология» входит впредметную область «Технология».
Основные цели и задачи учебного предмета «Технология» Цельизучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; — формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; — формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); — развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; — развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; — ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю (33 учебные недели). Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год   Система условных обозначений УОНЗ - урок открытия новых знаний УОУР – урок отработки умений и рефлексии УРК – урок развивающего контроля    
Планируемые результаты по изучению учебного предмета «Технология» Личностные Создание условий для формирования следующих умений •положительно относиться к учению; •проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; •принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; •чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; •самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); •чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; •бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников: •осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; •с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; •под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.   Метапредметные Регулятивные УУД •принимать цель деятельности на уроке; •проговаривать последовательность действий на уроке; •высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; •объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; •готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; •выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; •совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУДУчащийся научится с помощью учителя: •наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; •сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному); •анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; •ориентироваться в материале на страницах учебника; •находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); •делать выводы о результате совместной работы всего класса; •преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУДУчащийся научится: •слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): •роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; •отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; •профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: •обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); •соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Учащийся будет знать: •общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); •последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); •способы разметки («на глаз», по шаблону); •формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; •клеевой способ соединения; •способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; •названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: •различать материалы и инструменты по их назначению; •качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1)экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2)точно резать ножницами; 3)соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; •использовать для сушки плоских изделий пресс; •безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); •с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать о: •детали как составной части изделия; •конструкциях разборных и неразборных; •неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: •различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; •конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Содержание учебного предмета «Технология» в 1 классе

 

Раздел учебного курса, количество часов Краткая характеристика учебного курса
1. Природная мастерская (7 часов) Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ре- сурсов. Анализ задания. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рациональное и безопасное использование.
2. Пластилиновая мастерская(4 часа) Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
3. Бумажная мастерская(16 часов) Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологи- ческих операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание), сборка деталей (клеевое соединение).
4. Текстильная мастерская(5 часов) Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей продёргиванием нитей, отделка вышивкой. Многообразие материалов, их при- менение в жизни. Подготовка материалов к работе.
5. Итоговый контроль(1 час) Что узнали, чему научились
   

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

№ урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Текущий и промежуточный контроль Дата
план факт
Раздел 1. Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир го­рода. Рукотворный и природный мир села УОНЗ Текущий контроль    
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы УОНЗ Текущий контроль    
Листья и фантазии. Семена и фантазии УОУР Текущий контроль    
Веточки и фантазии. Фантазии из ши­шек, желудей, каштанов УОУР Текущий контроль    
Композиция из листьев. Что такое композиция? УОУР Текущий контроль    
Орнамент из листьев. Что такое орна­мент? УОУР Текущий контроль    
Природные материалы. Как их соеди­нить? Проверим себя УРК Индивидуальный контроль    
Раздел 2.Пластилиновая мастерская(4 часа)
Материалы для лепки. Что может пла­стилин? УОНЗ Текущий контроль    
В мастерской кондитера. Как работает мастер? УОУР Текущий контроль    
В море. Какие цвета и формы у мор­ских обитателей?   УОУР Текущий контроль    
Проект «Аквариум». Проверим себя УРК Групповая работа, индивидуальный контроль    
  Раздел 3. Бумажная мастерская(16 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки УОНЗ Текущий контроль    
Проект «Скоро Новый год!» УРК Индивидуальный контроль    
Бумага. Какие у нее есть секреты? Бума­га и картон. Какие секреты у картона?   УОНЗ Текущий контроль    
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? УОУР Текущий контроль    
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? УОУР Тематический контроль    
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? УОУР Текущий контроль    
Наша родная армия УОУР Текущий контроль    
Ножницы. Что ты о них знаешь? УОНЗ Текущий контроль    
Весенний праздник 8 Марта. Как сде­лать подарок-портрет? УОУР Текущий контроль    
Шаблон. УОНЗ Фронтальная беседа    
Для чего нужен шаблон? УОУР Текущий контроль    
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? УОУР Текущий контроль    
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? УОУР Фронтальная беседа    
Весна. Какие краски у весны? УОУР Текущий контроль    
Настроение весны. Что такое колорит? УОУР Текущий контроль    
Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя   УРК Тематический контроль    
  Раздел 4.Текстильная мастерская(5 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?   УОНЗ Текущий контроль    
Игла-труженица. Что умеет игла? УОУР Индивидуальный контроль    
Вышивка. Для чего она нужна? УОУР Текущий контроль    
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? УОУР Текущий контроль    
Проверим себя УРК Тематический контроль    
Раздел 5. Итоговый контроль(1 час)
Что узнали, чему научились УРК Тематический контроль    
                   

Описание материально-технического





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.